68.85.81 Испытание сельскохозяйственной техники (№2 2006)


Содержание номера


УДК 631.3.001.4

608. Анализ результатов сравнительных эксплуатационных испытаний долот тракторных плугов [Белоруссия]. Бетеня Г.Ф. // Агропанорама.-2005.-N 1.-С. 9-12.-Библиогр.: с.12. Шифр П32601. 
МТА; ПЛУГИ; РАБОЧИЕ ОРГАНЫ; КАМЕНИСТЫЕ ПОЧВЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ПРОЧНОСТЬ; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; РЕСУРС МАШИН; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; БЕЛОРУССИЯ 
Долота (Д) тракторных плугов были изготовлены из стали 65Г и стали 60ПП. Д 3 типов устанавливали на плуге ПКМ-5-40Р для вспашки засоренных камнями почв. 1-й тип (Д1) - детали, серийно выпускаемые из стали 65Г; 2-й (Д2) - экспериментальные детали из стали 60ПП со специальной упрочняющей обработкой заготовок при их объемном печном нагреве; 3-й тип (Д3) из стали 60ПП с упрочнением лицевой поверхности почворежущего профиля износостойким сплавом толщиной в пределах 2,5-3,5 мм, твердостью не менее 55 HRCэ. Это позволяло получить почворежущий профиль Д в виде биметаллической конструкции, в биметалле обеспечивалась высокая прочность сцепления. Приведена таблица результатов полевых испытаний Д. Указаны: интенсивность изнашивания по длине, толщине, массе, наработка до предельного состояния и коэффициент относительной износостойкости. Представлены графики изменения длины почворежущего профиля серийных и экспериментальных деталей в процессе испытаний и прогнозируемая наработка экспериментальных деталей. Было установлено, что Д из стали 65Г имеют наработку до предельного состояния, равную нормативной в 20 га. Они выбраковываются из-за опережающего линейного износа по толщине крепежной части. Д2 имеют ресурс в пределах от 40 до 50 га, что в 2-2,5 раза превышает этот показатель для долот из стали 65Г. Д3 имеют ресурс в пределах от 50 до 60 га, что в 2,6-3 раза превышает этот показатель для долот из стали 65Г. Ил. 3. Табл. 1. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

609. [Результаты испытаний трактора Fendt 712 Vario TMS. (ФРГ)]. Wilmer H. Schleppertest Fendt 712 Vario TMS : (Fast) alles auf hochstem Niveau // Profi.-2005.-N 1.-S. 10-15.-Нем. Шифр *. 
ТРАКТОРЫ; ИСПЫТАНИЯ; ФРГ 
Приведены результаты испытаний трактора Fendt 712 Vario TMS фирмы "Fendt" (ФРГ). Трактор оснащен 6-цилиндровым 4-клапанным двигателем BF6M 2013С фирмы "Deutz" (ФРГ) жидкостного охлаждения с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, мощностью, по фирменным данным, 92 кВт при номинальной частоте вращения (НЧВ) 2100 мин-1, рабочий объём двигателя - 5700 см3 , емкость топливного бака - 305 л. Мощность двигателя при НЧВ была 87,1 кВт, причём максимальная мощность (ММ) 96,8 кВт получена при 1800 мин-1. Удельный расход топлива при ММ составил 236 г/кВт·ч, а при НЧВ - 255 г/кВт·ч, при этом часовой расход топлива был равен соответственно 27,2 и 26,6 л/ч. Максимальный крутящий момент 572 Нм был при 1400 мин-1; запас крутящего момента - 44% при снижении частоты вращения двигателя на 33 % от номинальной. Крутящий момент при трогании с места под нагрузкой составил 125% от крутящего момента, соответствующего номинальной частоте вращения. Оценка по 5-балльной системе (от 1 - "отлично", до 5 - "неудовлетворительно") дала следующие результаты: мощностные показатели - 1,1; крутящий момент - 1,2; расход топлива - 1,5, при этом двигатель в целом оценен на "очень хорошо". Трактор оборудован бесступенчатой 2-поточной трансмиссией с 2 скоростными диапазонами и переключением реверса под нагрузкой. Система автоматизированного управления двигателем и трансмиссией позволяет выбирать различные варианты управления скоростью движения трактора. При взвешивании эксплуатационная масса трактора была 6170 кг, масса на передний и задний мосты составила соответственно 2475 и 3695 кг. Общая максимально допустимая масса трактора с навесными орудиями - 10500 кг, что позволяет навешивать орудия с максимальной массой до 4330 кг. Колея передних и задних колёс трактора не регулируется и равна соответственно 1900 и 1870 мм; база трактора - 2700 мм, дорожный просвет - 410 мм. Ходовая система в целом оценена как "очень хорошая", при этом управляемость оценена на 1,3, привод переднего моста и блокировка дифференциала - 1,0, рабочий и стояночный тормоз - 1,7, подрессоривание - 1,4. Кабина оснащена системой обогрева и вентиляции. Уровень шума под нагрузкой на уровне уха водителя в закрытой кабине составил 72,7 дБ, в открытой - 78,2 дБ. В целом кабина получила оценку "хорошо", при этом удобство рабочего места оценено на 2.1, обзорность - 2,3, отопление и вентиляция - 2,3, уровень шума - 1,5. Периодичность смены масла в системе смазки двигателя составила 500 ч, в трансмиссии - 2000, в гидросистеме - 1000 ч. (Юданова А.В.).

610. [Результаты испытаний трактора Massey Ferguson 5445. (ФРГ)]. Neunaber M., Wilmer H. Schlep MF 5445: Zwischen Acker und Grunland // Profi.-2004.-N 12.-S. 10-15.-Нем. Шифр *. 
ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; ИСПЫТАНИЯ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФРГ 
Приведены результаты испытаний трактора Massey Ferguson 5445 фирмы "Massey Ferguson" (ФРГ). Трактор оснащён 4-цилиндровым двигателем 1104С-44Т фирмы "Perkins" (Великобритания) жидкостного охлаждения с турбонаддувом рабочим объёмом 4400 см3. По данным производителя мощность двигателя - 67 кВт при номинальной частоте вращения (НЧВ) 2200 мин-1. Емкость топливного бака -150 л. На испытаниях мощность двигателя при НЧВ составила 59,9 кВт, максимальная мощность (ММ) 62,3 кВт получена при 1700 мин-1. Максимальный крутящий момент (КМ) был 380 Нм; запас КМ - 46 % при снижении частоты вращения двигателя на 41 % от номинальной. КМ при трогании с места под нагрузкой получен равным 127 % от КМ, соответствующего НЧВ. Удельный расход топлива при ММ составил 242 г/кВт·ч при НЧВ - 284 г/кВт·ч, а расход топлива был соответственно 17,2 и 19,4 л/ч. Оценка по 5-балльной системе (от 1 - "отлично", до 5 - "неудовлетворительно") дала следующие результаты: мощностью показатели - 1,3; КМ - 3,1; расход топлива - 4,1. Двигатель в целом оценен на среднем уровне. Ходовая система трактора оценена на "удовлетворительно". Комфортабельная кабина выполнена с хорошей обзорностю, ее оценка - от "хорошо" до "удовлетворительно". При этом удобство рабочего места оценено на 2,1, обзорность - 1,8, отопление и вентиляция - 2,5, уровень шума - 3,5. Периодичность смены масла в системе смазки двигателя - 400 ч, в трансмиссии и гидросистеме - 1200 ч. (Юданова А.В.).

611. [Результаты практических испытаний трактора John Deere 7920. (ФРГ)]. Neunaber M., Wilmer H. Doch noch besser als erwartet? // Profi magazin fur agrartechnik.-2005.-N 4.-S. 14-19.-Нем. Шифр *. 
ТРАКТОРЫ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ИСПЫТАНИЯ; ФРГ 
Трактор John Deere 7920 фирмы "John Deere" (США) возглавляет модельный ряд 7020. Он входит в десятку тракторов, которые пользуются наибольшим спросом в ФРГ. В серии 7020, было сделано несколько нововведений: внедрены новая кабина, информационная система и система управления, а также повышена производительность гидронасоса и увеличена нагрузочная способность гидронавесной системы. Масса трактора увеличилась на 700 кг. Приведены результаты испытаний трактора. При торможении двигателя через ВОМ были получены следующие параметры: мощность на номинальном режиме (2100 мин-1) - 134,5 кВт ; макс. мощность (при 1800 мин-1) - 147,7 кВт; удельный расход топлива на номинальном режиме - 255 г/кВт·ч, в режиме макс. мощности - 237 г/кВт·ч; макс, крутящий момент - 912 Н-м (при 1105 мин-1); запас крутящего момента - 49% при снижении частоты вращения на 47,4%; запас крутящего момента при троганьи - 47%. При тяговых испытаниях были зарегистрированы следующие параметры: максимальная мощность - 126,8 кВт при 1800 мин-1, мощность на номинальном режиме - 113,7 кВт; удельный расход топлива на номинальном режиме - 291 г/кВт·ч. Бесступенчатая трансмиссия AutoPowr обеспечивает движение трактора со скоростями до 40 км/ч при частоте вращения двигателя 1500 мин-1. Трансмиссия работает в 2 диапазонах, переход от 1-го к 2-му производится при скорости 13 км/ч. Переключение диапазонов происходит без разрыва потока мощности, однако, тяговый КПД трактора в переходной зоне ухудшается почти на 10%. Гидронавесное устройство обеспечивает повышенные для данной модели трактора усилия, которые нарастают от 68,3 кН в начале хода навески до 88,75 кН в ее конце. Полный ход навески под нагрузкой равен 76,5 см. Электронный регулятор хода навески является серийным компонентом системы. Все управление навесным устройством сосредоточено на отдельном пульте с дисплеем. (Юданова А.В.).

612. [Результаты ускоренных испытаний зерноуборочного комбайна СХ 780 фирмы "New Holland". (ФРГ)]. Effizienz hat einen Namen // Agrartechnik.-2003.-Jg. 82, Sept.-S. 14-14.-Нем. Шифр П25234. 
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ; УСКОРЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ФРГ 
Комбайн серии СХ отличается не только новым сверхсовременным дизайном, но и кабиной и органами управления. Новшествами являются: электронная система регулирования гидравлики для точного ведения жатки, 3-барабанный молотильный аппарат, в котором 1 барабан имеет диаметр 75 см. Отмечена простота и продуманность конструкции машины. Все места соединений расположены на стороне комбайнера: зеркало для облегчения обзора или для навески жатки. Свободный ход карданного вала обеспечивает легкое соединение. Все элементы в кабине водителя расположены так, что их легко можно найти. (Буклагина Г.В.).

613. [Сравнительные испытания самонагружающихся тележек для заготовки кормов. (Великобритания)]. Fone N. Cutting costs from silage // Farmers Weekly.-2005.-Vol. 142, N 3.-P. 53.-Англ. Шифр *. 
ЗАГОТОВКА КОРМОВ; ТЕЛЕЖКИ; СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ; ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 
Приведены результаты сравнительных испытаний самонагружающейся тележки (СТ) для кормов фирмы "Landmec Pottinger".(Великобритания) и самоходного силосоуборочного комбайна (СК) фирмы "John Deere" (США). Было выяснено, что 1 трактор с СТ на 1 скошенную полосу затратили на 80% меньше труда и на 50% меньше топлива, чем 1 СК с и 5 работников Но СК работал в 2 раза быстрее, чем трактор с СТ. Отмечается, что техническое обслуживание СТ проще и дешевле, ущерб от поломок и затраты снижаются, что позволяет подрядчику экономить как на амортизации, так и ремонте. (Юданова А.В.).

614. [Сравнительные испытания тракторов мощностью 66-70 кВт. (Великобритания)].90hp tractor giant test. Pt 2 // Farmers Weekly.-2004.-Vol. 141, N 6.-P. 66-76.-Англ. Шифр *. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ; ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 
Приведены результаты испытаний в ФРГ 4 тракторов, оборудованных 4-цилиндровыми двигателями мощностью 66-70 кВт: модель John Deere 5820 фирмы "Jonh Deere" (США), Deutz Agroplus 95 фирмы "Deutz" (ФРГ), Fendt Farmer 308Ci фирмы "Fendt" (ФРГ) и Massey Ferguson 5445 фирмы "Massey Fergusson" (ФРГ). Трактор John Deere 5820 оборудован малошумной, хорошо модернизированной кабиной. Двигатель - стабильный, но не экономичный. Средства автоматизации распространяется на систему управления на разворотах, но не входят в стандартную комплектацию. Грузоподъемность ниже среднего уровня, запутанная система выбора скорости ВОМ и недостаточно жесткие тормоза. Простота технического обслуживания. Deutz Agroplus 95 тяжело проходит повороты, имеет узкую кабину, а также требуется лучшее качество сборки. Двигатель - мощный, небольшой. Трактор Fendt Farmer 308Ci оборудован новым двигателем, но с высоким уровнем шума; большой кабиной. Massey Ferguson 5445 имеет двигатель Perkins, стабильно мощный, но слишком шумный при высоких оборотах. Скошенный капот большой комфортной кабины очень удобен при работе с передненавесными устройствами. (Юданова А.В.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий