55.03 Машиноведение и детали [сельскохозяйственных машин] (№2 2010)


Содержание номера


УДК 621+631.3.02

302. Оценка технологичности конструкций сельскохозяйственных машин: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 190206 "Сельскохозяйственные машины и оборудование" и направлению подготовки 110300 "Агроинженерия". Лернер Е.И..-Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009.-90, [1] с.: ил.-Библиогр.: с. 91 (9 назв.).- ISBN 978-5-7568-0762. Шифр 09-5534 
С-Х МАШИНЫ; КОНСТРУКЦИИ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА; УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ; АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

303. Повышение ресурса зубчатых передач энергонасыщенных тракторов. Корнилович С.А., Реут А.В. // Материалы XLVIII международной научно-технической конференции "Достижения науки - агропромышленному производству" / Челяб. гос. агроинженер. ун-т.-Челябинск, 2009.-Ч. 2.-С. 37-39.-Библиогр.: с.39. Шифр 09-6946. 
ЭНЕРГОНАСЫЩЕННЫЕ ТРАКТОРЫ; КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ; РЕСУРС МАШИН; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ИЗНОС; МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ; ОМСКАЯ ОБЛ 
В процессе эксплуатации коробок передач энергонасыщенных тракторов в поверхностном слое зубьев (ЗБ) шестерен (Ш) создаются чрезмерные остаточные напряжения, особенно в зоне однопарного зацепления. Напряженное состояние вызывает перенаклеп и питтинг (ПТ). Поверхность ЗБ выкрашивается, форма поверхности искажается, трение качения заменяется трением скольжения, а износ по толщине ЗБ увеличивается. Экспериментальными исследованиями установлена взаимосвязь дефектов по ПТ и по износу по толщине. С увеличением степени износа по ПТ износ по толщине ЗБ возрастает. Образование чрезмерных напряжений по рабочей поверхности ЗБ в зоне однопарного зацепления тяжелонагруженных передач установлено экспериментально через изменение микротвердости (МТ) в поверхностном слое. Анализ результатов эксперимента показал, что повышение МТ на рабочей стороне ЗБ на 25-30% по сравнению с МТ нерабочей приводит к выкрашиванию поверхности металла ЗБ. На основе положения прикладной науки материаловедения о неравномерной структуре металлов построена гипотеза построения технологии предотвращения выкрашивания поверхности ЗБ. Эксперименты выполнены на образцах, вырезанных из ЗБ Ш с рабочей стороны в зоне однопарного зацепления. При этом образцы нагревались до температуры, соответствующей стадии возврата. Образцы выдерживали в нагретом состоянии в продолжении 1; 1,5 и 2 ч. Результаты изменения МТ до нагрева и после нагрева показали, что уменьшение МТ ЗБ шестерен а наработкой, предшествующей образованию ПТ возможно термической обработкой в стадии возврата. При этом МТ, а, следовательно, и остаточные напряжения в поверхностном слое ЗБ достигают состояния новых Ш. Ил. 2. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

304. [Разработка и испытание экспериментальной системы управления гидростатическим приводом передних колес самоходных машин при исследовании их на устойчивость движения и маневренность. (США)]. Lumkes J.H.Jr., van Doorn W. Design and Testing of a Dual-Path Front Hydrostatic Drive-By-Wire Control System for an Off-Road Vehicle // Transactions of the ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2008.-P. 1165-1175.-Англ.-Bibliogr.: p.1174-1175. Шифр 146941/Б. 
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; САМОХОДНЫЕ МАШИНЫ; ГИДРОПРИВОДЫ; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; МОДЕЛИРОВАНИЕ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; МАНЕВРЕННОСТЬ; ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; США 
Разработана и оценена динамическая модель управления ведущими передними колесами внедорожных с.-х. машин с 2-ходовым гидростатическим приводом, обеспечивающим улучшенную стабильность при движении без принудительного управления задними колесами. Созданная система управления позволяет осуществлять дальнейшую модификацию компьютерных программ с целью обеспечения автоматического управления, регулировки скорости и контроля безопасности. Блок схема математической модели включает дизельный двигатель, гидравлическую систему с насосами и гидромоторами и корпус машины. Двигатель моделируется механической вращательной системой со входным вращающим моментом и механической системой обратной связи. Представлены уравнения для скорости вращения двигателя и давлений на обеих сторонах гидросистемы. Уравнения динамического отклика системы решаются в численном виде с помощью программы MATLAB/Simulink. Выполнено компьютерное моделирование системы гидравлического управления ведущими колесами в сравнении с имеющимися экспериментальными данными по расходу жидкости в гидроприводе и скорости вращения колес в зависимости от времени до установления стационарного состояния для самоходной валковой жатки. Затем моделирование осуществлено для расчета динамического отклика системы на команды оператора и внешние воздействия при электрогидравлическом управлении машиной. В экспериментах опробованы различные варианты управления, начиная от простых программ, управляющих отдельными компонентами системы, до управления всем контуром обратной связи в системе управления. Показано, что использование вместо механического управления электрогидросистемы с джойстиком позволяет обеспечить стабильное движение машины без рысканья на скоростях до 20 км/ч. Получено хорошее согласие расчетных и экспериментальных данных, свидетельствующее о точности разработанной компьютерной модели системы управления. Ил. 16. Табл. 1. Библ. 8. (Константинов В.Н.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий