68.85.87 Транспорт в сельском хозяйстве (№3 2006)


Содержание номера


УДК 631.37+629.3

933. Повышение надежности механизмов пневмотранспорта для перевозки сыпучих грузов в АПК: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Виноградов О.В.-Москва: [б.и.], 2005.-16 с.: ил.-Библиогр.: с. 16 (3 назв.). Шифр 06-5358 
АПК; СЫПУЧИЕ МАТЕРИАЛЫ; ТРАНСПОРТИРОВКА; ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ; ПНЕВМОТРАНСПОРТ; ПЫЛЬ; ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛИ; ФИЛЬТРЫ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Одной из операций технологического процесса перевозки сыпучих грузов с.-х. назначения является их погрузка в специализированные цистерны с помощью пневмотранспорта (ПТ) (надежность механизмов ПТ оставляет желать лучшего : до 65% отказов пневматических систем приходится на долю их основного агрегата - воздушного компрессора (ВК)). Основная причина - в высокой запыленности воздуха, проходящего через ВК и вызывающего абразивное изнашивание рабочих поверхностей, несмотря на применение воздушных фильтров. Представлена методика расчета показателей, с помощью которых с достаточной точностью можно прогнозировать эффективность работы фильтров. Приведены результаты исследований границ применимости линейного закона фильтрации, закономерностей забивки пор фильтрационных материалов. Получены математические модели процесса фильтрации цементной пыли. Результаты исследования влияния качества очистки воздуха на износ основных деталей ВК показали, что опытные образцы сухих фильтрационных элементов позволяют снизить интенсивность изнашивания цилиндра в 2,85 раза, рабочих пластин - в 2,10 раза. Результаты исследований используются при эксплуатации пневматических систем погрузки- разгрузки сыпучих грузов различными предприятиями, а также учтены при разработке фильтрационных элементов воздушных фильтров. Ил.3. Табл.2. Библ.3 (Санжаровская М.И.).

934. Совершенствование транспортно-технологического обслуживания районных сельскохозяйственных предприятий: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Егоров Р.Н.-Москва: [б.и.], 2006.-18 с.: ил.-Библиогр.: с. 18 (4 назв.). Шифр 06-5405 
С-Х ПРЕДПРИЯТИЯ; ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОЦЕССЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Выявлено основное направление повышения эффективности деятельности подразделений транспортно-технологических предприятий (ТТП) - моделирование и оптимизация параметров и режимов работы как отдельных транспортно-технологических агрегатов (ТТА), так и технологических комплексов и систем обслуживания в целом с учетом вероятностного характера изменения действующих факторов. Разработаны рекомендуемые с позиций ресурсосбережения и высокой производительности режимы движения ТТА в зависимости от мощности двигателя и грузоподъемности. Для эффективной работы всех подразделений ТТП по производственной и технической эксплуатации машин, характеризуемых вероятностными системами массового обслуживания с отказами, установлены обобщенные оптимальные сочетания между плотностью потока требований и интенсивностью обслуживания на всем практическом диапазоне их изменения. Основной эффективной организационной формой использования ТТА в условиях ТТП является групповая работа в составе технологических комплексов соответствующих машин с числом обслуживающих агрегатов. Разработаны рациональные составы отрядов с конкретными значениями количества ТТА в зависимости от модели погрузочных средств и расстояния транспортировки груза. Установлено, что эффективная взаимосвязанная работа средств диагностирования и технического обслуживания машин в условиях ТТП достигается путем представления в виде 2-фазной системы массового обслуживания, для которой установлены рациональные сочетания плотности потока требований и интенсивностей их обслуживания в 1-й и 2-й фазах. Экономический эффект от внедрения проектных предложений составил около 7106 тыс. руб. (за 7 лет, в ценах 2004 г.). Ил. 2. Табл. 9. Библ. 4. (Юданова А.В.).

935. [Сравнительная оценка использования тракторов и транспортных машин при перевозке грузов по крутым дорогам в горных районах. (Швейцария)]. Lauber S., Schick M., Schiess I., Stadler E., Stark R. FAT-Berichte. N 637: Transporte im Berggebiet: Geschwindigkeit und Treibstoffverbrauch auf steilen Strassen.-Ettenhausen, 2005.-8 c.: ил., карт., табл.-Нем.-Библиогр.: с. 8. Шифр H91-569/Б N 637 
ШВЕЙЦАРИЯ; ТРАКТОРЫ; ТРАНСПОРТ; ТРАНСПОРТНЫЕ ПОЕЗДА; ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ДОРОГИ; ГОРНЫЕ УСЛОВИЯ; РАСХОД ТОПЛИВА; ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ; СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ; ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий