68.85.15 Энергетические средства в сельском хозяйстве (№2 2003)


Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

363. [Влияние динамических колебаний колесных нагрузок на передачу продольных и боковых усилий в шинах при движении тракторов по дороге и в полевых условиях. (ФРГ)]. Schlotter V., Kutzbach H.D. Einfluss dynamischer Radlastschwankungen auf die Kraftubertragung am Traktorreifen // Landtechnik.-2002.-Jg.57,N 3.-S. 144-145.-Нем.-Рез.англ.с.186. Шифр П30205. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ДВИЖЕНИЕ; ДОРОГИ; ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ; ШИНЫ; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; ФРГ

364. [Влияние топлива и смазочных материалов на состав выхлопных газов двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Диссертация. (Швеция)]. Magnusson R. The influence of fuel and lubricant on exhaust emissions from small two-stroke spark-ignition engines: Doctoral thesis.-Umea, 2002.-100 c. разд. паг.: ил.-(Acta Univ. agriculturae sueciae. Agraria/ Swed. univ. of agr. sciences; 329).-Англ.-Библиогр. в конце разд.- ISBN 91-576-6185-5. Шифр H96-2099 329 
ДВС; ТОПЛИВО; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ; ШВЕЦИЯ; ДИССЕРТАЦИИ

365. Интенсификация процесса приработки двигателей УМЗ применением присадок в масло с поверхностно-активными и химически-активными веществами: Автореф. дис... канд. техн. наук. Карпенко М.А.-Пенза, 2002.-18 с.: ил.-Библиогр.: с. 18 (7 назв.). Шифр 02-14742 
КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; РЕМОНТ; ОБКАТКА; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ПРИСАДКИ; ДИССЕРТАЦИИ; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ

366. [Исследование нелинейных вибраций колесных тракторов большой мощности с повышенными рабочими скоростями, влияющими на динамические характеристики тракторов. (Япония)]. Garciano L., Torisu R., Takeda J., Sakai K. Random, quasi-periodic and chaotic vibrations of farm tractors // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2002.-Vol.64,N 1.-P. 91-99.-Англ.-Рез.яп.-Bibliogr.: p.98. Шифр П25721. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; РАБОЧАЯ СКОРОСТЬ; ВИБРАЦИЯ; ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЯПОНИЯ 
Для повышения производительности с.-х. техники в Японии широко используются тракторы большой мощности и с повышенными рабочими скоростями. Однако при увеличении скоростей ухудшаются динамические характеристики тракторов. Исследовали нелинейные вибрации тракторов с выделением их типов в зависимости от скорости движения. Для исследований выбран колесный трактор John Deere модели 2850 D мощностью 65 кВт с передними шинами размером 13,6-24 и задними 16,9-34. Полная масса трактора равна 3690 кг при нагрузке на заднюю ось 2280 кг. Центр масс трактора расположен на 0,884 м впереди задней оси и на высоте 0,933 м от грунта. Давление в передних колесах 0,20 МПа и в задних - 0,15 МПа. Межколесная база трактора равна 2,29 м. Исследование вибраций проводилось при использовании металлических уголков высотой 0,035 м, уложенных на отрезке гравийной дороги длиной 25 м через 0,5 м. Вертикальные компоненты вибраций измерялись тензодатчиками ускорений, установленными на шасси трактора. Сигналы с датчиков поступали в 4-канальный аналоговый самописец с усилителем. Скорость движения трактора составляла от 0,63 до 4,50 м/с. Получаемые данные усреднялись по времени за интервалы 0,01 и 0,05 с. Для визуализации картины вибраций строились фазовые траектории в запаздывающих координатах. Выделялись состояния периодических, квазипериодических и хаотических вибраций. В качестве критерия для выделения использованы сечение Пуанкаре, анализ размера корреляции и наибольшие экспоненты Ляпунова. Подбором времени запаздывания от половины до 1/6 периода колебаний реконструирован аттрактор вибраций. Наибольшее раскрытие аттрактора достигалось при 1/4 периода колебаний. Получены 8 пар фазовых портретов и сечений Пуанкаре для разных скоростей движения и отдельно для датчиков на передней и задней частях рамы трактора. На их основе выделены квазипериодические вибрации при скоростях от 1,51 до 3,08 м/с, которым соответствовали резонансные частоты для вертикальных и продольных форм колебаний. Анализ размера корреляции выявил случайные вибрации на скоростях от 0,63 до 1,42 м/с, обусловленные гравийным покрытием дороги. На основе экспонент Ляпунова определены хаотические вибрации при скоростях от 3,32 до 4,50 м/с, выявлен квазипериодический переход к хаотическим вибрациям, сопровождающий переход от средней скорости к высокой. Эти вибрации на больших скоростях движения приводят к ухудшению динамических характеристик трактора и возможности серьезных инцидентов. Ил. 10. (Константинов В. Н.).

367. Концепция повышения эффективности использования нефтепродуктов. Остриков В.В. // Сб. науч. докл. междунар. науч.-практ. конф. "Земледельч. механика в растениеводстве".-М., 2001.-Т.6.-С. 89-94. Шифр 02-5190. 
НЕФТЕПРОДУКТЫ; ОЦЕНКА КАЧЕСТВА; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; РЕГЕНЕРАЦИЯ; ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; РЕМОНТ; РАСХОД ТОПЛИВА; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; РФ 
Дана оценка ситуации в обеспечении и использовании нефтепродуктов в с.-х. отрасли. Анализ проб дизельного топлива показал, что используемое топливо не соответствует показателям ГОСТа. Анализ масел, проведенный институтом ВИИТиН, показал, что в 60% случаев некачественными оказывались масла, приобретаемые хозяйствами у коммерческих структур. Рассмотрен зарубежный опыт по вторичному использованию отработанных смазочных материалов. Для надежного обеспечения сельского хозяйства топливно-энергетическими ресурсами, проблемы их эффективного использования, качества и снижения потерь имеют важное государственное значение, как в экономическом, так и в экологическом аспектах. Необходимо провести научно обоснованный поиск резервов и способов повышения эффективности использования нефтепродуктов в АПК РФ. Для этого следует: 1) внедрить современные подходы к управлению сложными системами нефтепродуктообеспечения АПК, для чего необходимо разработать перспективные модели потребления нефтепродуктов в с.-х. производстве; 2) подготовить методические основы для разработки новых прогрессивных и реальных норм расхода топливно-смазочных материалов с учетом степени износа автотракторной техники; 3) сформировать системы контроля качества нефтепродуктов, сохранения и рационального их использования; 4) обеспечить повышение уровня технического состояния топливной аппаратуры и гидравлической системы машин; 5) внедрить передовые технологии хранения нефтепродуктов, утилизации отходов, отвечающих современным экономическим и экологическим требованиям. (Юданова А.В.).

368. [Математические модели для оценки площади контакта тракторного колеса с почвой. (Швейцария)]. Diserens E. Ermittlung der Reifen-Kontaktflache im Feld mittels Rechenmodell: Eine wichtige Voraussetzung, um die Bodenbeanspruchung im Ackerbau zu beurteilen.-Tanikon, 2002.-12 c.: ил., табл.-(FAT-Berichte/ Eidgenossische Forschungsanst. fur Agrarwirtschaft und Landtechnik; N 582).-Нем.-Библиогр.: с. 11. Шифр H91-569/Б N 582 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; НАГРУЗКИ; КОЛЕИ; РАЗМЕРЫ; ДАВЛЕНИЕ НА ПОЧВУ; ШВЕЙЦАРИЯ 
Главными факторами, определяющими характер и величины сил, действующих на почву, являются: размеры колес, давление воздуха в камере и вес агрегата. Влияние каждого из этих факторов по отдельности довольно полно изучено. Исследовали их совместное действие в широком спектре полевых условий. Проведены экспериментальные и теоретические исследования почвы, на которой возделывались 6 культур, а также приведены геометрические размеры колес, давление в шинах, нагрузки на колеса. Принятый метод исследования - анализ фотоснимков следа колес на почве совместно с измерениями глубины колеи, поверхности контакта колеса с почвой и напряжения в почве. При измерениях использовались лазерные приборы, установленные на ходовой части трактора. 1-я серия опытов показала, что нагрузка на колеса и давление воздуха в шинах являются основными факторами, определяющими площадь контакта с почвой. Для оценки площади контакта предложены новые эмпирические формулы. После статистической обработки результатов измерения получены уравнения регрессии, связывающие размеры колес, давление в шинах, площадь контакта, нагрузку на колеса. Приведены коэффициенты уравнений регрессии для разных конструкций покрышек колес. Результаты исследования обобщены в виде эмпирических зависимостей, указаны ограничения, в которых они справедливы. (Мусин А. М.).

369. Методика оптимизации гарантийного запаса нефтепродуктов в сельскохозяйственных предприятиях (на примере хозяйств Дербентского района Республики Дагестан): Автореф. дис... канд. техн. наук. Экперов В.Э.-М., 2002.-22 с. Шифр * 
С-Х ПРЕДПРИЯТИЯ; НЕФТЕПРОДУКТЫ; ЗАПАСЫ; ГАРАНТИРОВАНИЕ; ОПТИМИЗАЦИЯ; ДИССЕРТАЦИИ; ДАГЕСТАН 
Разработана методика оптимизации гарантийного запаса нефтепродуктов (НП) для машинного парка хозяйств, обеспечивающая своевременное выполнение с.-х. работ при снижении их стоимости. Обоснована целевая функция оптимизации гарантийного запаса дизельного топлива по критерию минимума суммы издержек. Издержки учитывают затраты на доставку топлива, его хранение и убытки хозяйств от простоя с.-х. техники при неполном их потреблении. При оптимальном плане гарантийного запаса для напряженных периодов расхода топлива суммарные издержки снижаются на 15-25%. Разработана методика оптимизации гарантийного запаса НП для с.-х. товаропроизводителей. Установлено необходимое количество запасов топлива, способствующее своевременному выполнению запланированных с.-х. работ. Методика позволяет с.-х. производителям определять необходимый гарантийный запас НП и своевременно подавать заявки на доставку требуемого количества топлива. Оптимальный гарантийный запас НП в напряженный период полевых работ должен составлять 25-38% от расхода топлива в этот период, а в напряженный период 7-11%. Оптимальный план перевозок топлива, определенный в работе, характеризуется минимумом суммы произведений количества перевезенного топлива на расстояние от хозяйств до нефтебаз снабжения и между хозяйствами, некоторые из которых служат перевалочными базами. (Буклагина Г.В.).

370. Повышение эффективности сельскохозяйственных газодизельных тракторов и автомобилей: Автореф. дис... канд. техн. наук. Стадник А.В.-М., 2002.-20 с., включ. обл.: табл.-Библиогр.: с. 20 (5 назв.). Шифр 02-10323 
ГАЗОДИЗЕЛИ; ТРАКТОРЫ; АВТОМОБИЛИ; ГАЗОБАЛОННЫЕ ТРАКТОРЫ; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Цель работы - в повышении эффективности с.-х. газобаллонных тракторов и автомобилей за счет совершенствования характеристик газодизелей и обеспечения допустимого воздействия этой техники на почву. Установлены закономерности изменения физических и технологических свойств почв различной влажности при установке на газодизельный трактор Т-150К требуемого числа газовых баллонов с учетом обеспечения обзорности и необходимого количества газа. Построена математическая модель функционирования системы подачи газовоздушной смеси автотракторного газодизеля с усовершенствованной характеристикой, устанавливающая взаимосвязь эксплуатационных показателей газодизеля с газодинамическими и термодинамическими параметрами воздуха и газа. Разработаны расчетно-экспериментальные методы оптимизации конструктивных параметров газовоздушного смесителя и дозатора газа с коническим регулирующим органом. Применение разработанных методов обеспечивает получение требуемой характеристики автотракторного газодизеля, с учетом его размерности, при минимальном объеме стендовых испытаний двигателя. (Буклагина Г.В.).

371. [Полевые исследования тяговых характеристик колесного трактора в зависимости от упругости шин и распределения нагрузок на оси на вспаханной и невспаханной почве. (Индия)]. Lohan S.K., Aggarwal S. Effect of inflation pressure and ballasting on the tractive performance of a tractor // Agr. Mechan. in Asia Africa Latin America.-2001.-Vol.32,N 3.-P. 23-26.-Англ.-Bibliogr.: p.26. Шифр П31224. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ШИНЫ; УПРУГОСТЬ; СТАТИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; ОСИ; ИНДИЯ

372. [Предварительные исследования возможности создания трактора с.-х. назначения на электрической тяге с оптимальным распределением нагрузок на оси. 2. (Япония)]. Preliminary study on the applicability of an electric tractor. Pt 2. Effect of battery allocation on the tractive performance // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2001.-Vol.63,N 5.-P. 92-99.-Англ.-Рез.яп.-Bibliogr.: p.99. Шифр П25721. 
ТРАКТОРЫ; ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; ПРОЕКТИРОВАНИЕ; АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ; ЯПОНИЯ 
Проводились исследования по созданию экспериментального трактора с электрическим приводом и питанием от аккумуляторных батарей. В ранее выполненной работе использовался трактор с дизельным двигателем мощностью 21 кВт, который был переоборудован в макетный образец электрического трактора. В нем дизельный двигатель был удален, и вместо него установлены аккумуляторные батареи, электромотор и блок управления. Все остальные элементы привода были оставлены без изменений. По результатам испытаний были получены хорошие тяговые характеристики и более высокая общая эффективность по потреблению энергии. На следующем этапе разрабатывали новую тракторную раму со встроенными батареями, которые можно передвигать вперед и назад для получения оптимального распределения нагрузок на оси в зависимости от тяговых нагрузок на трактор. В ранее выполненных работах были предложены системы автоматического перемещения балласта в тракторе для обеспечения минимальных динамических нагрузок на трактор. В тракторе с электрическим приводом роль балласта могут играть аккумуляторные батареи. Для моделирования такого использования батарей на раме переоборудованного трактора были установлены 2 контейнера, в которых в различных вариантах устанавливались аккумуляторные батареи. Каждый контейнер вмещал от 1 до 3 аккумуляторов в различных их сочетаниях. Испытания проводились на площадках с асфальтовым покрытием и на грунте с сопротивлением конусному пенетрометру 490 кПа при влажности грунта 27%. На тракторе устанавливались приборы для измерения напряжения питания, потребляемого тока, числа оборотов вала электромотора, тягового усилия на сцепном устройстве, скорости движения трактора и вращения колес, а также нагрузки на ведущую ось. Испытания показали, что максимальная тяговая мощность на сцепном устройстве составляла в среднем 6,2 кВт на асфальтовой площадке при величине проскальзывания ведущих колес от 14 до 24%; на грунте соответственно 3,7 кВт и 22-24%. Максимальная тяговая мощность достигалась при динамическом распределении нагрузок 14:86 на асфальте и 27:63 на грунте. Наибольший коэффициент полезной мощности составил соответственно 0,31 и 0,22. Сравнение экспериментальных данных с теоретическими оценками согласно предложенной математической модели показывает хорошее совпадение диапазонов оптимального распределения нагрузок на оси за счет аккумуляторных батарей, лежащих в пределах соотношений от 20:80 от 30:70. Ил. 10. Табл. 2. (Константинов В. Н.).

373. Применение керамики для снижения дымности отработавших газов в дизелях [Сажеуловители с блочными пористыми керамическими элементами для очистки]. Шкрабак В.С., Николаенко А.В., Капустин А.А. // Тракторы и с.-х. машины.-2002.-N 2.-С. 4-5. Шифр П2261. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДЫМ; ОЧИСТКА; КЕРАМИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ; БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ; УСТРОЙСТВА; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; РФ 
При разработке конструкции усовершенствованных сажеуловителей дизелей подобрана рецептура пористой керамики и реализована принципиально новая технология изготовления из нее фильтрующих элементов. Опробованы составы, представляющие параметрический ряд проницаемых материалов с различными свойствами: средний гидравлический диаметр пор 8-90,5 мкм, газопроницаемость от 74 до 93,3 Н. В качестве наполнителя использован монофракционный нормальный электрокорунд, который благодаря узкому фракционному составу зерен обеспечивает получение наименее плотной упаковки частиц в материале и наибольший объем пустот для образования порового пространства. Технология позволяет изготавливать модульные блочные элементы сажеуловителей из пористой керамики с размерами поперечного сечения 50х50, 100х100 и 200х200 мм, а путем склейки - до 600х600 мм. Разработаны сажеуловители с элементами 50х50х200 мм для автомобилей КамАЗ, и для работающих в цехах автопогрузчиков "Баланкар" - с элементом 100х100х400 мм, который устанавливается вместо глушителя. Результаты исследований показали, что сажеуловители с блочными пористыми керамическими элементами позволяют довести степень очистки отработанных газов от сажи до 90-95%. (Буклагина Г.В.).

374. [Разработка роботизированной системы управления трактором на с.-х. работах с использованием систем RTK-GPS и FOG. 2. (Япония)]. Field mobile robot navigated by RTK-GPS and FOG. Pt 2. Autonomous operation by applying navigation map // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2001.-Vol.63,N 5.-P. 80-85.-Яп.-Рез.англ.-Bibliogr.: p.85. Шифр П25721. 
ТРАКТОРЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; РОБОТИЗАЦИЯ; ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ; ЯПОНИЯ

375. [Результаты исследования влияния ширины гусеницы и степени износа грунтозацепов на тяговые характеристики гусеничного трактора с резиновыми траками. (США)]. Upadhyaya S.K., Rosa U.A., Josiah M.N., Koller M. Effect of belt width and grouser wear on the tractive characteristics of rubber-tracked vehicles // Appl. Engg in Agr..-2001.-Vol.17,N 3.-P. 267-271.-Англ.-Bibliogr.: p.271. Шифр П31881. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; США 
Дальнейшему росту мощности с.-х. тракторов, в первую очередь колесных, во многом препятствует их низкая тяговая эффективность. Определяли влияние ширины траков и степени износа грунтозацепов на тяговые характеристики трактора с резиновыми гусеницами на 2 типах почв. Для исследований использован трактор марки Caterpillar Challenger 45 с гусеницами шириной 635 мм. Общий вес трактора 117,9 кН распределен по осям в соотношении 57,6 кН на задней оси и 60,3 кН - на передней. Трактор оснащен динамометром на сцепном устройстве с датчиками угла наклона сцепного устройства для разложения тягового усилия на горизонтальную и вертикальную составляющие. На ведущих осях трактора также установлены датчики крутящего момента, на ведущих колесах - датчики скорости их вращения. С помощью радара измеряется скорость движения трактора относительно грунта. Почвы опытных участков - глины и суглинки. Ширина исследуемых траков в испытаниях составляла 457, 635 и 813 мм. Заданная влажность почвы обеспечивалась орошением 2 из 3 опытных участков площадью по 1 га. Один из орошаемых и сухой участки 4 раза обрабатывались дисковой бороной; в качестве контроля - соседний нетронутый участок. Тяговые параметры трактора измерялись на старте и в движении, с нагрузкой и без нее. В качестве нагрузки использовался другой трактор с выключенной и включенной коробкой передач при разном передаточном числе и на задней скорости. По результатам измерений вычислялись общий и чистый коэффициенты тяги, коэффициент пробуксовки и тяговая эффективность. В другой серии испытаний использованы гусеницы шириной 635 мм с разной степенью износа грунтозацепов (новые, наполовину стертые и полностью стертые) с высотой соответственно 64, 38 и 0 мм. Измерялась также плотность почвы по пенетрометру. Результаты измерений статистически обрабатывались с выделением влияния ширины гусениц и степени износа грунтозацепов на тяговые характеристики. Показано, что тип почвы существенно влияет на максимальную величину общего коэффициента тяги, однако на другие тяговые характеристики он влияет незначительно. Ширина гусениц также не имеет существенного значения. Степень износа грунтозацепов заметно влияет как на максимальную величину коэффициентов общей и чистой тяги, так и на общую величину коэффициента тяги. Максимальное значение эффективности тяги при использовании изношенных грунтозацепов существенно не уменьшалась. В то же время, все тяговые характеристики сильно зависят от состояния почвы (влажность и обработка). Ил. 3. Табл. 3. (Константинов В. Н.).

376. Сжиженный природный газ для автотракторной техники: производство и оборудование. Кириллов Н.Г. // Тракторы и с.-х. машины.-2002.-N 3.-С. 12-14.-Библиогр.: 6 назв. Шифр П2261. 
МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ; ПРОИЗВОДСТВО; ОБОРУДОВАНИЕ; РФ 
Представлены сравнительные характеристики сжатого (компримированного КПГ) и сжиженного (СПГ) природного газа. Исследования показали, что использование СПГ в качестве моторного топлива значительнее выгоднее. При масштабном производстве СПГ удельные капиталовложения по сравнению с КПГ ниже на 25-30%, себестоимость - на 40%, а суммарные приведенные затраты - на 10-30%. Перевод с.-х. техники на СПГ сдерживается отсутствием развитой инфраструктуры его получения. Представлена стирлинг-технология по сжижению ПГ для гаражных заправочных станций, в основе которой лежит идея создания установок по сжижению ПГ с применением криогенных газовых машин (КГМ), работающих по циклу Стирлинга. КГМ Стирлинга относятся к ожижителям, действие которых основано только на внешнем охлаждении при атмосферном давлении без предварительного сжатия газа. Это позволяет делать установки по сжижению ПГ компактными и простыми в обслуживании. Особенность КГМ Стирлинга - возможность сжижения 100% объема подаваемого газа низкого давления, при этом вымораживание примесей ПГ обеспечивается в специальном устройстве - вымораживателе, что позволяет без дополнительных затрат на химическую очистку получать качественный СПГ. Предложены новые криогенные баки для грузового автотранспорта и тракторов с учетом наличия гаражных заправочных станций СПГ с КГМ Стирлинга. Баки представляют собой несколько слоев теплоизоляции, основной слой выполняется из насыпных волокнистых и порошкообразных или пеноматериалов, а остальные слои - из композиционного материала с низкой теплопроводностью и высокой прочностью. (Буклагина Г.В.).

377. Стабилизация режимов нагружения колесного трактора в составе МТА путем применения пневмогидравлической навески: Автореф. дис... канд. техн. наук. Шляхов А.А.-Волгоград, 2002.-23 с., включ. обл.: ил.-Библиогр.: с. 22-23 (9 назв.). Шифр 02-4992 
МТА; КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; НАГРУЖЕННОСТЬ; ГИДРОНАВЕСКИ; ДИССЕРТАЦИИ; ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ

378. [Тенденции развития тракторов и транспортно-тракторных агрегатов. (ФРГ)].Knechtges H.J. Trends bei Traktoren und Transportfahrzeugen // Landtechnik.-2001.-Jg.56,N 6.-S. 371-373.-Нем. Шифр П30205. 
ТРАКТОРЫ; ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ТРАКТОРНЫЕ ПОЕЗДА; ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ; ФРГ 
Отмечена тенденция внедрения электроники в системы управления (регулирование системы впрыска двигателя, коробок передач разветвлением мощности, высоты дорожного просвета; адаптация демпфирования вибрации к величине нагрузки). Значительное распространение получают малотоксичные дизельные двигатели высокой мощности (более 50 кВт/л для транспортных средств и около 30 кВт/л для тракторов). Ключевую роль в снижении выхлопных показателей играют системы впрыска. Высокое давление впрыска достигается благодаря агрегатированию насоса и клапана впрыска (фирмы "Claas" (ФРГ), "Caterpillar" (США) - 2000 бар) или с помощью системы "Common-Rail" (фирмы "Iveco" и "New Holland" (США) - 1600 бар). Для грузовых с.-х. автомобилей отмечается стремление к доведению интервалов профилактических осмотров до 100000 км, что соответствует продолжительности эксплуатации более 1000 ч. Повышенное внимание изготовители уделяют радиаторам. В машинах фирмы "Fendt" (ФРГ) всасываемый воздух, благодаря кубической структуре радиаторов, проходит максимум через 2 охлаждающие батареи, а у фирмы "John Deere" (США) подобный эффект достигается за счет того, что 2 жидкостных циркуляционных контура в 1 охлаждающей батарее работают на разных температурных уровнях. Ведущие фирмы-изготовители предлагают передачи, переключаемые под нагрузкой, или бесступенчатые трансмиссии для машин мощностью до 100 кВт (фирма "Fendt" от 63 до 199 кВт). Тракторы оснащаются мощными гидросистемами с электронными компонентами: гидросистемы типа "Load-Sensing"; электронное регулирование гидроподъемника; рабочие клапаны с электронным управлением; внедрение гидравлики в систему "Can-Bus"; предварительная установка расхода и пропускной скорости через дисплей; внедрение рабочей гидравлики в автоматическое управление процессом; использование рабочей гидравлики в электронной диагностической системе. Некоторые фирмы ("John Deere") выпускают стандартные тракторы с подрессориванием переднего заднего мостов. Это позволяет компенсировать вес тяжелых навесных орудий и повысить комформтность езды. Повышению комфортности служат механическая подвеска кабины с электронным регулированием уровня и сиденье с "активной" подвеской , а также система "Calileo Cab" для 2-местного регулирования положения на склоне (фирма "Same" (Италия)). (Буклагина Г.В.).

379. [Технико-эксплуатационные параметры самоходных шасси и других машин, используемых в сельском хозяйстве Польши]. Gaworski M. Uniwersalne nosniki narzedzi i maszyn // Przegl. Techn. roln. lesn..-2001.-N 12.-S. 2-5.-Пол. Шифр П30444. 
С-Х МАШИНЫ; САМОХОДНЫЕ МАШИНЫ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ПОЛЬША

380. [Техническая характеристика и конструктивные параметры электротрактора. 1. (Япония)]. Preliminary study on the applicability of an electric tractor. Pt 1. Energy consumption and drawbar pull performance // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2001.-Vol.63,N 3.-P. 130-137.-Англ.-Рез.яп.-Bibliogr.: p.137. Шифр П25721. 
ТРАКТОРЫ; ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА; ЯПОНИЯ

381. [Экспериментальное исследование зависимости размеров капель двух видов растительного масла, распыляемого в камере сгорания дизельного двигателя, от типа форсунки и степени разбавления масла дизельным топливом. (Япония)].Togashi C., Matsumori K., Kamide J. Atomization of injected vegetable oil spray and injection nozzle types of desel engines // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2001.-Vol.63,N 6.-P. 102-106.-Яп.-Рез.англ.-Bibliogr.: p.106. Шифр П25721. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; СОСТАВ; ФОРСУНКИ; РАЗМЕР КАПЕЛЬ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; ЯПОНИЯ

382. [Экспериментальные исследования процесса сгорания и состава выхлопных газов при сгорании биотоплива в тракторных двигателях с добавками углекислого газа и азота. (Япония)]. Tanoue K. Study on the turbulent combustion properties of biogas fuel // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2001.-Vol.63,N 6.-P. 57-62.-Яп.-Рез.англ.-Bibliogr.: p.62. Шифр П25721. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; БИОТОПЛИВО; ДИОКСИД УГЛЕРОДА; АЗОТ; РАБОЧИЙ ЦИКЛ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; ЯПОНИЯ

383. [Экспериментальные исследования резонансных частот и форм колебаний мощного трактора при движении с высокой скоростью на стендовой дорожке. (Япония)]. Garciano L., Torisu R., Takeda J., Yoshida J. Resonance identification and mode shape analysis of tractor vibrations // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2001.-Vol.63,N 6.-P. 45-50.-Англ.-Рез.яп.-Bibliogr.: p.50. Шифр П25721. 
ЭНЕРГОНАСЫЩЕННЫЕ ТРАКТОРЫ; СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ; ВИБРАЦИЯ; РЕЗОНАНС; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; ЯПОНИЯ

384. [Эргономическое проектирование 4-колесного трактора. 1. Определение оптимальной высоты сиденья, положения педалей тормоза и сцепления на серийных тракторах. (Япония)]. Ergonomic design of 4-wheel tractor. Pt 1. Analysis of seat and pedal positions // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2001.-Vol.63,N 6.-P. 51-56.-Англ.-Рез.яп.-Bibliogr.: p.56. Шифр П25721. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ПРОЕКТИРОВАНИЕ; ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ; КАБИНЫ; СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАШИН; ЯПОНИЯ


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий