68.85.87 Транспорт в сельском хозяйстве (№3 2007)
- Категория: Реферативный журнал «Инженерно-техническое обеспечение АПК»
- Просмотров: 307
УДК 631.37+629.3
921. Автомобиль-тягач для села. Измайлов А. // Сел. механизатор.-2006.-N 11.-С. 45. Шифр П1847.
АВТОМОБИЛИ; ТЯГАЧИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ
На долю внутрихозяйственных перевозок сельском хозяйстве РФ автомобильным транспортом (АТ) приходится до 52%, тракторным транспортом (ТТ) - до 48% от общего объёма этих перевозок. Перевозка грузов ТТ с ограниченной скоростью движения приводит к недоиспользованию их мощности на 45-60%. Применение АТ с пониженной скоростью движения приводит к значительному перерасходу топлива. Приведены результаты испытания автомобиля ГАЗ-53Б на отвозе грузов от уборочных машин. В условиях фермерского хозяйства наибольшим спросом будет пользоваться автомобиль-тягач (АВТ) со сменным кузовом (СК). В набор СК включаются: самосвальная платформа; безбортовая платформа; кузов увеличенной вместимости для легковесных грузов; салон к платформе для перевозки людей; цистерна; фургон-скотовоз. Для погрузки грузов эффективными являются самозагружающиеся транспортные средства. АВТ выполняет следующие операции: сбор продукции при синхронном движении с уборочной техникой, вывозку с поля и доставку к месту переработки или хранения; самозагрузку на поле и доставку в хранилище овощей, затаренных в ящики-контейнеры; скашивание, доставку и выгрузку зелёной подкормки с использованием ковша-косилки на гидрокране; самозагрузку и внесение удобрений; опрыскивание покровных и пропашных культур. АТ со снятой платформой имеет аналогичное распределение нагрузки по осям, а также удлинённую базу по сравнению с тракторами классов 0,6 и 0,9. Новый АВТ позволит обеспечить снижение расхода топлива на 25-30% за счет дизелизации. Табл.1 (Санжаровская М.И.).
922. [Описание конструкции, принципа действия и устройств для пневматической разгрузки кузова с сыпучими материалами автомобилей-самосвалов. (Австрия)].Tropper J. Lkw-Aufbauten mit pneumatischer Austragung // Muhle+Mischfutter.-2006.-Vol.143,N 15.-P. 470-474.-Нем. Шифр П30211.
АВТОМОБИЛИ; САМОСВАЛЫ; СЫПУЧИЕ МАТЕРИАЛЫ; ПНЕВМАТИКА; РАЗГРУЗКА; СВОДООБРАЗОВАНИЕ; КОНСТРУКЦИИ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; АВСТРИЯ
923. Повышение надежности тягово-транспортных средств с комбинированной энергоустановкой: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Чупеева Е.Э..-Москва, 2006.-18 с.: ил.-Библиогр.: с. 18 (5 назв.). Шифр 07-1873
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ; АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ; РЕЖИМ РАБОТЫ; НАДЕЖНОСТЬ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ
Проведены исследования по повышению надежности тягово-транспортных средств (ТТС) с комбинированной энергоустановкой (КЭУ). Дан анализ надежности систем (С) тягового электрооборудования с учетом трудоемкости поиска неисправностей и ремонта КЭУ. Разработаны система повышения технико-эксплуатационных показателей и эксплуатационной надежности ТТС с КЭУ, инженерная методика диагностики и поиска неисправности систем КЭУ. Получены статистические параметры, позволяющие установить степень надежности использования элементов тягового электропривода с КЭУ. Обозначены параметры С диагностики систем КЭУ при проектировании тягово-транспортных средств с КЭУ. Представлены методы диагностирования электрооборудования ТТС с КЭУ и макетный образец С диагностики буферного накопителя энергии КЭУ. Показано, что активное сопротивление тяговых аккумуляторных батарей неоднозначно зависит от степени разряженности, что подтверждает теоретические и экспериментальные исследования стартерных свинцово-кислотных аккумуляторов. Разработан алгоритм поиска неисправностей в С управления КЭУ, который позволяет в 2 раза уменьшить длину минимального проверяющего теста. (Санжаровская М.И.).
924. Улучшение некоторых технико-эксплуатационных свойств автомобиля с помощью комбинированной энергоустановки: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Ноздрин А.В..-Москва, 2006.-18 с.: ил.-Библиогр.: с. 18 (3 назв.). Шифр 07-1564
АВТОМОБИЛИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ
Изучены процессы, присущие движению гибридного автомобиля (А) и влияющие на его технико-эксплуатационные свойства. Разработана математическая модель, связывающая моментные и мощностные характеристики комбинированной электроустановки (КЭУ), как с установившимся, так и с неустановшимися режимами движения А, имеющего разные конструктивные схемы. Установлено, что на устойчивость и управляемость А, влияет сила тяги и как следствие применяемая энергоустановка, подбор которой сказывается на процессе движения, обеспечивая, в частности более "послушное" поведение А в сочетании с безопасностью движения (БД). Предложенная КЭУ позволяет снизить избыточную поворачиваемость, присущую базовому варианту А, улучшая показатели управляемости в сочетании с БД, способствует снижению числа необходимых воздействий водителя на рулевое колесо, облегчая условия труда. Экономический эффект от применения А, оборудованного КЭУ, на 100 тыс. км пробега составляет 42 680 руб. (Санжаровская М.И.).