55.03 Машиноведение и детали [сельскохозяйственных машин] (№1 2008)


Содержание номера


УДК 621+631.3.02

1. Повышение долговечности и совершенствование технического обслуживания цепных передач сельскохозяйственного назначения: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Усова Е.В..-Зерноград: [б.и.], 2007.-19 с., [включ. обл.]: ил.-Библиогр.: с. 18-19 (13 назв.). Шифр 07-5360 
С-Х МАШИНЫ; ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ДИССЕРТАЦИИ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ 
Выявлено, что рекомендуемые существующими правилами технического ухода за с.-х. цепными передачами (ЦП) способы смазки недостаточно обоснованы по периодичности, организационным, техническим и экологическим показателям, что снижает их долговечность и эффективность использования с.-х. техники. Предложена система смазки пластинчатой цепи (ПЦ), включающая полости во внутренних ее звеньях для размещения запаса смазочного материала, повышающая продолжительность работы без обслуживания с 8-10 ч до 380-600 ч и долговечность в 3-5 раз. Увеличение в приводных ПЦ диаметров валиков в 1,7-2 раза позволяет снизить удлинение шага цепи от износа шарниров в 1,4-1,8 раза и улучшить условия их функционирования. Установлена возможность применения встроенной в звездочки системы внешней смазки ЦП открытого типа, повышающая ее долговечность в 3 и более раз и сокращающая время на операции в 6-8 раз. Установлен механизм износа деталей предложенной передачи и проанализированы закономерности изнашивания отдельных ее деталей и передачи в целом. Разработана методика расчета долговечности функционирования ЦП. Экспериментами установлена длительность обеспечения удовлетворительной смазки шарниров цепи в течение 382 ч без применения дополнительного обслуживания, что более чем в 2 раза превышает нормативы сезонной эксплуатации большинства с.-х. машин. Годовой экономический эффект составил 930 руб. в расчете на 1 ЦП зерноуборочного комбайна, а в целом по машине - около 5580 руб. (Юданова А.В.).

2. [Разработка метода и лабораторного стенда для испытаний гидравлических крыльчатых насосов по вибросигналам и с помощью волнового метода для определения неисправностей. (США)]. Hancock K.M., Zhang Q. A Hybrid Approach to Hydraulic Vane Pump Condition Monitoring and Fault Detection // Transaction of ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2006.-Vol. 49, N 4.-P. 1203-1211.-Англ.-Bibliogr.: p.1211. Шифр 146941/Б. 
ГИДРОНАСОСЫ; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ СТЕНДЫ; ВИБРАЦИЯ; США 
Разработан метод контроля состояния лопастного гидронасоса (ГН) на основе анализа вибрационных характеристик вместо используемого анализа масла. Такой метод позволит избежать плановых остановок в работе гидросистем для оценки состояния гидромотора, а также потерь времени при его выходе из строя. Создавалось система постоянного контроля в режиме реального времени для своевременного обнаружения возможных неполадок в его конструкции (ослабление креплений, дефекты пружин, износ лопаток). Состояние ГН определялось на основе комплекса данных о вибрации, возникающих при ускоренных испытаниях на износ, с извлечением с помощью пакетного анализа элементарных волн (ПАЭВ) характеристик, по которым можно судить о его работе. Для идентификации соответствующих характеристик применен детектор неполадок с использованием нейронной сети и нечеткой логики и осуществлена оценка эффективности обнаружения неполадок. Экспериментальные данные получены на стенде с приводом ГН от электромотора и добавлением в масло песка, который обуславливает ускоренный износ гидромотора. Измерялись горизонтальные и вертикальные вибрации, расход, давление и температура масла в гидросистеме. Испытания продолжались 50 ч до понижения расхода масла не менее, чем на 30% при разных концентрациях песка. ПАЭВ состоял в разбиении сигнала на пакеты, содержащие компоненты определенного частотного диапазона в зависимости от степени декомпозиции, которая, в свою очередь, определялась шириной выбранного частотного диапазона. Разработанная комплексная методика обработки вибраций включает анализ элементарных волн с простой и гибкой адаптивной нейронной системой с нечеткой логикой. Исследования показали, что наиболее информативны для определения разницы между нормальной и ненормальной работой ГН вертикальные вибрации, позволившие достичь точности диагностики на уровне 90% при относительном количестве незамеченных дефектов 3% и ошибочно определенных дефектов 6%. Ил. 11. Библ. 29. (Константинов В.Н.).

3. Разрушение микроорганизмами материалов деталей машин и механизмов по производству и переработке сельхозпродукции. Ивашко B.C., Кураш В.В., Кудина А.В. // Агропанорама.-2007.-N 2.-С. 36-40.-Библиогр.: с.40. Шифр П32601. 
С-Х ТЕХНИКА; ДЕТАЛИ МАШИН; ПРОДУКЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА; ПЕРЕРАБОТКА; ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; БЕЛОРУССИЯ

4. Технология снижения материалоемкости сельскохозяйственных машин с помощью систем управляемых затяжек: автореф. дис. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 01. Тюрин Е.А..-Калуга, 2007.-18 с.-Библиогр.: с. 17-18 (12 назв.). Шифр *Росинформагротех 
С-Х МАШИНЫ; РАМЫ; ДЕТАЛИ МАШИН; ЭНЕРГОЕМКОСТЬ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ДИССЕРТАЦИИ; КАЛУЖСКАЯ ОБЛ 
Исследовался процесс изменения напряженно-деформированного состояния систем "основная конструкция - управляемая затяжка" (УЗ) для элементов емкости автокормовоза (ЕА) АСП-2, 2-опорного балочного и консольного элемента (КЭ) рамы вибрационного копателя саженцев ВКС-2, КЭ рамы культиватора КФС-2, 7В, КЭ рамной системы агрегата для ухода за садами АСВ-8. Разработаны математические модели УЗ, позволяющие снизить материалоемкость (М) тонкостенных и рамных с.-х. конструкций, находящихся под воздействием циклически меняющихся внешних сил. Для ЕА применена продольная УЗ, имеющая внешний энергетический источник, которая при совместной работе с поперечной УЗ позволила снизить массу емкости на 18%. Построена и экспериментально проверена математическая модель УЗ, использующая для своего функционирования энергию упругого деформирования рамных систем с.-х. машин. Для балочных элементов конструкций, разработана комбинированная струнная УЗ, которая позволила уменьшить М рамы ВКС-2 на 11% и повысить ее несущую способность в 1,5 раза. (Санжаровская М.И.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий