Содержание номера


УДК 631.3.004

592. Взаимозаменяемость унифицированных соединений при ремонте сельскохозяйственной техники. Леонов О.А.-М.: МГАУ, 2003.-167 с.: ил.-Библиогр.: с. 159-166 (123 назв.).- ISBN 5-86785-121-4. Шифр 04-1337 
С-Х ТЕХНИКА; РЕМОНТ; ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ; ДЕТАЛИ МАШИН; УЗЛЫ МАШИН; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ДОПУСКИ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ОЦЕНКА КАЧЕСТВА; ПОСЛЕРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС; МОНОГРАФИИ; РФ 
Изложены результаты теоретических и экспериментальных исследований расчета и выбора посадок при ремонте унифицированных деталей и соединений, имеющих широкое распространение в сборочных единицах с.-х. техники: "вал - уплотнение", "вал - втулка", "вал - внутреннее кольцо подшипника качения", "наружное кольцо подшипника качения - корпус". (Буклагина Г.В.).

593. Восстановление деталей машин и оборудования адгезивами: Автореф. дис... д-ра техн. наук: 05. 20. 03. Башкирцев В.И.-М., 2004.-34 с.: ил.-Библиогр.: с. 30-34 (52 назв.). Шифр 04-2399 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ТЕХНОЛОГИИ; МАТЕРИАЛЫ; АДГЕЗИОННЫЕ СВОЙСТВА; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Дан анализ состояния с.-х. техники и тенденций развития ее сервиса , определено наиболее эффективное направление восстановления деталей с использованием адгезивов (А). Установлено, что многие отечественные А не уступают по своим потребительским свойствам импортным. Разработана классификация А, позволившая установить, что некоторые материалы можно использовать при техническом сервисе без проведения дополнительных исследований. Доказано, что А выступает как внешний электрод по отношению к восстанавливаемой детали и, в зависимости от величины его электродного потенциала, может активизировать, замедлять или защищать поверхность металла от коррозии. Наиболее эффективным и экономически обоснованным является анодный способ защиты, что достигается как вводом оксидов металлов, так и специальными способами подготовки поверхности, в т. ч. с использованием разработанного моющего средства (патент Ь1602047). Показано, что на работоспособность деталей, восстановленных с помощью А, определяющее значение оказывает конструкция адгезионного соединения, поэтому при его проектировании, необходимо стремиться к равномерному распределению напряжений по всей площади клеевого шва, а приложенную нагрузку трансформировать в нормальные или касательные напряжения и не допускать отдирающих и расслаивающих составляющих. Получена аналитическая зависимость между величиной разрушающего напряжения, моментом затяжки и глубиной отверстия с поврежденной резьбой, позволившая обосновать использование высокопрочного (18-19 МПа при сдвиге) анаэробного А Ан-Ш для фиксации резьбовых соединений при повреждении резьбы. Установлено, что менее энергоемкими и более эффективными способами очистки, в условиях специализированных ремонтных предприятий, являются погружные способы очистки, интенсивность которых повышается при активации разработанного моющего р-ра. На основе анализа особенностей отверждения А, предложен многоступенчатый способ устранения неисправностей. Разработаны: изменения в технические условия А "Десан" ТУ-6-05-2052-78-21003-95; технологии герметизации микротрещин в корпусных деталях, ремонта радиаторов, фиксации шпилек в отверстиях с поврежденной резьбой, и т.д. Разработанная программа массового внедрения результатов исследования позволила реализовать с 1999 по 2003 гг. 157 тыс. шт. готовых изделий, и при этом получить годовой экономический эффект в размере 15580 тыс. руб. (Юданова А.В.).

594. Диагностирование бензинового двигателя по составу отработавших газов на основе выключения цилиндров: Автореф. дис... канд. техн. наук: 05. 20. 03. Александров Н.П.-Иркутск, 2004.-20 с., включ. обл.: ил.-Библиогр.: с. 20 (8 назв.). Шифр 04-4232 
ДВС; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; МЕТОДЫ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; ВЫБРОСЫ; ГАЗЫ; ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ; ДИССЕРТАЦИИ; ИРКУТСКАЯ ОБЛ 
Целью работы является повышение эффективности использования бензиновых (карбюраторных) двигателей за счет их диагностирования (Д) по содержанию в отработавших газах окиси углерода и углеводородов на основе выключения цилиндров. Разработана модель Д неисправностей (с их разделением на общие и частные) бензинового двигателя по содержанию СО и СН в отработавших газах на основе выключения и сочетания работающих и выключенных цилиндров. Приведены зависимости содержания СО и СН от технического состояния узлов и механизмов двигателя и его цилиндров. Разработаны метод, технология и алгоритм поиска неисправностей по содержанию СО и СН в отработавших газах двигателя. (Буклагина Г.В.).

595. Конкурентоспособность предприятий ремонтно-технического сервиса. Бурланков С.П. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2004.-N 7.-С. 27-28. Шифр П2151. 
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; РЕМОНТ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; РЕМОНТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ; КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ; ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ; МОРДОВИЯ

596. Методика расчета и выбора посадок колец подшипников качения при ремонте сельскохозяйственной техники: Метод. рекомендации. Ерохин М.Н., Леонов О.А., Кисенков Н.Е.-М., 2003.-52 c.: табл.-Библиогр.: с. 38 (15 назв.).- ISBN 5-86785-132-Х. Шифр 04-1274 
С-Х ТЕХНИКА; РЕМОНТ; ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ; ПОСАДКИ; РАСЧЕТ; МЕТОДИКА; РФ 
Рассмотрена последовательность расчета и выбора посадок местно- и циркуляционно-нагруженных колец подшипников качения при ремонте с.-х. техники. Методика предназначена для использования на всех предприятиях и организациях, являющихся разработчиками конструкторской и технологической документации, а также на предприятиях технического сервиса с.-х. техники. Она разработана с использованием ГОСТ 25346-89 "Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений", ГОСТ 29955-81 "Подшипники качения. Термины и определения", ГОСТ 25256-82 "Подшипники качения. Допуски. Термины и определения". ГОСТ 520-89 "Подшипники качения. Общие технические условия", ГОСТ 24810 "Подшипники качения. Зазоры". Методика существенно дополняет и ужесточает требования, изложенные в ГОСТ 3325-85 "Подшипники качения. Поля допусков и технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов. Посадки". (Юданова А.В.).

597. Обеспечение качества ремонта унифицированных соединений сельскохозяйственной техники методами расчета точностных параметров: Автореф. дис... д-ра техн. наук: 05. 20. 03. Леонов О.А.-М., 2004.-35 с., включ. обл.: ил.-Библиогр.: с. 31-35 (50 назв.). Шифр 04-2574 
С-Х ТЕХНИКА; СОЕДИНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ; РЕМОНТ; ОЦЕНКА КАЧЕСТВА; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ТОЧНОСТЬ; РАСЧЕТ; МЕТОДЫ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Разработана математическая модель для определения относительной износостойкости соединения (С) в зависимости от износостойкости отверстия и вала при применении различных способов восстановления с.-х. техники. Предложен новый алгоритм для определения оптимальных величин сдвига и расширения зоны рассеяния размеров в посадке с учетом необходимой долговечности С и снижения себестоимости обработки. Полученные зависимости универсальны и применимы для расчета размерных цепей. Теоретически обоснован оптимальный ресурс работы С, сборочной единицы или агрегата, обеспечивающий минимальные затраты при ремонте, а также равный или кратный ресурс С. Разработан и теоретически обоснован новый способ сборки С методом процентной взаимозаменяемости, открывающий возможности расширения технологических допусков размеров валов и отверстий с соблюдением всех норм точности С. Разработана методика определения параметров предельного состояния в С "вал - уплотнение" по критерию начала утечек. Существенно дополнена и уточнена методика расчета и выбора посадок неподвижных С типа "вал - втулка". Разработана комплексная методика расчета и выбора посадок колец подшипников качения, позволяющая обеспечить наибольшую долговечность подшипникового узла. Разработано специальное приспособление для контроля и дефектации резиновых армированных манжет по внутреннему диаметру, позволяющее контролировать диаметры манжет в условиях мелкосерийного производства. Годовой экономический эффект от повышения долговечности С "вал - уплотнение" составит 48 615 руб. (при программе ремонта 1000 С в год для условий ОАО "Клинское РТП"), при применении новых посадок колец подшипников качения - 38 177 руб. (при программе ремонта 400 С в год для условий ОАО "Агросервис"). (Юданова А.В.).

598. Перспективы развития диагностики технического состояния тракторов на основе бортовых электронных средств. Шипилевский Г.Б., Архипов В.С. // Тракторы и с.-х. машины.-2004.-N 7.-С. 3-7.-Библиогр.: 4 назв. Шифр П2261. 
ТРАКТОРЫ; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; БОРТОВЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ; ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ; РФ

599. Повышение долговечности соединений колец подшипников качения при ремонте сельскохозяйственной техники методами оптимизации точностных параметров: Автореф. дис... канд. техн. наук: 05. 20. 03. Кисенков Н.Е.-М., 2003.-18 с.: табл.-Библиогр.: с. 18 (10 назв.). Шифр 04-1129 
С-Х ТЕХНИКА; ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ; СОЕДИНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; РЕМОНТ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Разработана методика выбора посадок местно-нагруженных колец подшипников качения (КПК) с учетом конструктивных факторов, влияющих на долговечность посадки, при которой обеспечивается собираемость узла, проворачиваемость кольца исключается или сводится к минимуму, обеспечиваются осевые температурные перемещения вала. Разработана методика расчета и выбора циркуляционно-нагруженных КПК, включающая: расчет наименьшего натяга, который обеспечивает отсутствие проворачиваемости кольца и гарантирует отсутствие раскрытия стыка соединения под действием радиальной и консольной нагрузки; определение наибольшего натяга из условия приведения радиального монтажного зазора в подшипнике к нулю с целью повышения долговечности подшипника и посадки. Получены эмпирические выражения, устанавливающие взаимосвязь, натяга, частоты вращения и шероховатости поверхности с моментом начала проворачивания колец радиальных шарикоподшипников, а также натяга, частоты вращения и угла приложения нагрузки с моментом начала проворачивания колец радиально-упорных роликоподшипников на валу и в корпусе. (Буклагина Г.В.).

600. Приоритетное техническое обслуживание технологических комплексов машин (на примере зерноуборочных): Автореф. дис... канд. техн. наук: 05. 20. 03. Яворская Е.А.-Новосибирск, 2003.-22 с.: ил.-Библиогр.: с. 21-22 (10 назв.). Шифр 04-2385 
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ДИССЕРТАЦИИ; НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ 
Выявлены основные факторы, влияющие на структуру и состав специализированной службы приоритетного технического обслуживания зерноуборочных комбайнов (ПТОЗК): число технических средств и приоритетность ПТОЗК; интенсивность потоков требований; интенсивность потоков их восстановлений; загрузка каналов обслуживания (групп мастеров-наладчиков). Специализированная служба ПТОЗК состоит из подсистем: доставка запчастей и агрегатов (ДЗА), восстановление машин мастерами-наладчиками (ВМН) и самостоятельно - операторами машин (ВМО), ежесменное ТО (ЕТО) и периодическое ТО (ПТО) заправка машин топливно-смазочными материалами (ТСМ). Наибольшую трудоёмкость в обслуживании зерноуборочных комбайнов (ЗК) кл. 5-6 кг/с представляет подсистема восстановления (устранение неисправностей) с интенсивностью потока отказов 0,11-0,13 ч-1 и интенсивностью их восстановления 0,76-0,88 ч-1. Установлены показатели надёжности ЗК кл. 5-6 кг/с в условиях Сибири: наработка на отказ 7,8-9,0 ч и продолжительность восстановления 1,1-1,52 ч. Построены математические модели формирования специализированной службы ПТОЗК. Результаты внедрения специализированной службы ПТОЗК в условиях Сибири показали, что коэффициент их технической готовности повышается на 12-15% и составляет 0,85-0,92; однократные простои машинных агрегатов снижаются в 1,6-1,8 раза и составляют в среднем 0,95 ч. Внедрение предлагаемых рекомендаций снижает затраты на ремонтно-обслуживающие воздействия на 1 уборочный агрегат на 25,3-27,8 у.д.е., а продолжительность восстановления в 1,2-1,3 раза, производительность агрегатов повышает на 10-12%. Сокращаются агротехнические сроки проведения технологических работ, снижаются потери продукции. Годовой экономический эффект составляет 130 у.д.е. на 1 зерноуборочный агрегат. (Буклагина Г.В.).

601. Ремонтно-обслуживающая база - основа утилизации сельхозтехники. Конкин М.Ю. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2004.-N 6.-С. 2-3.-Библиогр.:. Шифр П2151. 
С-Х ТЕХНИКА; СРОК СЛУЖБЫ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; РЕМОНТ; ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; ДЕТАЛИ МАШИН; ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ; УТИЛИЗАЦИЯ; ИНФРАСТРУКТУРА; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ

602. Стратегия развития технического сервиса АПК. Черноиванов В.И. // Техника в сел. хоз-ве.-2004.-N 2.-С. 3-6. Шифр П1511.
АПК; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; РЕМОНТ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; С-Х ТЕХНИКА; ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; РФ 
Стратегия (С) развития технического сервиса (ТС) - часть общей С развития АПК. Она базируется на следующих исходных направлениях: обеспечение продовольственной безопасности государства (80% основных продуктов питания должны быть собственного производства); увеличение в течение ближайшего десятилетия ВВП в 2 раза; необходимость учета сложившегося технического состояния МТП при формировании основ С сервиса. В С заложены основополагающие условия: любые услуги, оказываемые сельскому производителю, должны приносить ему прибыль; с.-х. товаропроизводитель должен иметь право выбора машин и механизмов, предоставляемых машиностроительными заводами и фирмами, дающих возможность применять интенсивные и прогрессивные технологии, повышать производительность труда, снижать себестоимость продукции. Формируемая система ТС, сочетающая фирменный сервис и региональный бизнес-сервис. В основу С положен принцип получения прибыли всеми участниками системы с приоритетом с.-х. производителя. Важная составляющая С ТС - организация ремонта техники, повышение качества ремонта узлов и агрегатов как основы повышения надежности отремонтированной машины. Необходимо разработать нормативно-техническую документацию для повышения качества услуг. 4 основополагающих принципа разработанной концепции развития ремонта с.-х. техники: качество, ремонтно-обслуживающее оборудование, документация и квалифицированные кадры. Приведены принципы системы эффективного машиноиспользования, как важнейшей составляющей С развития ТС: применение современных машин как основы высоких с.-х. технологий; прогрессивные формы организации труда, включая оплату; современный ТС, обеспечивающий работоспособность за весь срок использования машин. (Буклагина Г.В.).


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий