Содержание номера


УДК 631.3.004

293. Восстановление корпуса ротационного вакуумного насоса постановкой свертных втулок. Исупова И.В., Свищев В.И. // Сб. науч. тр. /Азов.-Черномор. гос. агроинж. акад..-2001.-Вып.3.-С. 39-41. Шифр 01-1962. 
ВАКУУМНЫЕ НАСОСЫ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ 
Одним из методов восстановления корпуса ротационных вакуумных насосов является его осесимметричная расточка до устранения следов износа с последующей запрессовкой гильзы. Однако гильза может быть заменена свертной втулкой, изготовленной из листового проката. Для обеспечения неподвижного соединения свертной втулки и корпуса насоса необходим минимальный натяг, величина которого исходит из невозможности проворота втулки относительно корпуса. Приведены формулы расчета минимального натяга. Рис. 2. (Андреева Е.В.).

294. Восстановление отверстий коренных опор чугунных блоков цилиндров двигателей комбинированным способом (на примере блока цилиндров двигателя КамАЗ-740): Автореф. дис... канд. техн. наук. Грузинцев А.П.-Саранск, 2002.-17 с.-Библиогр.: 9 назв. Шифр * 
АВТОМОБИЛИ; ДВИГАТЕЛИ; БЛОК ЦИЛИНДРОВ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ТЕХНОЛОГИИ; ДИССЕРТАЦИИ; МОРДОВИЯ 
Рассмотрены характерные износы и дефекты чугунных блоков цилиндров автотракторных дизельных двигателей внутреннего сгорания. Выявлено, что одной из основных причин снижения ресурса двигателя является износ посадочных отверстий коренных опор чугунных блоков цилиндров (КОЧБЦ). Разработан ресурсосберегающий технологический процесс восстановления поверхности отверстий КОЧБЦ комбинированием электроискровой наплавки и нанесения металлополимерного покрытия, позволяющий обеспечить необходимую размерную, геометрическую и пространственную точность восстановления поверхностей и повторно использовать часть деталей, ранее подвергшихся выбраковке. Разработанный процесс внедрен в производство на ГП "Автоколонна Ь 1384" (Мордовия), в Учебно-научном производственном центре Мордовского гос. университета им. Н.П. Огарева; в учебный процесс Института механики и энергетики. Годовой экономический эффект от внедрения данной технологии составляет около 3,5 млн руб на программу ремонта 200 блоков цилиндров в год (в ценах 2002 г.). (Юданова А.В.).

295. [Мероприятия по техническому обслуживанию и консервации с-х техники перед постановкой на зимнее хранение на фермах США]. Berglind K. Simple tips for winter storage // Impl. Tractor.-2001.-Vol.116,N 6.-P. 31.-Англ. Шифр П22297. 
С-Х ТЕХНИКА; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; КОНСЕРВАЦИЯ С-Х ТЕХНИКИ; ЗИМНИЙ ПЕРИОД; США

296. Повышение послеремонтного ресурса деталей автомобильных двигателей (на примере ЗМЗ-53) эпиламированием и ФАБО-эпиламированием: Автореф. дис... канд. техн. наук. Харченко М.И.-М., 2002.-17 с.-Библиогр.: 5 назв. Шифр * 
ДВИГАТЕЛИ; ПОСЛЕРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ТЕХНОЛОГИИ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ; АВТОМОБИЛИ 
Разработан технологические процесс 2-слойного покрытия деталей машин, сочетающий финишную антифрикционную безабразивную обработку и эпиламирование трущихся поверхностей - ФАБО-эпиламирование. Приведены результаты лабораторных, стендовых и эксплуатационных исследований. Выявлено, что износостойкость образцов, подвергшихся ФАБО-эпиламированию повысилась в 4,85-5,7 раз по сравнению с образцами без покрытий; коэффициент трения после эпиламирования снизился в 2,5 раза, а после ФАБО-эпиламирования - в 3 раза; наилучший способ эпиламирования - выдержка в эпиламе более 16 ч. Разработанная технология внедрена на ОАО РМЗ "Краснопахорский" Московской обл. Годовой экономический эффект от внедрения ФАБО-эпиламирования деталей двигателя (коленчатого вала, вкладышей, распределительного вала, втулок и т.п.) составляет 370,73 руб. на 1 двигатель и 192779,6 руб. при программе ремонта 520 двигателей в год. (Юданова А.В.).

297. Пути повышения надежности техники на основе оптимального управления информационными потоками. Огородников П.И., Корабейников И.Н. // Техника в сел. хоз-ве.-2002.-N 3.-С. 32-33.-Библиогр.: 4 назв. Шифр П1511. 
С-Х ТЕХНИКА; НАДЕЖНОСТЬ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; РЕМОНТ; ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ; ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛ

298. Тепловая эффективность плазменно-порошковой наплавки при восстановлении деталей сельскохозяйственной техники: Автореф. дис... д-ра техн. наук. Нефедов Б.Б.-М., 2002.-35 с. Шифр * 
С-Х ТЕХНИКА; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ПОРОШКОВЫЕ ПОКРЫТИЯ; ПЛАЗМЕННЫЕ ПОКРЫТИЯ; НАПЛАВКА; ТЕПЛОВОЙ РЕЖИМ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Заложены основы нового расчетно-аналитического направления в теории плазменно-порошковой наплавки. Предложена физико-математическая модель плазменно-порошковой наплавки. Концептуальный подход к формированию модели несколько иной, чем у моделей, разработанных для других сварочных процессов. Модель имеет чисто прикладной характер, отличается простотой, рассчитана на использование ограниченного круга теплофизических коэффициентов и доступна инженерам среднего уровня подготовки. Разработан математический аппарат для расчета тепловых условий формирования наплавочного шва. Предварительный локальный подогрев плазменной дугой покрытия рассматривается и используется как средство управления тепловыми условиями формирования наплавочного шва. Определен алгоритм расчета мощности дуги при температуре предельного теплонасыщения для заданных условий наплавки. Предложены способы спиральной 1-проходной наплавки валов и наплавки с поперечными колебаниями плазмотрона в режиме предельного теплового насыщения. Отличительными особенностями предложенных способов являются: стабильные тепловые условия формирования наплавочного шва, постоянная глубина проплавления основы, однородный состав, структура и свойства покрытия по всей длине наплавки, высокий термический КПД наплавки. Установлена ошибочность прежних представлений о том, что при наплавке с поперечными гармоническими колебаниями плазмоторона сплошность покрытия определяется шириной поперечного шва на периферии полосы. Показано, что при больших значениях отношения максимальной поперечной скорости к скорости поступательного перемещения, т.е. для большинства процессов колебательной наплавки, расчет наплавки надо вести по ширине поперечного шва в середине наплавочной полосы. Разработаны алгоритмы и составлен пакет программ для расчета режимов плазменно-порошковой наплавки, включая наплавку с предложенными способами управления тепловыми процессами. Установлены зависимости теплофизических характеристик наплавки от режимных параметров, которые позволяют выбирать оптимальные диапазоны режимов при заданных условиях наплавки и характеристиках оборудования. (Буклагина Г.В.).

299. Технологические методы повышения долговечности агрегатов трансмиссий сельскохозяйственной техники при ремонте и эксплуатации: Автореф. дис... д-ра техн. наук. Спицын И.А.-М., 2002.-37 с. Шифр * 
С-Х ТЕХНИКА; ТРАНСМИССИИ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; РЕМОНТ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Найден комплексный подход к решению проблемы повышения долговечности агрегатов трансмиссий с.-х. техники путем повышения качества восстановления корпусных деталей, приработки зубчатых колес и обеспечения рационального интервала температур трансмиссионного масла в период пуска и в эксплуатационных условиях. Обосновано повышение надежности прочного нанесения гальванопокрытий по критерию "прочность сцепления с основой" путем проведения анодной обработки чугунов (СЧ 18, КЧ 35-10) в хлористом электролите железнения. Установлены закономерности влияния технологических факторов на электрохимическое растворение чугунов в хлористом электролите железнения, а также математические зависимости прочности сцепления гальванопокрытий с основой от режимов анодного травления и начального периода осаждения. Определены оптимальные режимы анодного травления чугуна и начального периода проточного осаждения железа, обеспечивающие высокую прочность сцепления с основой. Разработано устройство для электролитического нанесения покрытий. Подтверждено влияние t трансмиссионного масла на интенсивность изнашивания зубчатых колес и на изменение прирабатывающих свойств полимеросодержащих смазочных материалов. Установлены математические зависимости приработки и изнашивания зубчатых колес от основных эксплуатационных факторов. Определена рациональная область температур полимеросодержащего трансмиссионного масла, обеспечивающая высокую скорость и качество приработки зубчатых колес. Установлена рациональная область температур трансмиссионного масла, обеспечивающая наименьшую интенсивность изнашивания зубьев зубчатых колес, минимальные часовой расход топлива и потери мощности в трансмиссии трактора. (Буклагина Г.В.).


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий