68.85.81 Испытание сельскохозяйственной техники (№4 2008)


Содержание номера


УДК 631.3.001.4

1175. Анализ методов измерения температуры поршня с использованием ИМТК и токосъемников с периодическим контактом [Дизельные двигатели ЯМЗ]. Лощаков П.А. // Актуальные проблемы инженерного обеспечения в АПК / Яросл. гос. с.-х. акад..-Ярославль, 2007.-С. 70-74.-Библиогр.: с.74. Шифр 08-2085. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ПОРШНЕВАЯ ГРУППА; ТЕМПЕРАТУРА; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ДАТЧИКИ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ; ТОКОСЪЕМНИКИ; ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛ 
Кристаллические измерители максимальной температуры (ИМТК) используются при экспериментальной оценке температуры (ТР) движущихся деталей для предварительного определения ТР поршня. Стандартный ИМТК представляет собой заваренную с торцов капсулу из нержавеющей стали, внутри которой располагается смесь порошков облученного в ядерном реакторе и необлученного эталонного алмаза или карбида кремния. Действие ИМТК основано на зависимости величины параметра от ТР и времени отжига. Преимущество этого способа перед электрическими состоит в отсутствии необходимости использования измерительной аппаратуры при исследованиях на работающем двигателе. К недостаткам относятся: высокая трудоемкость (связанная с частичной разборкой двигателя и отсутствием возможности контролировать ТР в ходе испытаний), а также высокие затраты на топливо. При компактности современных быстроходных двигателей полости для размещения токосъемных устройств (ТУ) сокращаются до минимума. Этим объясняется необходимость применения малогабаритных ТУ с периодическим контактом. Принцип действия их основан на передаче термо ЭДС в измерительную цепь только в момент прохождения поршня в районе н.м.т. (нижней мертвой точки). В течение ±(10-50)° угла поворота коленчатого вала подвижные поршневые контакты замыкаются с неподвижными контактами, устанавливаемыми под нижним торцом гильзы цилиндров. Существенным недостатком известных конструкций является заметное ухудшение контакта при работе в масляной среде, особенно при повышенных числах оборотов двигателя. Кроме того, контактные ТУ из-за своих размеров при диаметре цилиндра 130 мм позволяют передавать электрический сигнал только с 4 термопар поршней. Необходимо добиваться не только высокой точности измерений, но также сокращения сроков испытаний и обработки результатов. Такой результат может быть достигнут заменой ТУ с периодическим контактом на ТУ непрерывной электрической связи. При этом необходимо обеспечить возможность установки большего числа термопар в поршень и их связи с более совершенной измерительной аппаратурой. Ил. 2. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

1176. Идентификация шин по эксплуатационным показателям [Испытания тракторных шин]. Гончаренко С.В., Годжаев З.А., Станкевич Э.Б., Мир-Касимов, Быкадорова З.У., Корень В.В. // Тракторы и с.-х. машины.-2007.-N 7.-С. 16-19.-Библиогр.: с.19. Шифр П2261. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ШИНЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ИДЕНТИФИКАЦИЯ; РФ

1177. [Оборудование испытательного стенда контрольно-измерительной системой для снятия характеристик тракторных двигателей внутреннего сгорания по валу отбора мощности. (Словакия)]. Drabant S., Tkac Z. Implementation of the Control and Measurement System of a Testing Stand for Measuring Characteristics of Tractor Combustion Engines Via Output Shaft // Acta technol. agr..-2006.-Vol.9,N 2.-P. 33-39.-Словац.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.39. Шифр П32573. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДВС; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ СТЕНДЫ; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; СТАТИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; ВАЛЫ ОТБОРА МОЩНОСТИ; КОМПЬЮТЕРЫ; СЛОВАКИЯ

1178. Оборудование, методы и результаты испытаний автотракторных сцеплений. Карпов Д.С., Скобелкин С.З., Щеренков Г.М. // Актуальные проблемы инженерного обеспечения в АПК / Яросл. гос. с.-х. акад..-Ярославль, 2007.-С. 79-84.-Библиогр.: с.84. Шифр 08-2085. 
ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; С-Х ТЕХНИКА; ДЕТАЛИ МАШИН; ТРАНСМИССИИ; ТРЕНИЕ; ПРОЧНОСТЬ; ИЗНОС; ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ СТЕНДЫ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛ 
Изложены методы испытаний автотракторных сцеплений (АТС) и их пар трения (ПТ), кратко описано оборудование для этих испытаний и представлены некоторые результаты, позволяющие судить о тенденциях в развитии конструкций АТС и материалов их ПТ. Исследовали улучшение эксплуатационных свойств автотракторной техники с.-х. назначения за счет использования последних технических достижений. Испытания проводились по схеме "лаборатория-стенд-дорога" или "полевые условия". Лабораторные испытания проводились на стандартной машине трения И-32 на образцах фрикционных материалов (ФМ) 22х27 мм. Объектом испытаний были серийные и опытные ФМ различного типа и назначения. В процессе исследований последовательно осуществлялись следующие цели: 1) определение фрикционной теплостойкости, коэффициента трения и износа, прочности и стойкости против намокания; 2) оценка соответствия прочности накладок реальным нагрузкам в конкретном АТС; 3) оценка фрикционной теплостойкости ПТ и АТС в целом; 4) определение эксплуатационной нагруженности АТС и получение данных, необходимых для расчета их долговечности. Представлены современное оборудование, методы и результаты испытаний современных АТС с различными ПТ, которые обеспечивают условия его равной долговечности с силовым агрегатом и др. агрегатами автомобиля или трактора. Некоторое увеличение стоимости безазбестовых эллипсно-навитых накладок АТС производства "ТИИР" и "ФРИТЕКС" несколько увеличивает их стоимость, которая компенсируется увеличением межремонтных сроков и отсутствием претензий по экологии. Ил. 3. Табл. 3. Библ. 1. (Андреева Е.В.).

1179. Особенности эксплуатации дизельных двигателей постоянной мощности. Толстоухов Ю.С., Калюжный А.В., Бобряшов А.П., Уржумов К.Н. // Техника в сел. хоз-ве.-2008.-N 2.-С. 48-49. Шифр П1511. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ 
Приведены результаты испытаний двигателей с различными регуляторными характеристиками (РХ). Анализ РХ показал превосходство двигателей с полкой постоянной мощности. Они могут обеспечить более высокую производительность с.-х. агрегатов при существенном снижении расхода топлива. (Санжаровская М.И.).

1180. Оценка погрешности измерения температуры поршня при использовании рычажных токосъемников [Дизельные двигатели ЯМЗ]. Лощаков П.А. // Актуальные проблемы инженерного обеспечения в АПК / Яросл. гос. с.-х. акад..-Ярославль, 2007.-С. 74-78.-Библиогр.: с.78. Шифр 08-2085. 
ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТЕМПЕРАТУРА; ТОКОСЪЕМНИКИ; ПОРШНЕВАЯ ГРУППА; ТОЧНОСТЬ; ДАТЧИКИ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ; ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛ 
Для замера температуры (ТР) поршней двигателей ЯМЗ (ДВ) в основном применяются достаточно надежные токосъемники (ТС) непрерывной электрической связи регистрирующего прибора с термопарами (ТП) поршня. Однако при их использовании имеет место сложность с переносом навесных агрегатов, перепуском охлаждающей воды, масла, обеспечением герметичности крышек, закрывающих окна. В результате проведенных исследований появилась возможность одновременной установки рычажных ТС в 3 цилиндра ДВ. Для использования на ДВ был разработан исследовательский комплекс приборов для термометрии деталей, включающий ПЭВМ с программным обеспечением для перевода электрического сигнала ТП в величину измеряемой ТР. Важным преимуществом комплекса являются значительно меньшие по сравнению с регистратором ТР "SOLARTRON" габариты, более высокая скорость записи результатов измерений, позволяющая сократить время испытаний. Уменьшаются трудозатраты и расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ), а также появляется возможность оперативной передачи данных с помощью дискет или локальной компьютерной сети к месту обработки и автоматизации их обработки. Для определения суммарной погрешности измерения ТР поршня был выполнен анализ ее составляющих. Получены экспериментальные зависимости ТР деталей от режимов работы и охлаждения ДВ различных исполнений. Для автоматизированной обработки результатов измерений и выполнения дальнейших расчетов разработаны алгоритмы и комплекс прикладных программ на различных языках программирования с возможностью графического отображения результатов расчета. Разработка методов измерений квазистационарных ТР поршней ДВ позволила автоматизировать процессы при обеспечении высокой точности измерений, сокращении трудозатрат, расходов на ГСМ, сроков испытаний и обработки результатов эксперимента. Ил. 3. Библ. 1. (Андреева Е.В.).

1181. Результаты тяговых испытаний грядообразователя фрезерного типа. Дорохов А.П., Латыпов Р.М., Мухамадиев Э.Г., Подолько П.М. // Тракторы и с.-х. машины.-2008.-N 2.-С. 13-16. Шифр П2261. 
КАРТОФЕЛЕВОДСТВО; ГРЯДОДЕЛАТЕЛИ; РАБОЧИЕ ОРГАНЫ; ПОЧВОФРЕЗЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

1182. Технологии установки датчиков температуры в детали дизелей ЯМЗ [Для оценки работоспособности, надежности и долговечности работы цилиндро-поршневой группы двигателей]. Лощаков П.А. // Актуальные проблемы инженерного обеспечения в АПК / Яросл. гос. с.-х. акад..-Ярославль, 2007.-С. 66-70.-Библиогр.: с.70. Шифр 08-2085. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; ЦПТ; НАДЕЖНОСТЬ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; РАБОТОСПОСОБНОСТЬ МЕХАНИЗМА; ДАТЧИКИ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ; ТЕМПЕРАТУРА; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛ 
Температурные индикаторы разработаны для экспериментальной оценки температур (ТР) движущихся деталей двигателя. Основное их преимущество - отсутствие сложных токосъемных устройств, необходимых для передачи электрического сигнала с датчика, расположенного на движущейся детали к неподвижному измерительному прибору. Действие кристаллических измерителей максимальной ТР основано на измерении параметров кристаллической решетки облученного нейтронами кристалла в зависимости от ТР и времени выдержки. Технология установки датчика заключается в том, что в контролируемых точках исследуемой детали сверлят отверстия диаметром, обеспечивающим в холодном состоянии минимальный зазор датчик - деталь, а в отверстии нарезают резьбу и устанавливают заглушку (ЗГ) из материала детали с пазом под отвертку. При таком способе, отвернув ЗГ, удается извлекать датчики после испытаний без разрушения детали. Использование резьбовых ЗГ позволяет при необходимости устанавливать новые датчики или использовать деталь для дальнейшей эксплуатации. Для повышения точности измерений ТР при применении термопар (ТП) дополнительно производят ряд технологических и контрольных операций. Все ТП после калибровки пробок проходят рентгеноконтроль для выбраковки по оставшимся внутри них неплотностям в виде пузырьков и др. дефектам. Вследствие этого повысилась стабильность измерений на одном поршне, и разница между ТР сходных точек различных поршней не превышает погрешность измерений. С помощью рентгеноконтроля можно определить местоположение спая ТП относительно установленного торца пробки с точностью ±0,1мм. Ил. 2. Библ. 6. (Андреева Е.В.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий