55.03 Машиноведение и детали [сельскохозяйственных машин] (№1 2010)


Содержание номера


УДК 621+631.3.02

1. Анализ динамических процессов в приводах машинных агрегатов с адаптивными фрикционными муфтами. Шишкарёв М.П., Фокин А.Е. // Состояние и перспективы развития сельскохозяйственного машиностроения / Рост.-на-Дону гос. акад. с.-х. машиностроения.-Ростов-на-Дону, 2009.-С. 193-197.-Библиогр.: с.197. Шифр 09-4303Б. 
МТА; ПРИВОДЫ; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; МУФТЫ; ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА; ПЕРЕГРУЗКИ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ 
Обобщены результаты теоретических исследований динамических процессов в приводах машинных агрегатов с адаптивными фрикционными муфтами (ФМ). Рассмотрены этапы исследований и определены основные итоги каждого из них. 1-й этап исследований сводился к составлению простых механических моделей, описываемых системой линейных дифференциальных уравнении. На 2-м этапе определялся максимальный момент упругой связи в конце торможения ведомых частей и времени срабатывания муфты. На 3-м этапе исследовалась динамика привода машинного агрегата с предохранительной ФМ в период перегрузки. На 4-м этапе рассматривался случай аварийной перегрузки привода и приводилась расчетная схема механизма после срабатывания предохранительной ФМ. На 5-м этапе рассмотрены и исследованы способы снижения динамических нагрузок в приводах с адаптивными ФМ. На 6-м этапе рассмотрены фрикционные автоколебания, возникающие в автономной системе, приведенной к одномассовой с 1 степенью свободы при линейном перемещении на плоскости тела с упругой связью. На 7-м этапе рассматривались проблемы устойчивости стационарных режимов автоколебаний механических систем. На 8-м этапе исследовалось движение неавтономных автоколебательных систем при действии на них заданной вынуждающей силы. В частности, рассматривалось явление синхронизации автоколебательной составляющей движения. На 9-м этапе исследовались колебания в механических системах при силах трения, зависящих от скорости скольжения. На этом этапе было установлено, что при падающей характеристике силы трения система неустойчива и после любого сколь угодно малого возмущения происходит самовозбуждение колебаний с возрастающими амплитудами, ограниченными с течением времени вследствие возрастания скорости скольжения тел. Сделан вывод о том, что для исследования протекающих динамических процессов в приводах машинных агрегатов с активными ФМ целесообразно применять метод синхронизации механических колебаний и сокращенную формулу Ван дер Поля. Библ. 9. (Андреева Е.В.).

2. К перспективным направлениям развития силового гидравлического привода. Бабенков Ю.И., Озерский A.И., Финоченко В.А. // Состояние и перспективы развития сельскохозяйственного машиностроения / Рост.-на-Дону гос. акад. с.-х. машиностроения.-Ростов-на-Дону, 2009.-С. 142-145.-Библиогр.: с.144-145. Шифр 09-4303Б. 
С-Х ТЕХНИКА; ГИДРОПРИВОДЫ; ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ; ИЗОЛЯЦИЯ; ДВС; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; РЕГЕНЕРАЦИЯ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ 
Обосновывается перспективность исследований способов и средств изоляции от внешней среды пневмо- и гидросистем робототехнических и теплоэнергетических установок, а также машин и оборудования, работающих в тяжелых условиях. Приведено описание результатов анализа способов и устройств экологической очистки отработавших газов (ОГ) ДВС и дана оценка их эффективности для попутного получения неагрессивных газообразных рабочих тел. Описана схема экологического комплекса для очистки ОГ ДВС с попутным получением кондиционированных рабочих газов. Работа комплекса основана на использовании жидкости с помощью форсунок, а также на использовании агрегатов для кондиционирования очищенных газов ДВС. Экологический комплекс включает: колонну с жидкостным баком и воздуховодом, газоанализатор, струйный насос, лопастные насосы, адсорбер и компрессор. Внедрение рассмотренных методов и относительно дешевых эффективных устройств позволит наряду с решением проблем ресурсосбережения транспортных, горных, с.-х., дорожно-строительных машин и оборудования, работающих в тяжелых условиях, решать важные проблемы экологии окружающей среды. Методы устройства могут применяться на станциях технического обслуживания и ремонта указанных машин и оборудования. Ил. 1. Библ. 8. (Андреева Е.В.).

3. Опорные свойства шин для сельскохозяйственной техники [Белоруссия]. Гедроить Г.И. // Агропанорама.-2009.-N 4.-С. 23-27.-Библиогр.: с.27. Шифр П32601. 
С-Х ТЕХНИКА; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; БЕЛОРУССИЯ

4. Расчет параметров вращения универсального карданного шарнира [Белоруссия]. Ходосевич В.И., Силкович Ю.Н., Гурнович Н.П. // Агропанорама.-2009.-N 2.-С. 5-7.-Библиогр.: с.7. Шифр П32601. 
С-Х МАШИНЫ; КАРДАННЫЕ ВАЛЫ; ШАРНИРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; РАСЧЕТ; ПРОЕКТИРОВАНИЕ; БЕЛОРУССИЯ

5. Снижение механических потерь в зубчатых зацеплениях путем модификации смазочных материалов антифрикционными добавками: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук специальность 05. 20. 03 <технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Евсеев А.С..-Санст-Петербург, 2008.-18 с.: ил.-Библиогр.: с. 18. Шифр *Росинформагротех 
ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ДОБАВКИ; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; ДИССЕРТАЦИИ; ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ 
Доказана возможность снижения механических потерь в зубчатом зацеплении (ЗЗ) на 20-30% путем внесения в трансмиссионное масло (ТМ) специальных добавок. Значение коэффициента трения при применении специальных добавок в ЗЗ в сопряжении "серый чугун-сталь 40Х" уменьшается с добавкой ТСКВ-100 в 2 раза, с добавкой Супротек - в 1,8 раза, с добавкой SMT2 - в 1,1 раза; в сопряжении "сталь 45 -сталь 40Х" с добавкой ТСКВ-100 в 1,3-1,6 раза, с добавкой Супротек в 1,4-1,7 раза, с добавкой SMT2 в 1,1-1,2 раза, с добавкой Ресурс Т в 0,8-1,1 раза. Применение специальных добавок в ТМ увеличили давление схватывания в ЗЗ в сопряжении "серый чугун-сталь 40Х" с добавкой SMT2 в 1,2 раза, с добавками Ресурт Т и ТСКВ-100 в 1,75 раз; в сопряжении "сталь 45- сталь 40Х" с добавками Ресурс Т, SMT2 и ТСКВ-100 в 1,3 раза, с добавкой Супротек в 1,6 раз. При внесении специальных добавок в ТМ повышается износостойкость зубчатого сопряжения. В сопряжениях "сталь 45-сталь 40Х" и "сталь 45-сталь 45" при внесении добавки Супротек и добавки ТСКВ-100 износостойкость в среднем улучшилась в 1,6 раз. С внесением в ТМ специальных добавок улучшаются показатели микрогеометрии поверхностей трения. Максимальная высота неровностей в сопряжении "сталь 45-сталь 40Х" - 5,54-4,06 мкм с добавкой Супротек и 5,54-3,86 мкм с добавкой ТСКВ-100; в сопряжении "сталь 45-сталь 45" 7,58-3,48 мкм с добавкой Супротек и 7,58-6,29 мкм с добавкой ТСКВ -100. Испытания на серийном редукторе показали, что применение добавки Супротек в ТМ позволяет снизить механические потери на трение на 8-10%, что полностью подтверждает все лабораторные испытания. Годовой экономический эффект на 1 силовую установку при применении специальной добавки составил 1564 руб. (Юданова А.В.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий