68.85.81 Испытание сельскохозяйственной техники (№4 2006)


Содержание номера


УДК 631.3.001.4

1222. Лабораторные испытания трактора с упругодемпфирующим механизмом в трансмиссии. Кравченко В.А., Яровой В.Г., Сенькевич А.А., Сенькевич С.Е., Галайко А.С. // Достижения науки - агропромышленному производству / Челяб. гос. агроинженер. ун-т.-Челябинск, 2005.-Ч. 2.-С. 195-198.-Библиогр.: с.198. Шифр 05-3098. 
ТРАКТОРЫ; ТРАНСМИССИИ; ДЕМПФЕРЫ; ЛАБОРАТОРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ; РФ 
Проведены лабораторные испытания трактора МТЗ-80 с упругодемпфирующим механизмом (УДМ) в трасмиссии с помощью тяговой лаборатории ТЛ-3 и системы автоматического накопления и обработки метрологической информации (САНО). Система состоит из бортового компьютера, платы аналого-цифрового преобразователя, платы сопряжений, полного инструментального усилителя смонтированных внутри тяговой лаборатории ТЛ-3 и комплекта первичных датчиков, установленных на исследуемом тракторе. После получения и первичного преобразования вся информация обрабатывалась на компьютере в среде Windows. В процессе испытаний измерялись следующие показатели: усилие на крюке, крутящий момент на оси ведущего колеса, частота вращения ведущего путемерного колеса и коленчатого вала двигателя, а также частота вращения шестерни привода масляного насоса, давление масла в пневмосистеме УДМ трактора и расход топлива. Построены зависимости частоты вращения коленчатого вала от тяговой нагрузки, серийного и УДМ тракторов. УДМ в трансмиссии трактора защищает двигатель от колебаний внешней тяговой нагрузки на 20% и сокращает часовой расход топлива в среднем на 10-12%. Ил. 4. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

1223. [Результаты испытаний колесного трактора JCB Fastrac 3220 Plus фирмы JCB. (Великобритания)]. Traktor JCB Fastrac 3220 Plus // Profi magazin fur agrartechnik.-2005.-N 8.-S. 10-15.-Нем. Шифр *. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; ИСПЫТАНИЯ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 
Приведены результаты испытания трактора Fastrac 3220 Plus фирмы JCB (Великобритания), оснащенного упругой подвеской обоих мостов, допускающей его движение со скоростями до 85 км/ч. В своем классе он является единственным трактором с одинаковыми передними и задними колесами и дополнительной платформой для орудий за кабиной. Трактор оснащается 6-цилиндровым дизелем Cummins QSB рабочим объемом 5,9 л, мощностью 164 кВт (в соответствии со стандартом ECE-R 24). При торможении двигателя через ВОМ выявлено, что мощность на номинальном режиме (2300 мин-1) - 136 кВт; максимальная мощность (ММ) (при 2200 мин-1) - 140 кВт; удельный расход топлива на номинальном режиме - 273 г/кВт·ч и на режиме ММ - 264 г/кВт·ч; запас КМ - 33% при снижении частоты вращения на 35%, КМ при трогании - 115 Н-м. По расходу топлива двигатель оказался на 5% выше среднего значения для двигателей данного класса. Трансмиссия имеет 54 передачи вперед и 18 назад, которые реализованы в результате взаимодействия 3 диапазонов 6-ступенчатой коробки передач и переключаемого под нагрузкой 3-ступенчатого делителя. В диапазоне скоростей от 4 до 12 км/ч действуют 17 передач. Многократная трансформация мощности при передаче ее через трансмиссию является причиной повышенного расхода топлива трактором. Переключение передач и управление гидросистемой при развороте может быть автоматизировано. При этом производится предварительное программирование отдельных функций (за исключением включения и выключения ВОМ) и последовательности их выполнения. Блокировка дифференциалов осуществляется дисковыми муфтами, включаемыми, как и привод переднего моста, посредством электрогидравлических приводов. Передний мост подвешен на пружинах, а задний мост - на гидропневматических элементах, высота которых автоматически регулируется. Жестко связанное с задним мостом гидронавесное устройство (ГУ) создает подъемное усилие до 71 кН при ходе 73 см. Переднее ГУ установлено на подрессоренной раме трактора. Оно обеспечивает подъем грузов весом до 39 кН на высоту 61 см. Оба ГУ оснащены электронными регуляторами хода. Подвеска трактора обеспечивает достаточную плавность хода при движении по дороге с твердым покрытием со скоростью 70 км/ч или по полю - 15 км/ч. Масса трактора - 7825 кг, допустимая полная масса - 11000 кг, стоимость - 153800 евро (без НДС). Ил. 20. Табл. 3. (Юданова А.В.).

1224. Результаты испытаний нового семейства колонковых зерносушилок. Головков А.М. // Техника и оборуд. для села.-2005.-N 8.-С. 31-35. Шифр П3224. 
ЗЕРНОСУШИЛКИ; ЗЕРНОСУШИЛКИ КОЛОНКОВЫЕ; ПОВЫШЕННАЯ ВЛАЖНОСТЬ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ЦЧЗ 
Создано новое семейство колонковых зерносушилок (ЗС) СЗТ производительностью 2,5; 5,8; 12 и 25 т/ч, шахтных ЗС - 25; 50 и 75 т/ч и теплогенераторов ТАУМ (топочных блоков ТБМ) тепловой мощностью 0,025-2,5 МВт. Отличие данных ЗС заключается в числе сушильных и охладительных секций, а также в том, что в ЗС СЗТ-12 охлаждение материала осуществляется с помощью вентилятора сушки (С), а не с помощью вентилятора охлаждения, как в остальных зерносушилках. Проведены лабораторно-хозяйственные испытания ЗС на сушке 2 культур и в 2 режимах. Представлены технико-экономические показатели ЗС. Анализ удельного расхода топлива показал на стабильность его расхода в процессе С. Выполнен экономический расчет ЗС. Достоинства конструкции ЗС: для их эксплуатации не требуется строительство сложных и капитальных сооружений; наличие автоматизированного теплогенератора с теплообменником позволяет производить С чистым воздухом; низкотемпературная С из-под нагнетания уменьшает потери теплоносителя в окружающую среду; отсутствует прямой контакт продуктов сгорания с технологическим материалом; max автоматизация и простота управления технологическим процессом; наличие разгрузочного устройства роторного типа обеспечивает равномерное применение материала по всему сечению сушильных секций, что позволяет получить равномерность процесса С, уменьшение металлоемкости и др. расходов топлива в сравнении с аналогичными по производительности сушилками. Табл. 4. (Андреева Е.В.).

1225. Результаты испытаний различных видов распылителей опрыскивателя. Петровская Е.В. // Достижения науки - агропромышленному производству / Челяб. гос. агроинженер. ун-т.-Челябинск, 2005.-Ч. 2.-С. 128-130.-Библиогр.: с.130. Шифр 05-3098. 
МАШИНЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ; ОПРЫСКИВАТЕЛИ; РАСПЫЛИТЕЛИ; СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
Для определения равномерности распределения жидкости и размера капель были проведены опыты с наконечниками распылителей (Р): щелевой - фирмы Teejet (ФРГ); факельный красный с диаметром 2,5 мм и факельный синий с диаметром 3 и 4 мм фирмы Dubexs (Нидерланды); щелевой турбопенный TurboDrop (ФРГ). Опыты проводились на лабораторной установке для испытаний Р в 3-кратной повторности при различных давлениях от 0,2 МПа до 0,6 МПа. Время опыта составляло 20-30 с. По результатам измерений найдены средние значения 3 повторностей и построены зависимости удельного объемного расхода жидкости от величины факела распыла при различных давлениях в системе. Представлены результаты опытов. Была проведена оценка размера капель всех исследуемых Р. Наилучшие результаты показал щелевой турбопенный Р TurboDrop. Распределение рабочей жидкости в факеле распыла подчиняется закону нормального распределения, а за счет того, что у Р капли более крупного размера, чем у стандартного щелевого Р, они дают малую вероятность сноса их ветром и проникают глубоко в листву, что также исключает потери препарата за счет испарения. Ил. 3. Библ. 1. (Андреева Е.В.).

1226. [Результаты сравнительных испытаний зерноуборочных комбайнов с гидростатическим и электрическим приводом колес. (ФРГ)]. Bernhard B., Schreiber M. Experimenteller Vergleich von Fahrantrieben am Mahdrescher // Landtechnik.-2005.-Jg. 60, N 2.-S. 82-83.-Нем. Шифр П30205. 
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ; КОЛЕСА; ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ФРГ

1227. [Сравнительные испытания шести компактных дисковых ножей для культиваторов различных фирм Швеции и ФРГ]. Come and go - or here to stay? // Profi.-2005.-N 1.-S. 16-23.-Англ. Шифр *. 
КУЛЬТИВАТОРЫ; НОЖИ; ИСПЫТАНИЯ; ФРГ 
Приведены результаты сравнительных испытаний 6 компактных дисковых ножей (ДН) (ФРГ). В соответствии с требованиями, предъявляемыми большинством фермеров к данным машинам, целью опытов было смешивание соломы в легких/тяжелых почвах со средней скоростью 12 км/ч и при рабочей глубине 5 см. Исследовались 24 параметра по 6 категориям: 1) сцепление с трактором; 2) техническая конструкция; 3) полевая эффективность; 4) управление; 5) транспортировка; 6) общий вид. Сравнительные испытания показали: в исследуемой категории 1 хорошо показали себя ДН фирм "Einbock" (Австрия) и "Lemken" (ФРГ). В параметре "Система защиты от перегрузки" оценку хорошо получил ДН "Lemken". В параметре "Уплотнение почвы" - отлично у ДН "Amazone"" (ФРГ) и "Vaderstad" (ФРГ). В параметре "Система складывания" - отлично у "Amazone" и "Rabe" (ФРГ). В параметре "Заглубление в почву" - отлично у "Evers" (Швеция) и "Lemken". В параметре "Маневренность" - отлично у Amazone" и "Evers". В параметре "Регулирование рабочей глубины" - отлично у "Rabe" и "Vaderstad". (Королько А.А.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий