55.03 Машиноведение и детали [сельскохозяйственных машин] (№2 2003)


Содержание номера


УДК 621+631.3.02

306. [Использование компьютерных алгоритмов адаптивного управления автоматической регулировкой работы электрогидравлическим клапаном гидрораспределителя гидропривода с.-х. машин. (США)]. Zhang Q., Cetinkunt S., Hwang T., Pinsopon U., Cobo M.A., Ingram R.G. Use of adaptive control algorithms for automatic calibration of electrohydraulic actuator control // Appl. Engg in Agr..-2001.-Vol.17,N 3.-P. 259-265.-Англ.-Bibliogr.: p.264-265. Шифр П31881. 
С-Х МАШИНЫ; ГИДРОПРИВОДЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; АДАПТЕРЫ; КОМПЬЮТЕРНЫЕ МЕТОДЫ; США 
Гидротрансмиссии широко используются на с.-х. машинах и механизмах. Для исследования возможности применения компьютерного управления электрогидравлическим клапаном гидрораспределителя создан экспериментальный стенд, включающий датчики оборотов вала гидронасоса, давления по обе стороны поршня гидроцилиндра исполнительного механизма и положения поршня гидроцилиндра. Все данные поступают в аналого-цифровой преобразователь, а от него - в компьютер, вырабатывающий управляющие сигналы, которые, после обратного преобразования, поступают на пропорциональный электрогидравлический клапан управления золотником гидрораспределителя. Гидроцилиндр установлен вертикально и имеет постоянную нагрузку. Скорость перемещения штока гидроцилиндра определяется положением золотника и пропорциональна расходу жидкости, поступающей от гидронасоса, и, частично, возвращающейся в гидроаккумулятор. Cуществует баланс сил, действующих на поршень со стороны нагрузки и обусловленных разностью давлений по обе стороны поршня. Указанные зависимости обрабатываются компьютером и используются для выработки управляющего сигнала на основе компьютерных программ с 2 адаптивными алгоритмами, использующими рекуррентную обратную связь. 1-й алгоритм с применением фуззи-логики для обработки поступающей нерегулярной информации настроен на быстрое выведение золотника гидрораспределителя из мертвой зоны с обеспечением плавного хода штока гидроцилиндра. 2-й алгоритм использует контроллер нейтральной сети СМАС, компенсирующий вариации нагрузки на исполнительный механизм и потока жидкости в гидросистеме. Алгоритм имеет способность к самообучению с использованием памяти для накопления предыдущего опыта. На экспериментальном стенде оценивалась эффективность работы каждого алгоритма. Показано, что широко используемый в промышленности интегрирующий контроллер не обладает достаточной эффективностью для компенсации мертвого хода золотника гидрораспределителя и нелинейных характеристик гидросистемы. Однако использование адаптивного управления с фуззи-логикой или добавление алгоритма СМАС значительно улучшает отслеживающее действие системы управления. Фуззи-логика позволяет генерировать необходимый управляющий сигнал с первого хода поршня гидроцилиндра, тогда как для алгоритма СМАС необходимо обучение за 5-10 циклов рабочего хода. После предварительного обучения его действие более эффективно. Мертвая зона действия гидросистемы практически полностью компенсируется обоими алгоритмами после 1-2 циклов калибровки. Ил. 10. (Константинов В. Н.).

307. [Перспективы развития и усовершенствования гидравлических систем в с.-х. машинах. (ФРГ)]. Harms H.-H. Hydraulik in der Landtechnik - Entwicklungstendenzen // Landtechnik.-2001.-Jg.56,N 6.-S. 388-389.-Нем.-Bibliogr.: S.389. Шифр П30205. 
С-Х МАШИНЫ; ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ; ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ; ФРГ 
С середины 80-х годов отмечается растущее значение гидравлики для с.-х. техники, в 90-е годы получили распространение гидравлические приводы и системы управления, которые выявляют основные направления развития в данной области: 1) увеличение мощности при том же весе (применение соответствующих материалов, например керамики); 2) повышение экономичности (повышение КПД за счет установки систем "Load-Sensing"); 3) улучшение статических и динамических показателей (например, благодаря внедрению электроники в узлы гидросистемы); 4) повышение удобства управления и комфорта (эргономичное оборудование рабочего места водителя, снижение уровня шума, гашение вибрации); 5) повышение оперативности и безопасности работы (современные фильтры, электронные диагностические системы, внедрение системы "Телесервис"); 6) повышение экологической безопасности (максимально возможное устранение мест протечки, применение биологически расщепляемых жидкостей, контроль качества масла в режиме "on-line"); 7) более широкое использование скоростных методов моделирования и расчетов. (Вернер Е.А.).

308. [Экспериментальное исследование и численное моделирование воздушных потоков в закрытом пространстве холодильных установок. (Япония)]. Tanaka A., Tanaka S., Tanaka F. Simulation of predicting airflow in enclosed space with resistance of distributed solids // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2001.-Vol.63,N 4.-P. 73-79.-Яп.-Рез.англ.-Bibliogr.: p.78-79. Шифр П25721. 
ХОЛОДИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ; ВОЗДУХООБМЕН; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; МОДЕЛИРОВАНИЕ; ЯПОНИЯ


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий