68.85.87 Транспорт в сельском хозяйстве (№3 2007)


Содержание номера


УДК 631.37+629.3

921. Автомобиль-тягач для села. Измайлов А. // Сел. механизатор.-2006.-N 11.-С. 45. Шифр П1847. 
АВТОМОБИЛИ; ТЯГАЧИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ 
На долю внутрихозяйственных перевозок сельском хозяйстве РФ автомобильным транспортом (АТ) приходится до 52%, тракторным транспортом (ТТ) - до 48% от общего объёма этих перевозок. Перевозка грузов ТТ с ограниченной скоростью движения приводит к недоиспользованию их мощности на 45-60%. Применение АТ с пониженной скоростью движения приводит к значительному перерасходу топлива. Приведены результаты испытания автомобиля ГАЗ-53Б на отвозе грузов от уборочных машин. В условиях фермерского хозяйства наибольшим спросом будет пользоваться автомобиль-тягач (АВТ) со сменным кузовом (СК). В набор СК включаются: самосвальная платформа; безбортовая платформа; кузов увеличенной вместимости для легковесных грузов; салон к платформе для перевозки людей; цистерна; фургон-скотовоз. Для погрузки грузов эффективными являются самозагружающиеся транспортные средства. АВТ выполняет следующие операции: сбор продукции при синхронном движении с уборочной техникой, вывозку с поля и доставку к месту переработки или хранения; самозагрузку на поле и доставку в хранилище овощей, затаренных в ящики-контейнеры; скашивание, доставку и выгрузку зелёной подкормки с использованием ковша-косилки на гидрокране; самозагрузку и внесение удобрений; опрыскивание покровных и пропашных культур. АТ со снятой платформой имеет аналогичное распределение нагрузки по осям, а также удлинённую базу по сравнению с тракторами классов 0,6 и 0,9. Новый АВТ позволит обеспечить снижение расхода топлива на 25-30% за счет дизелизации. Табл.1 (Санжаровская М.И.).

922. [Описание конструкции, принципа действия и устройств для пневматической разгрузки кузова с сыпучими материалами автомобилей-самосвалов. (Австрия)].Tropper J. Lkw-Aufbauten mit pneumatischer Austragung // Muhle+Mischfutter.-2006.-Vol.143,N 15.-P. 470-474.-Нем. Шифр П30211. 
АВТОМОБИЛИ; САМОСВАЛЫ; СЫПУЧИЕ МАТЕРИАЛЫ; ПНЕВМАТИКА; РАЗГРУЗКА; СВОДООБРАЗОВАНИЕ; КОНСТРУКЦИИ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; АВСТРИЯ

923. Повышение надежности тягово-транспортных средств с комбинированной энергоустановкой: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Чупеева Е.Э..-Москва, 2006.-18 с.: ил.-Библиогр.: с. 18 (5 назв.). Шифр 07-1873 
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ; АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ; РЕЖИМ РАБОТЫ; НАДЕЖНОСТЬ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Проведены исследования по повышению надежности тягово-транспортных средств (ТТС) с комбинированной энергоустановкой (КЭУ). Дан анализ надежности систем (С) тягового электрооборудования с учетом трудоемкости поиска неисправностей и ремонта КЭУ. Разработаны система повышения технико-эксплуатационных показателей и эксплуатационной надежности ТТС с КЭУ, инженерная методика диагностики и поиска неисправности систем КЭУ. Получены статистические параметры, позволяющие установить степень надежности использования элементов тягового электропривода с КЭУ. Обозначены параметры С диагностики систем КЭУ при проектировании тягово-транспортных средств с КЭУ. Представлены методы диагностирования электрооборудования ТТС с КЭУ и макетный образец С диагностики буферного накопителя энергии КЭУ. Показано, что активное сопротивление тяговых аккумуляторных батарей неоднозначно зависит от степени разряженности, что подтверждает теоретические и экспериментальные исследования стартерных свинцово-кислотных аккумуляторов. Разработан алгоритм поиска неисправностей в С управления КЭУ, который позволяет в 2 раза уменьшить длину минимального проверяющего теста. (Санжаровская М.И.).

924. Улучшение некоторых технико-эксплуатационных свойств автомобиля с помощью комбинированной энергоустановки: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Ноздрин А.В..-Москва, 2006.-18 с.: ил.-Библиогр.: с. 18 (3 назв.). Шифр 07-1564 
АВТОМОБИЛИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Изучены процессы, присущие движению гибридного автомобиля (А) и влияющие на его технико-эксплуатационные свойства. Разработана математическая модель, связывающая моментные и мощностные характеристики комбинированной электроустановки (КЭУ), как с установившимся, так и с неустановшимися режимами движения А, имеющего разные конструктивные схемы. Установлено, что на устойчивость и управляемость А, влияет сила тяги и как следствие применяемая энергоустановка, подбор которой сказывается на процессе движения, обеспечивая, в частности более "послушное" поведение А в сочетании с безопасностью движения (БД). Предложенная КЭУ позволяет снизить избыточную поворачиваемость, присущую базовому варианту А, улучшая показатели управляемости в сочетании с БД, способствует снижению числа необходимых воздействий водителя на рулевое колесо, облегчая условия труда. Экономический эффект от применения А, оборудованного КЭУ, на 100 тыс. км пробега составляет 42 680 руб. (Санжаровская М.И.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий