68.85.15 Энергетические средства в сельском хозяйстве (№1 2004)


Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 108

54. [Испытания установки для непрерывной трансэтерификации рапсового масла в этаноле для производства биодизельного топлива. (США)]. Peterson C.L., Cook J.L., Thompson J.C., Taberski J.S. Continuous flow biodiesel production // Appl. Engg in Agr..-2002.-Vol.18,N 1.-P. 5-11.-Англ.-Bibliogr.: p.11. Шифр П31881. 
РАПСОВОЕ МАСЛО; БИОТОПЛИВО; ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; УСТАНОВКИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; США 
Биодизельное топливо (БТ) является потенциальным заменителем для части обычного дизельного топлива , используемого в двигателях транспортных средств. Его можно производить как из отработанных, так и свежих растительных и животных жиров и масел. К числу преимуществ БТ относится его возобновляемость, а также то, что при его использовании уменьшаются вредные выбросы углеводорода, окиси углерода и углекислого газа. БТ в естественных условиях разлагается гораздо быстрее топлива из нефтепродуктов и поэтому менее опасно для окружающей среды. Одной из возможностей экономически выгодного производства БТ является процесс трансэстерификации непрерывного потока исходного продукта, который может обеспечить высокую производительность при низкой себестоимости переработки. В данном процессе используется алкоголь (метанол или этанол) в присутствии щелочного катализатора для химического расщепления молекул сырого растительного масла в метиловый или этиловый эфиры. Разрабатывали, изготовляли и испытывали экспериментальную эстерификационную установку непрерывного действия. Определяли оптимальные расходы компонентов и технологию осуществления процесса. Применяли 2 различные компоновки оборудования. В 1-м случае использован центробежный смесительный насос для исходного сырья (использованного ранее для жарки соевого масла) и катализатора, измерительные насосы для масла и катализатора, статический смеситель и змеевик из поливинилхлорида внутренним диаметром 25,4 мм и длиной 304,8 м, намотанный на пластиковый цилиндр. Подача воды в систему контролировалась игольчатым клапаном. Для отделения образующегося глицерина использовались центрифуга, либо бак-отстойник. Дополнительно использованы емкости для масла, эфира и глицерина. 2-я установка являлась усовершенствованием 1-й: измерительный шестеренчатый насос для масла помещался до центробежного насоса , что позволило более точно контролировать расход масла. Конструкция змеевика изменена так, чтобы он постоянно был полностью заполнен реагентами. Скорость подачи масла составляла 0,38 л/мин, что в 3 раза превосходит производительность существующих систем для эстерификации растительных жиров и масел периодического действия, дающих 945 л продукта за 1 цикл. В установке использовался этанол; при использовании метанола ее производительность может существенно возрасти. Получаемое топливо соответствует действующим стандартам по количеству свободного и общего глицерина. Однако центробежная сепарация стала причиной слишком большого выделения паров спирта. Поэтому необходимо включение устройства для их улавливания и конденсации, что будет способствовать снижению себестоимости получаемого продукта, поскольку часть используемого в процессе спирта может быть повторно использована. Ил. 6. Табл. 3. (Константинов В. Н.).

55. Концепция развития сельскохозяйственных тракторов и тракторного парка России на период до 2010 г..-М.: ВИМ, 2002.-51 с.-Библиогр.:. Шифр * 
ТРАКТОРЫ; КОНСТРУИРОВАНИЕ; ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ; ГОД 2010; РФ 
Представлены современное состояние МТБ и ожидаемые сценарии развития сельского хозяйства. Изложены основные положения концепции, а также направления совершенствования МТА, развития их систем, агрегатов и узлов. Рассмотрены задачи и направления фундаментальных исследований по тракторной энергетике. (Буклагина Г.В.).

56. [Краткая техническая характеристика тракторов серии МТХ фирмы "McCormick". (Великобритания)]. McCormick goes its own way with new MTX range // Farmers Weekly.-2001.-Vol.135,N 10.-P. 88.-Англ. Шифр *. 
НОВЫЕ МАШИНЫ; ТРАКТОРЫ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА; ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 
Представлена серия тракторов МТХ фирмы "McCormick" (Великобритания), в которую входит 5 моделей (МТХ 110, МТХ 125, МТХ 140, МТХ 155 и МТХ 175) мощностью от 118 до 176 л.с. Все модели оснащены 6-цилиндровым двигателем Perkins объемом 6 л с турбонагнетателем. Трансмиссия состоит из узла переключения передач с 16 передними и 12 реверсивными передачами в стандартном исполнении, или, при оснащении дополнительной коробкой передач для ползучих скоростей, с 32 и 24 реверсивными передачами. В стандартном исполнении трактор оборудуется сервоприводом переключения, а в дополнительном - кнопочным переключением и безмуфтовой коробкой передач. Гидравлический механизм подъема модели МТХ 110 рассчитан на 5900 кг, МТХ 125 - 6000 кг, МТХ - 6160 кг, МТХ 155 - 7310 кг и МТХ 175 - 7510 кг. Система амортизации шоковых нагрузок устанавливается на трактор в стандартном исполнении. В передней части трактора имеется возможность монтажа подвески оси и многодискового тормоза. (Королько А.А.).

57. Методы реализации оптимальных свойств моторного масла. Якунин Н.Н., Дрючин Д.А. // Тракторы и с.-х. машины.-2002.-N 12.-С. 32-34.-Библиогр.: 4 назв. Шифр П2261. 
МОТОРНЫЕ МАСЛА; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ПРИСАДКИ; ОЦЕНКА КАЧЕСТВА; ДВИГАТЕЛИ; РАБОТОСПОСОБНОСТЬ; ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛ

58. Оптимизация свойств моторного масла для заданных условий эксплуатации. Якунин Н.Н., Дрючин Д.А. // Тракторы и с.-х. машины.-2003.-N 1.-С. 36-38.-Библиогр.: 8 назв. Шифр П2261. 
МОТОРНЫЕ МАСЛА; ВЯЗКОСТЬ; ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ДВС; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛ

59. Перевод дизельных двигателей в газодизели. Левцев А.П., Иншаков А.П., Полковников Н.Ф., Агеев В.А. // Соврем. технологии, средства механизации и техн. обслуж. в АПК.-Саранск, 2002.-С. 178-180. Шифр 03-2811. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; ГАЗОДИЗЕЛИ; ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; МОРДОВИЯ

60. [Рабочие характеристики двигателя внутреннего сгорания, работающего на смеси рафинированного растительного масла и дизельного топлива. (Испания)]. Dorado M.P., Arnal J.M., Gomez J., Gil A., Lopez F.J. The effect of a waste vegetable oil blend with diesel fuel on engine performance // Trans. ASAE.-St.Joseph(Mich.), 2002.-Vol.45,N 3.-P. 519-523.-Англ.-Bibliogr.: p.523. Шифр 146941/Б. 
БИОТОПЛИВО; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ИСПАНИЯ

61. [Результаты практического применения в качестве дизельного топлива смеси рапсового масла с керосином. (Швейцария)]. Rinaldi M. Praktischer Einsatz von Rapsol-Kerosin-Gemisch als Dieseltreibstoff: Positive Erfahrungen im Langzeiteinsatz, jedoch mit einigen ungelosten Problemen.-Tanikon, 2003.-8 c.: ил.-(FAT-Berichte/ Eidgenossische Forschungsanst. fur Agrarwirtschaft und Landtechnik; N 596).-Нем.-Библиогр.: c. 7. Шифр H91-569/Б N 596 
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; НЕФТЕПРОДУКТЫ; ШВЕЙЦАРИЯ

62. [Систематическое исследование процесса эмиссии газов из двигателей в процессе работы их на дизельном и биодизельном топливе. (ФРГ)]. Munack A., Schroder O., Stein H., Krahl J., Bunger J. Systematische Untersuchungen der Emissionen aus der motorischen Verbrennung von RME, MK1 und DK.-Braunschweig etc., 2003.-90 c.: ил., табл.-(Landbauforschung Volkenrode/ Bundesforschungsanst. fur Landwirtschaft; S.-H. 252).-Нем.-Библиогр.: c. 61-67.- ISBN 3-933140-74-9. Шифр H72-5067/Б S.-H.252 
ДВС; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; ФРГ

63. Снижение токсичных выбросов автотракторных дизелей [Устройство, сочетающее функции термического нейтрализатора и центробежного сажевого фильтра]. Цыпцын В.И., Стрельников В.А., Истомин С.В. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2003.-N 4.-С. 22-23.-Библиогр.: 1 назв. Шифр П2151. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВЫБРОСЫ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА; УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ; ОЧИСТКА; УСТРОЙСТВА; ФИЛЬТРЫ; НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; РФ

64. Способы повышения тягово-сцепных свойств тракторов [Снижение уплотнения почвы и буксования, уменьшение расхода топлива, увеличение тяговой мощности путем сдваивания задних ведущих колес трактора]. Титоренко А.Н. // Сб. науч. тр. /Сев.-Зап. НИИ механизации и электрификации сел. хоз-ва.-2002.-Вып.73.-С. 50-56.-Библиогр.: 8 назв. Шифр 835673. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; ЗАДНЯЯ ОСЬ; ШИНЫ СДВОЕННЫЕ; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; СЕВЕРО-ЗАПАД РФ

65. [Сравнительная оценка тяговых и скоростных характеристик гусеничных и колесных тракторов. (США. Канада)]. Zoz F.M., Turner R.J., Shell L.R. Power delivery efficiency: a valid measure of belt and tire tractor performance // Trans. ASAE.-St.Joseph(Mich.), 2002.-Vol.45,N 3.-P. 509-518.-Англ.-Bibliogr.: p.518. Шифр 146941/Б. 
МОЩНОСТЬ; КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; США

66. Эксплуатация тракторов в частичных режимах загрузки двигателей. Чикунов Н.П., Филин В.А., Колесников Н.С. // Соврем. технологии, средства механизации и техн. обслуж. в АПК.-Саранск, 2002.-С. 118-119. Шифр 03-2811. 
ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; РЕЖИМ РАБОТЫ; ДВИГАТЕЛИ; ЗАГРУЗКА; ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ; МОРДОВИЯ

67. Энергетические показатели трактора МТЗ-82, оснащенного газобалонным оборудованием. Масловский В.И., Зубов Н.И., Коваленко Ю.Г. // Результаты испытаний и исслед. с.-х. технологий и машин.-Новокубанск, 2002.-С. 25-32.-Библиогр.: 6 назв. Шифр 02-15802. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ГАЗОДИЗЕЛИ; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РАСХОД ТОПЛИВА; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 
Резкое увеличение цены на бензин и дизельное топливо определило повышение себестоимости с.-х. продукции на 15-20%. Поэтому в настоящее время ведутся разработки по переводу автотракторной техники на работу с использованием сжиженного и компримированного газов. Проанализированы результаты стендовых испытаний трактора МТЗ-82, оснащенного газобаллонным оборудованием. Установлено, что энергетические показатели трактора, двигатель которого работает на газодизельной смеси, достаточно сходны с показателями трактора, работающего на чистом дизельном топливе. При максимальном крутящем моменте корректорный коэффициент запаса крутящего момента в 1,3 раза меньше, а удельный расход топлива на 15,6% больше у газодизельного двигателя в сравнении с дизельным. С уменьшением степени использования мощности двигателя общие затраты топлива, приходящиеся на единицу вырабатываемой мощности, у газодизельного двигателя оказались несколько выше, чем у дизельного. Оценочный удельный расход топлива у газодизельного двигателя на 3,1% выше, чем у дизельного двигателя, а при работе в режиме основной эксплуатационной нагрузки 50-60% от максимальной мощности, он возрастает до 3,5-4,0%. Рост расхода топлива обусловлен некоторым ухудшением условий сгорания газодизельной смеси при небольшой нагрузке по сравнению с условиями сгорания чисто дизельного топлива. Определено, что при номинальных для основных фонов тяговых усилий трактора МТЗ-82 установка газобаллонного оборудования приведет к уменьшению коэффициента буксования на 1,5-2,0%, что компенсирует дополнительные силы сопротивления перекатыванию. Ил. 2. Табл. 1. Библ. 6. (Андреева Е.В.).

68. Эффективность расчетов и научных исследований на ХТЗ. Чернявский И.С. //Тракторы и с.-х. машины.-2003.-N 1.-С. 45-46.-Библиогр.: 2 назв. Шифр П2261. 
ТРАКТОРЫ; УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ; Н-И РАБОТА; ТРАНСМИССИИ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; УКРАИНА


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий