68.85.15 Энергетические средства в сельском хозяйстве (№3 2010)


Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 661903

722. Анализ современных технологий переработки биомассы для целей энергетики [Использование микроводорослей для производства жидкого биотоплива, получение эффективных водогенерирующих штаммов микроорганизмов]. Чернова Н.И., Коробкова Т.П., Киселева С.В., Зайцев С.И. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-Москва, 2008.-Ч. 4; Возобновляемые источники энергии. Местные энергоресурсы. Экология.-С. 380-384.-Библиогр.: с.384. Шифр 08-7813. 
БИОМАССА; ПЕРЕРАБОТКА; БИОЭНЕРГЕТИКА; ВОДОРОСЛИ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ВОДОРОД; МИКРООРГАНИЗМЫ; РФ 
Сформулированы и проанализированы факторы, стимулирующие развитие биоэнергетики в различных регионах мира. Осуществлен подробный анализ и систематизация способов получения энергии из биомассы и предложена классификация их по критериям: источник биомассы - способ переработки - получаемый энергетический продукт. Даны оценки масштабов использования каждой технологии, необходимых ресурсов для ее развития, изучены экологические и экономические аспекты их применения. Полученные результаты отображены на картосхемах. Выделены технологии, имеющие максимальный потенциал и инвестиционную привлекательность для РФ. Рассмотрено состояние нетрадиционных видов сырья для биоэнергетики, в частности, микроводорослей. Отмечено прогрессивное направление в использовании микроводорослей как продуцентов жидкого биотоплива. Рассмотрена перспектива разработки фотохимических методов получения водорода из воды, основанных на искусственных фотохимических системах (хлоропластах, выделенных из растительных клеток в присутствии катализаторов и цианобактерий). В этом случае микроорганизмы выступают продуцентами водорода. Отмечено значение получения мутанного штамма сине-зеленой водоросли Anabena variabilis PK84, образующей водород в аэробных условиях. Сделан вывод о том, что решение проблемы энергетической эффективности преобразования солнечной энергии в химическую позволит перейти к получению биоводорода. Табл. 2. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

723. Влияние биотоплива на климат и окружающую среду. Буклагин Д.С., Тихонравов B.C. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-Москва, 2008.-Ч. 4; Возобновляемые источники энергии. Местные энергоресурсы. Экология.-С. 416-425.-Библиогр.: с.425. Шифр 08-7813. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДВС; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СМЕСИ; РФ 
Произведен сравнительный анализ характеристик бензина, дизельного топлива, природного газа и различных видов биотоплива (БТ) по выбросам газов и по их влиянию на окружающую среду в целом. 25 видов БТ из 26 в сравнении с бензином имеют меньшие выбросы газов, вызывающих парниковый эффект. И только биодизель (БЗ), полученный из сои, выращиваемой в Бразилии, имеет более высокие выбросы, а в сравнении с дизелем и природным газом меньшие выбросы газов, вызывающих парниковый эффект, имеют 22 вида БТ. Из различных типов БТ самые лучшие показатели оказались у тех, которые получены из переработанного мусора или использованного пищевого растительного масла. Сделан вывод о том, что биоэтанол (БЭ) был и остается наиболее перспективным и доминирующим видом БТ в мире. Использование 10-й смеси БЭ снижает выбросы парниковых газов на 12-19% по сравнению с обычным бензином. Применение БЭ снижает выброс оксида углерода на 30%, содержании твердых частиц в выхлопе - на 50, токсичность выхлопа - на 21%, уменьшает образование вторичной пыли и количество ароматических углеводородов в бензине. БЭ является возобновляемым топливом, а его производство обеспечивает стабильный спрос на с.-х. продукцию, создавая основу для развития сельского хозяйства, способствует созданию рабочих мест, увеличению налоговых поступлений и развитию регионов. БЗ - экологически чистое топливо для дизельных двигателей, получаемое путем химической обработки растительного масла или животных жиров, которое может служить добавкой к дизельному топливу или полностью заменить его. В продуктах сгорания БЗ отсутствует сера или частицы ароматиков. БЗ содержит до 10% кислорода, что способствует активизации процесса сгорания при работе двигателя на богатых смесях. Применение БЗ из натурального растительного масла обеспечивает уменьшение эмиссии углекислого газа и расхода топлива. Даны характеристики биогаза и древесных гранул. Экологические соображения продолжают быть одними из главных причин, стимулирующих обязательное использование этого вида топлива. Ил. 1. Библ.7. (Андреева Е.В.).

724. Влияние органических поверхностно-активных веществ на ресурс прецизионных пар дизельной топливной аппаратуры. Быченин А.П., Володько О.С. // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". Москва.-2009.-Вып. 1(32); Агроинженерия.-С. 77-80.-Библиогр.: с.80. Шифр 05-12659Б. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; РЕСУРС ДВИГАТЕЛЕЙ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; СМЕСИ; САМАРСКАЯ ОБЛ

725. Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания и содержание оксидов азота в цилиндре дизеля 2Ч 10, 5/12, 0 при работе с двойной системой топливоподачи в зависимости от частоты вращения. Анфилатов А.А. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Санкт-Петербург - Киров.-2008.-Вып. 5.-С. 91-95.-Библиогр.: с.95. Шифр 06-9921. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; СГОРАНИЕ; РЕЖИМ РАБОТЫ; СОДЕРЖАНИЕ ВЕЩЕСТВ; ОКСИДЫ АЗОТА; КИРОВСКАЯ ОБЛ

726. Влияние применения природного газа на индикаторные показатели, показатели процесса сгорания и характеристики тепловыделения дизеля с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха 4ЧН 11, 0/12, 5. Гребнев А.В. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Санкт-Петербург - Киров.-2008.-Вып. 5.-С. 113-116. Шифр 06-9921. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТУРБОНАДДУВ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; СГОРАНИЕ; ТЕПЛОВОЙ РЕЖИМ; ВОЗДУХ; ОХЛАЖДЕНИЕ; КИРОВСКАЯ ОБЛ

727. Влияние применения природного газа на показатели рабочего процесса дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха 4ЧН 11, 0/12, 5 в зависимости от угла опережения впрыскивания топлива. Гребнев А.В. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Санкт-Петербург - Киров.-2008.-Вып. 5.-С. 194-197.-Библиогр.: с.197. Шифр 06-9921. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТУРБОНАДДУВ; ВОЗДУХ; ОХЛАЖДЕНИЕ; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; КИРОВСКАЯ ОБЛ

728. Возможности поршневых двигателей с изобарическими и адиабатическими процессами. Котов В.М., Котов С.В., Стребков Д.С., Заддэ В.В. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-Москва, 2008.-Ч. 4; Возобновляемые источники энергии. Местные энергоресурсы. Экология.-С. 182-187.-Библиогр.: с.187. Шифр 08-7813. 
ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; КПД; ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА; РЕЖИМ РАБОТЫ; РФ 
Приведен аналитический обзор современных турбинных двигателей. Отмечено, что ДВС имеют достаточно высокий КПД, но избирательны к топливу. Основным недостатком турбинных двигателей признана потеря энергии при взаимодействии газа с лопатками. Характерная величина КПД в этих процессах близка к 0,9, что влечет за собой около трети потерь цикла за счет высокого отношения суммы работ цикла к выходной работе. Рассмотрены конструкции легко реализуемых на практике изобарических (Р) и адиабатических (А) двигателей. Например, двигатель АРАР, работающий в режиме больших расширений рабочего тела (РТ) и в режиме малых расширений с рекуперацией тепловой энергии и двигатель ТАРТАР. На практике может найти применение двигатель с разомкнутым циклом, в котором в качестве РТ используется воздух. Такой двигатель наиболее прост в изготовлении и обслуживании. Недостатками будут некоторое снижение КПД и литровой мощности. В двигателях с замкнутой циркуляцией РТ максимальное давление можно установить на уровне 50 атм, а в качестве РТ использовать гелий, обеспечивающий минимум гидравлических потерь. Достижимая литровая мощность двигателей с разомкнутым циклом составляет 3 кВт/л, а их КПД будет на уровне 40%. Двигатели на основе АР процессов имеют большие значения КПД, чем двигатели Стирлинга при одинаковых температурах цикла и меньшую материалоемкость. Ожидаемая себестоимость таких двигателей при отлаженном производстве не выше себестоимости бензиновых ДВС. Отсутствие ударных нагрузок и вредных газов в рабочем такте позволит довести длительность работы без капитального ремонта свыше 100 тыс. часов. Ил. 6. Библ. 7. (Андреева Е.В.).

729. [Выбор оптимальных размеров, вида и протектора шин для тракторов и уборочных машин. (ФРГ)]. Mobius J. Spezielle Bereifung fur Traktoren und Landmaschinen // Neue Landwirtsch..-2009.-N 6.-P. 48-50.-Нем. Шифр П32198. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; УБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; РАЗМЕРЫ; КОНСТРУКЦИИ; ФРГ

730. Добавки к минеральным маслам продуктов переработки растительных масел. Остриков В.В., Тупотилов Н.Н., Партыка Е.В. // Техника и оборуд. для села.-2009.-N 1.-С. 36-37. Шифр П3224. 
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; ПЕРЕРАБОТКА; РФ

731. Изменение показателей сажесодержания и температуры в цилиндре дизеля 2Ч 10, 5/12, 0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи в зависимости от угла поворота коленчатого вала. Глухов А.А. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Санкт-Петербург - Киров.-2008.-Вып. 5.-С. 220-222. Шифр 06-9921. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ; КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ; ДИНАМИКА; КИРОВСКАЯ ОБЛ

732. Использование альтернативных топлив в качестве активаторов для обогащения воздушного заряда тракторного дизеля. Уханов А.П., Уханов Д.А., Рачкин В.А., Рыблов М.В. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Санкт-Петербург - Киров.-2008.-Вып. 5.-С. 38-42.-Библиогр.: с.42. Шифр 06-9921.
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ОБОГАЩЕНИЕ; АКТИВАЦИЯ; БИОТОПЛИВО; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ

733. Использование эфира растительного масла в качестве топлива для дизелей. Девянин С.Н., Марков В.А., Черных В.Н. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-Москва, 2008.-Ч. 4; Возобновляемые источники энергии. Местные энергоресурсы. Экология.-С. 390-395.-Библиогр.: с.395. Шифр 08-7813. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; СМЕСИ; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; КПД; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; РФ 
Обосновывается экономическая целесообразность совершенствования ДВС для работы на альтернативных топливах. В качестве основного сырья для производства биотоплива (БТ) для дизелей рассматриваются растительные масла. Начало широкомасштабного промышленного производства БТ сдерживается слабой изученностью особенностей их использования. Не установлено: какое соотношение метилового эфира рапсового мала (МЭРМ) и дизельного топлива может быть в БТ, как будет вести себя техника, если на топливозаправочных станциях она будет заправляться БТ, каким образом изменяются мощностные, экономические и экологические характеристики дизеля при его заправке БТ и др. Проведены исследования широко используемого в АПК и на транспорте надувного дизеля Д-245.12С, работающего на смесях ДТ и МЭРМ при различных концентрациях. В процессе экспериментальных исследований определялись основные показатели дизеля и рассчитывались интегральные массовые выбросы токсичных компонентов на режимах 13-ступенчатого испытательного цикла. Для оценки топливной экономичности дизеля использованы удельный эффективный расход топлива и эффективность КПД. Отмечено значительное улучшение экологических показателей дизеля при его работе на смесях ДТ и МЭРМ без ухудшения мощности и экологичности. Добавка МЭРМ в ДТ до 40% позволяет заметно улучшить все показатели токсичности отработавших газов дизеля Д-245 без внесения в конструкцию каких-либо изменений. Поэтому проблема использования МЭРМ в качестве заменителя ДТ и кислородсодержащей присадки может иметь решение без существенной модернизации автотранспортного парка и может быть реализовано в ближайшее время. Табл. 2. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

734. Исследование процесса воспламенения капель дизельного топлива и его смесей с рапсовым метиловым эфиром и этанолом. Любарский В.М., Раславичус Л. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-Москва, 2008.-Ч. 4; Возобновляемые источники энергии. Местные энергоресурсы. Экология.-С. 396-401.-Библиогр.: с.400-401. Шифр 08-7813. 
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СМЕСИ; РАПСОВОЕ МАСЛО; ЭФИРЫ; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; ЛИТВА 
Целью работы явилось экспериментальное исследование величины периода задержки воспламенения углеводородного дизельного топлива (ДТ) с добавками (по объему) рапсового метилового эфира (РМЭ) и этанола (ЭТ), влияющими на пусковые характеристики двигателя и повышение полноты сгорания топлива. Экспериментальные исследования процесса воспламенения одиночной капли жидкого топлива проводились на экспериментальной установке, основным конструктивным элементом которой была подвижная печь, закрытая с одного торца, с нагревательным элементом из нихрома. Печь перемещалась относительно капли исследуемого топлива, которая находилась на неподвижном подвесе. Интервал времени для ввода капли в объем печи не превышал 0,5 с. В качестве подвеса использовалась стеклянная нить с диаметром шарика на конце 800 мкм. Температура воспламенения капли исследуемого топлива определялась с помощью калиброванной S-типа термопары, жестко закрепленной с закрытого торца печи. Сделаны следующие выводы: 1) добавки дегидрированного ЭТ к смеси ДТ и РМЭ уменьшают значение времени задержки воспламенения этих топлив, а добавки РМЭ к ДТ, напротив, его увеличивают; 2) влияние малых добавок ЭТ к ДТ на величину периода задержки воспламенения одиночной капли 2-компонентного топлива проявляется в большей степени, чем в 2 раза больших по объему добавок РМЭ; 3) совместное использование ЭТ и РМЭ в качестве добавок к ДТ приближает время задержки воспламенения одиночной капли к этому значению для ДТ. Ил. 1. Табл. 1. Библ. 10. (Андреева Е.В.).

735. Контроль дымности дизелей. Каргиев Б.Ш., Филиппова Е.М., Данков А.А., Семенова Т.А. // Техника и оборуд. для села.-2009.-N 10.-С. 39-42.-Рез. англ. Шифр П3224. 
С-Х ТЕХНИКА; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОКСИЧНОСТЬ; КОНТРОЛЬ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; РФ 
Приведены данные по загрязнению окружающей среды тракторами и с.-х. машинами. Показано, что своевременное регламентное и заявочное диагностирование двигателей, в т. ч. по показателям дымности дизелей (ДД) и величине выбросов вредных в-в (ВВВВ), отработавших газов (ОГ), а также проведение соответствующих профилактических работ по воздухоочистителю, приводу ТНВД, форсункам, системе смазки; своевременный слив отстоя из топливных фильтров и др. стандартные и нестандартные работы технического обслуживания позволяют поддерживать ДД, ВВВВ, топливную экономичность и надежность работы в технико-экономическом целесообразном диапазоне. Описаны методы оценки ДД, дымомеры, отвечающими требованиям стандартов: Мета-01-МП, СМОГ-1М-01, МД-01, ИНА-109. Даны рекомендации по контролю токсичности ОГ дизелей. Приведены нормы удельных выбросов вновь изготовленных и капитально отремонтированных на ремонтных заводах двигателях, находящихся в эксплуатации тракторов и машин; расчетные данные предельных значений ВВВВ по маркам дизельных двигателей при эффективной мощности и номинальной частоте вращения коленчатого вала для ограниченного и неограниченного воздухообмена. (Нино Т.П.).

736. Методика и некоторые результаты исследований показателей работы бензинового двигателя с распределенным впрыском при использовании в качестве топлива бензо-водяную смесь. Бирюков А.Л., Коптяев В.А. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Санкт-Петербург - Киров.-2008.-Вып. 5.-С. 43-46. Шифр 06-9921. 
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; БЕНЗИН; ВОДА; СМЕСИ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛ

737. Моделирование процесса газообмена малогабаритных дизелей. Жолобов Л.А., Дыдыкин А.М., Васильев Н.С., Васильев И.С. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Санкт-Петербург - Киров.-2008.-Вып. 5.-С. 98-101. Шифр 06-9921. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МАЛОГАБАРИТНЫЕ МАШИНЫ; ГАЗООБМЕН; НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ

738. Модернизация впускного тракта двигателя ВСН-7Д. Жолобов Л.А., Захаров С.В., Тришин В.Г., Никифоров Д.А. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Санкт-Петербург - Киров.-2008.-Вып. 5.-С. 95-98. Шифр 06-9921. 
ДВС; СИСТЕМА ПУСКА; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ПАРАМЕТРЫ; РЕЖИМ РАБОТЫ; НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ

739. Особенности использования биодизельного топлива в автотракторных дизелях. Лиханов В.А., Россохин А.В. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Санкт-Петербург - Киров.-2008.-Вып. 5.-С. 3-8. Шифр 06-9921. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; РАПСОВОЕ МАСЛО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СМЕСИ; МЕТИЛОВЫЙ ЭФИР; ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; КИРОВСКАЯ ОБЛ

740. Оценка экологических показателей бензинового ДВС при его работе на бензо-газовой смеси. Жолобов Л.А., Самохвалов С.В., Казанцев П.В., Тришин В.Г., Шошин Р.В. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Санкт-Петербург - Киров.-2008.-Вып. 5.-С. 102-104. Шифр 06-9921. 
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; БЕНЗИН; ГАЗЫ; СМЕСИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ

741. Перспективы биохимической трансформации жирового животного сырья пищевых производств в экотопливо. Бабурина М.И., Горохов Д.Г., Иванкин А.Н. // Сборник материалов всероссийской конференции "Научно-практические аспекты экологизации продуктов питания" / Рос. акад. с.-х. наук, Отд-ние хранения и перераб. с.-х. продукции.-Углич, 2008.-С. 21-23. Шифр 09-10863Б. 
ОТХОДЫ МЯСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ; ЖИВОТНЫЕ ЖИРЫ; ПЕРЕРАБОТКА; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; СПИРТЫ; КАТАЛИЗАТОРЫ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; РФ

742. Повышение тягово-сцепных и экологических показателей гусеничного трактора. Гайнуллин И.А., Костюченко В.И., Зайнуллин А.Р. // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". Москва.-2009.-Вып. 1(32); Агроинженерия.-С. 62-66.-Библиогр.: с.66. Шифр 05-12659Б. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ; БАШКОРТОСТАН

743. Проблемы и перспективы использования биоэтанола как моторного топлива для автомобильных ДВС. Лиханов В.А., Россохин А.В. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Санкт-Петербург - Киров.-2008.-Вып. 5.-С. 9-18.-Библиогр.: с.18. Шифр 06-9921. 
АВТОМОБИЛИ; ДВС; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; КИРОВСКАЯ ОБЛ

744. Процесс горения топлива в камере сгорания. Шватченко В.Я. // Вавиловские чтения - 2009 / Сарат. гос. аграр. ун-т им. Н. И. Вавилова.-Саратов, 2009.-Ч. 2.-С. 396-398.-Библиогр.: с.398. Шифр 10-1547Б. 
ДВС; КАМЕРЫ СГОРАНИЯ; ТОПЛИВО; СГОРАНИЕ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ

745. Пути повышения агротехнической проходимости колесных тракторов в технологии возделывания сельскохозяйственных культур Дальнего Востока: автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра техн. наук специальность 05. 20. 01 <технологии и средства механизации сельского хозяйства>. Щитов С.В..-Благовещенск, 2009.-39 с., [включ. обл.]: ил.-Библиогр.: с. 36-39 (55 назв.). Шифр 09-6121 
МЕХАНИЗАЦИЯ РАСТЕНИЕВОДСТВА; КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ПРОХОДИМОСТЬ; ПЕРЕУВЛАЖНЕННЫЕ ПОЧВЫ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; ПАРАМЕТРЫ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; ДИССЕРТАЦИИ; АМУРСКАЯ ОБЛ 
Разработана математическая модель снижения энергозатрат в технологии возделывания с.-х. культур, учитывающая тяговое усилие, коэффициент загрузки двигателя, производительность МТА, буксование, годовую загрузку трактора, плотность почвы. Она позволяет оценить эффективность использования колесных тракторов (КТ) с различной компоновкой ходовой части, применения прицепа с ведущим мостом и корректором сцепного веса. Установлено, что тягово-сцепные свойства КТ проявляются в результате взаимодействия его движителя с опорной поверхностью, а также, что с увеличением ширины контакта колеса с почвой за счет постановки дополнительных колес тяговое усилие КТ Кировец увеличивается на 12-22%, величина буксования снижается на 10-14%. Использование КТ Т-150К и МТЗ-80 со сдвоенными колесами позволяет увеличить тяговое усилие соответственно на 11,1-19,3% и 42,3-56,1%. Выявлено, что использование КТ классов 5 и 1,4 с разной шириной колеи передних и задних колес, при наличии твердого подстилающего слоя в виде мерзлоты, позволяет снизить величину буксования соответственно на 10-26% и 37,2-42,8%. Установлено, что применение прицепа 2ПТС-4 с передним ведущим мостом позволяет повысить тяговую мощность КТ кл. 1,4 на 11,7%, снизить величину буксования на 25%. В результате исследований по изучению техногенного воздействия на почву выявлено, что ходовые системы КТ ухудшают физические и физико-химические процессы, воздухо- и газообмен, водный режим, аэрацию, жизнедеятельность биологически активной массы почвы. Постановка дополнительных колес, использование КТ с различной шириной колеи передних и задних колес позволяет снизить коэффициент уплотнения почвы на 15-20%, уменьшить глубину колеи по сравнению с серийным трактором на 10-15%. Постановка дополнительных колес улучшает условия работы механизатора за счет улучшения плавности хода. Использование КТ с различной компоновкой ходовой части дает экономию энергозатрат: для КТ Кировец со сдвоенными колесами на дисковании, вспашке, посеве, культивации, бороновании - 364,3 МДж/га, в денежном выражении годовой экономический эффект на 1 КТ 122 865,6 руб.; для КТ кл. 1,4 с различной шириной колеи передних и задних колес на дисковании почвы - 29,67 МДж/га по сравнению с серийным трактором; для КТ кл. 1,4 со сдвоенными колесами на бороновании, сплошной культивации, дисковании и прикатывании - 88,1 МДж/га, в рублевом эквиваленте - 18,17 руб./ra по сравнению с серийным трактором. Использование КТ кл. 1,4 на транспортных работах с прицепом, имеющим активный ведущий мост - от 13,6 до 14,8 МДж/т·км, в рублевом эквиваленте 2,2-2,4 руб./т·км по сравнению с серийным МТА. Для КТ кл. 1,4 на транспортных работах с корректором сцепного веса - 7,67 МДж/т·км, в рублевом эквиваленте - 1,3-1,4 руб./т·км. Годовой экономический эффект от использования КТ с различной компоновкой ходовой части составляет 92,6 млн. руб. в год для Амурской обл. и 167,8 млн. руб. для Дальневосточного региона. (Юданова А.В.).

746. Работа дизельного двигателя на сафлоровом биотопливе. Кожевников А.А. // Вавиловские чтения - 2009 / Сарат. гос. аграр. ун-т им. Н. И. Вавилова.-Саратов, 2009.-Ч. 2.-С. 277-279.-Библиогр.: с.279. Шифр 10-1547Б. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; САФЛОРОВОЕ МАСЛО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СМЕСИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ

747. Расчетно-теоретический анализ параметров рабочего цикла и показателей работы дизеля СМД-62 с испарительным охлаждением наддувочного воздуха при подаче воднометанольных смесей на впуске. Горбатенков А.И., Копаев Е.В. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Санкт-Петербург - Киров.-2008.-Вып. 5.-С. 58-64.-Библиогр.: с.64. Шифр 06-9921. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВОЗДУХ; ИСПАРИТЕЛЬНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ; СИСТЕМА ПУСКА; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ВОДА; СМЕСИ; ПАРАМЕТРЫ; ТВЕРСКАЯ ОБЛ

748. Результаты экспериментального определения зависимости модуля упругости от изгибающих напряжений [Повышение нагрузок на поршневые кольца при возрастании частоты вращения коленчатого вала и увеличении давления в камере сгорания]. Ерюшев М.В., Никитин П.Д., Никитин Д.А. // Вавиловские чтения - 2009 / Сарат. гос. аграр. ун-т им. Н. И. Вавилова.-Саратов, 2009.-Ч. 2.-С. 241-244.-Библиогр.: с.244. Шифр 10-1547Б. 
ДВС; ПОРШНИ; НАГРУЗКИ; ЧУГУН; УПРУГОСТЬ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ

749. [Рекомендации по регулированию давления в шинах с.-х. техники при различных видах работ и экономии топлива. (ФРГ)]. Denker S., Rose S., Volk L. Moglichkeiten zur Steigerung der Dieseleffizienz durch richtige Reifenwahl // Neue Landwirtsch..-2009.-N 6.-P. 44-46.-Нем. Шифр П32198. 
С-Х ТЕХНИКА; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; ДАВЛЕНИЕ НА ПОЧВУ; РАСХОД ТОПЛИВА; ФРГ

750. Ректификационная колонна для получения этанола в составе электроагрегата [Технологическая схема переработки соломы]. Левцев А.П., Бессчетнов А.А. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-Москва, 2008.-Ч. 4; Возобновляемые источники энергии. Местные энергоресурсы. Экология.-С. 436-439.-Библиогр.: с.439. Шифр 08-7813. 
ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; РЕКТИФИКАЦИОННЫЕ КОЛОННЫ; БИОМАССА; СОЛОМА; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; МОРДОВИЯ 
Отмечено, что добавление одной части этанола (ЭТ) в бензин ведет к экономии 3 частей нефти. В то время, как цена на нефтяное топливо растет, себестоимость ЭТ постоянно снижается благодаря внедрению более экономичных сортов растений и инноваций, направленных на удешевление производства спирта. Приводятся цифры по уровню производства ЭТ в Бразилии, США и Европе. Самым доступным для нашего региона сырьем для производства топливного ЭТ предложено считать солому (с каждой тонны намолоченного зерна получается примерно 800 кг соломы, а из 1 т соломы производится 350 л спирта). Предложена нетрадиционная технологическая схема переработки соломы. На 1-й стадии производства на завод поставляются тюки с соломой. Далее солома проходит процесс предобработки, представляющий собой дробление и измельчение исходного сырья. На 3-й стадии подготовленное сырье обрабатывают паром и подвергают воздействию микроорганизмов. Под действием последних происходит разложение целлюлозных волокон, содержащихся в соломе, на моносахариды. Далее происходит процесс разделения полученной массы, а оставшаяся масса сжигается в котле-утилизаторе для выработки пара. После завершения брожения смесь поступает на ректификацию, где необходимы затраты теплоты. Предложено производить утилизацию теплоты в электроагрегате, который будет обеспечивать дешевой электроэнергий как данный процесс, так и отдавать ее в общую энергосистему. Установка содержит ДВС с синхронным генератором, соединенный через выхлопной трубопровод с регулирующим органом, который через перепускной трубопровод соединен с устройством подогрева в виде куба. Этот куб гидравлически соединен с ректификационной колонной, которая через 2-й регулирующий орган соединена с дефлектором-конденсатором ЭТ. В свою очередь конденсатор ЭТ соединен с наполнительной емкостью, которая далее соединяется через подогревающую трубку со смесительным устройством. Пояснена последовательность работы установки и дана оценка ее технико-экономических показателей. Ил. 2. Библ. 1. (Андреева Е.В.).

751. Смазочные материалы из растительных масел и их отходов. Остриков В.В., Тупотилов Н.Н., Матыцин Г.Д., Зимин А.Г. // Техника и оборуд. для села.-2010.-N 2.-С. 24-26.-Рез. англ. Шифр П3224. 
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; ПЕРЕРАБОТКА; ТЕХНОЛОГИИ; РФ

752. Снижение дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10, 5/12, 0 путем применения метанола с двойной системой топливоподачи. Глухов А.А. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Санкт-Петербург - Киров.-2008.-Вып. 5.-С. 49-55.-Библиогр.: с.55. Шифр 06-9921. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОКСИЧНОСТЬ; КИРОВСКАЯ ОБЛ

753. Снижние дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10, 5/12, 0 путем применения метанола с двойной системой топливоподачи. Глухов А.А. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Санкт-Петербург - Киров.-2008.-Вып. 5.-С. 222-229.-Библиогр.: с.229. Шифр 06-9921. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ДЫМ; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; КИРОВСКАЯ ОБЛ

754. Совершенствование удельных характеристик гибридных силовых установок. Егоров А.В., Сергеев В.Н., Сергеев К.Н., Кудрявцев И.А. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Санкт-Петербург - Киров.-2008.-Вып. 5.-С. 34-37.-Библиогр.: с.37. Шифр 06-9921. 
АВТОМОБИЛИ; ДВС; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА; ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ; ГЕНЕРАТОРЫ; АККУМУЛЯТОРЫ; МАРИЙ ЭЛ

755. Стабильность метаноло-топливных эмульсий. Романов С.А., Торопов А.Е., Гребенев А.С. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Санкт-Петербург - Киров.-2008.-Вып. 5.-С. 157-160.-Библиогр.: с.160. Шифр 06-9921. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ЭМУЛЬСИИ; ЭМУЛЬГАТОРЫ; ПРИСАДКИ; ДОБАВКИ; ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; КИРОВСКАЯ ОБЛ

756. Теоретические предпосылки закономерностей образования токсичных компонентов в углеводородных пламенах [Анализ рабочих процессов, протекающих в цилиндре дизеля]. Анфилатов А.А. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Санкт-Петербург - Киров.-2008.-Вып. 5.-С. 131-137.-Библиогр.: с.137. Шифр 06-9921. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; ТОПЛИВО; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; СОДЕРЖАНИЕ ВЕЩЕСТВ; ТОКСИЧНОСТЬ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; КИРОВСКАЯ ОБЛ

757. Теоретическое определение величины тягового КПД трактора. Груздев Ю.И. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Санкт-Петербург - Киров.-2008.-Вып. 5.-С. 56-57.-Библиогр.: с.57. Шифр 06-9921. 
ТРАКТОРЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; КПД; УДМУРТИЯ

758. Технология производства биодизельного топлива из сельскохозяйственного сырья [Разработка установки для переэтерификации жиров по методу кавитации]. Систер В.Г., Стребков Д.С., Росс М.Ю., Чирков В.Г., Щекочихин Ю.М. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-Москва, 2008.-Ч. 4; Возобновляемые источники энергии. Местные энергоресурсы. Экология.-С. 374-379.-Библиогр.: с.379. Шифр 08-7813. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАСТИТЕЛЬНОЕ СЫРЬЕ; КАВИТАЦИЯ; ПЕРЕЭТЕРИФИКАЦИЯ; УСТАНОВКИ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ; КОНСТРУКЦИИ; РФ 
Приведены результаты исследований по созданию технологии производства жидких топлив, основанной на явлении кавитации. Метод состоит в том, что в смеси реагентов формируются турбулентные потоки, приводящие к образованию микро-пузырьков газа, Такая гетерогенная система обладает способностью воздействовать на химические связи молекул органических в-в, стимулируя тем самым химические реакции, для которых в обычных условиях потребовались бы более высокие температуры или избирательные катализаторы. Акустическая кавитация является эффективным средством концентрации энергии звуковой волны низкой плотности в энергию высокой плотности за счет ее локализации в малых объемах при пульсации и схлопывания кавитационных микрополостей, заполненных газом или паром. Этим методом можно получить относительно стабильные смеси углеводов и др. водосодержащей органики с углеводородами, что обычно не достигается традиционными методами приготовления смесей. Описана лабораторная технологическая установка для переэтерификации органических жиров по методу кавитации. Установка содержит: подготовительно-дозирующее устройство (ПДУ), насос, струйно-кавитационный гидродинамический реактор, разделительную колонну и фильтр на выходе магистрали биодизельного топлива. Исходные компоненты (растительные жиры и спирт) загружаются в ПДУ, из которого готовая рабочая смесь с помощью насоса подается под нужным давлением в реактор. Особенностью установки является отсутствие необходимости использования катализатора. Ил. 3. Табл. 1. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

759. [Трактор Case IH MXU 135. (ФРГ)]. Langzeittest Case IH MXU 135: Kalt erwischt... // Profi Magazin fur professionelle Agrartechnik.-2009.-N 1.-S. 12-15.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; ДВИГАТЕЛИ; КОНСТРУКЦИИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ 
Трактор Case IH MXU 135 (Т) фирмы "Case IH" (США) оснащен 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 6,7 л. При номинальной частоте вращения 2200 об./мин двигатель развивает мощность 100 кВт. При передаче мощности через ВОМ и при выполнении транспортных работ его мощность повышается до 124 кВт. Конструктивные особенности двигателя: система впрыска Common Rail, 4-клапанная система газораспределения, система турбонаддува с охладителем воздуха после компрессора. Вместимость топливного бака - 260 л. 16-ступенчатая реверсивная трансмиссия имеет 2 диапазона по 4 переключаемых под нагрузкой передачи в каждом и 2-ступенчатый редуктор. Навесная система категории III создавала подъемные усилия до 102 кН. Она оснащена электрогидравлическим регулятором. Производительность шестеренного насоса - 115 л/ мин при давлении 205 Бар. Число гидрораспределителей - 4. Эксплуатационная масса Т - 4950 кг, допускаемая полная масса - 7500 кг. Результаты испытаний Т на различных с.-х. работах, в т.ч. в агрегате с 4-корпусным плугом, с комбинацией орудий для предпосевной обработки почвы, ротационной бороной, рядовой сеялкой, дисковой косилкой, а также с 6-кубовой цистерной для навоза и 12-тонным разбрасывателем удобрений, показали, что при вспашке тяжелого грунта 4-корпусным плугом расход топлива составил 20 л/га или 25 л/ч. Стоимость нового Т была равна 64000 евро, а за 3,5 года его эксплуатации она снизилась до 51100 евро. Стоимость проводимой каждые 600 ч замены моторного масла и фильтров составляет 423 евро. Проводимая каждые 1200 ч замена масла и фильтров в трансмиссии и навесной системе обходилась в 491 евро. Стоимость 1 ч эксплуатации Т оказалась равной 23 евро. (Володин В.М.).

760. [Трактор Deutz-Fahr Agrotron TTV 630. (ФРГ)]. Deutz-Fahr Agrotron TTV 630: Stufenlos nach oben // Profi Magazin fur professionelle Agrartechnik.-2009.-N 8.-S. 26-27.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; ДВИГАТЕЛИ; ТУРБОНАДДУВ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФРГ 
Трактор Deutz-Fahr Agrotron TTV 630 (Т) фирмы "Deutz-Fahr" (ФРГ) оснащен 6-цилиндровым двигателем модели TCD 2012 L6 4V рабочим объемом 6,0 л. К его конструктивным особенностям относятся: система впрыска Common Rail, 4-клапанная система газораспределения, турбонаддув с охлаждением наддувочного воздуха, система внешней рециркуляции отработавших газов с охладителем, 2-уровневая система регулирования мощности и возможность работы на биодизельном топливе. Для облегчения очистки радиатор и теплообменники выполнены откидными. Номинальная мощность двигателя - 149 кВт при 2100 об./мин. При отдаче части мощности через ВОМ или при движении Т со скоростью свыше 20 км/ч его максимальная мощность - до 164 кВт, а максимальный крутящий момент - 851 Н·м. Помимо основного топливного бака емкостью 305 л, на Т может быть установлен дополнительный бак емкостью 130 л. Установленная на Т бесступенчатая трансмиссия S-Matic 180 и задний мост поставляются фирмой "ZF" (ФРГ). Трансмиссия может работать в режиме активного удерживания Т на месте, оснащена механизмом блокировки при стоянке. Гидрообъемная часть выполнена легкосменной. ВОМ может работать в 4 режимах. Гидравлическая система трактора оснащена регулируемым по нагрузке аксиально-поршневым насосом производительностью 160 л/мин и 4-я электроуправляемыми гидрораспределителями, позволяющими регулировать подачу жидкости по времени и по расходу, а также пропорционально управляющему сигналу. Задняя навесная система развивает усилия до 100 кН, а передняя навесная система фирмы "Sauter" (ФРГ) - до 45,0 кН. Гидравлическая система отделена от трансмиссии и допускает отбор до 45 л жидкости. Рулевое управления получает питание от отдельного насоса производительностью 44 л/мин. Продольные тяги навесной системы и ее корпус поставляются фирмой "СВМ" (ФРГ). Т может быть оснащен монитором за дополнительную плату (2400 евро). Рядом с монитором расположены 5 кнопок, посредством которых можно вызывать соответствующие им меню. "Прокрутка" меню производится джойстиком. Монитор не только позволяет отображать фактические режимы работы систем Т, но и помогает настраивать их. Предполагается, что в дальнейшем система управления Т будет оснащена шиной ISO и приспособлена для установки системы автоматического вождения по сигналам GPS. Основные функции управления Т осуществляются посредством рычага PowerCom V и расположенных на нем кнопок. Кабина Т серийно устанавливается на пневматической подвеске, которая по заказу может быть выполнена активной. Эксплуатационная масса Т - от 7500 до 8000 кг, допускаемая полная масса 11000 кг. Стоимость Т в базовом исполнении - 136960 евро (без НДС). (Володин В.М.).

761. [Трактор New Holland T5060 с модернизированным двигателем. (ФРГ)]. New Holland Traktor T 5060 in der AGRARTECHNIK-Feldprobe. Konsequent verbessert // Agrartechnik.-2008.-N 12.-S. 10-11.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; КОНСТРУКЦИИ; ДВИГАТЕЛИ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ 
Трактор модели Т 5060 фирмы "New Holland" (США) оснащается 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 4,5 л. Проведена модернизация двигателя с целью приведения его в соответствие с более жесткими нормами выброса вредных в-в. Для этого он был оснащен охладителем наддувочного воздуха. Номинальная мощность была повышена до 77 кВт, а запас крутящего момента увеличен до 31%. Помимо этого, двигатель был приспособлен для работы на биодизельном топливе. При торможении двигателя через ВОМ мощность на номинальном режиме оказалась равной 78 кВт. Реверсивная 24-ступенчатая трансмиссия имеет 4 диапазона по 3 передачи в каждом и переключаемый под нагрузкой делитель. Сцепление выключается посредством электрогидравлического привода с кнопкой управления на рычаге переключения передач. Максимальная скорость трактора - 43 км/ч. Передаточные отношения трансмиссии были изменены, чтобы снизить частоту вращения вала двигателя при выполнении транспортных работ. Независимый ВОМ рассчитан на 3 режима работы. Он может быть включен посредством кнопок, расположенных на задних крыльях, или при помощи установленного на правой консоли выключателя. Последний обеспечивает плавное включение ВОМ, благодаря дозированной подаче масла в привод его управления. Задняя навесная система создает подъемные усилия не менее 50,60 кН. Производительность шестеренного насоса - 63-80 л/мин. Число гидрораспределителей - 3. Автоматическое сцепное устройство с дистанционным управлением позволяет регулировать его положение по высоте. Трактор оснащен новым передним мостом, обеспечивающим поворот колес на угол до 60°, благодаря чему при базе 2,35 м диаметр поворота снижен до 8,1 м. Эксплуатационная масса трактора - 4200 кг, допускаемая полная масса - 6800 кг. Периодичность обслуживания - 600 ч. Стоимость трактора с климатической установкой и электрогидравлическим регулятором навесной системы - 55400 евро (без НДС). (Володин В.М.).

762. Тракторы: учебное пособие для образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования. Родичев В.А..-8-е изд., перераб.-Москва: Академия, 2009.-287, [1] с.: ил.-(Начальное профессиональное образование. Сельское хозяйство).-Библиогр.: с. 285 (6 назв.).- ISBN 978-5-7695-6387-4. Шифр 0-7386 8 изд. 
ТРАКТОРЫ; ИСТОРИЯ; КЛАССИФИКАЦИЯ; ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ; РФ

763. [Тракторы Claas Arion 530 Cebis, 620 CIS и 620 С. (ФРГ)]. Claas Arion 530 Cebis, 620 CIS und 620 C: 130 PS nach MaB - made by Claas // Profi Magazin fur professionelle Agrartechnik.-2009.-N 4.-S. 12-21.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; ДВИГАТЕЛИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ 
Трактор (ТР) Arion 530 Cebis фирмы "Claas" (ФРГ) оснащается 4-цилиндровым двигателем Deere Power Systems 4045 HRT 80C рабочим объемом 4,5 л. Двигатель снабжен 4-клапанным газораспределением, системой впрыска Common Rail, охлаждением наддувочного воздуха, турбиной с изменяемой геометрией направляющего аппарата и внешней рециркуляции охлаждаемых отработавших газов; он развивает мощность 92 кВт при 2200 об./мин. При этом соблюдаются нормы выброса вредных в-в с отработавшими газами Tier 3. Вместимость топливных баков - 200 + 50 л. На ТР Arion 620 CIS устанавливается 6-цилиндровый двигатель Deere Power Systems 6068 HRT 83C рабочим объемом 6,8 л. Вместимость топливных баков Arion 620 С - 280 л. Приведены результаты испытаний нагрузочных характеристик на ВОМ двигателя и представлены результаты испытаний гидронавесных систем. Применяемая на ТР Arion 530 Cebis и 620 CIS 24-ступенчатая трансмиссия Hexashift имеет 4 диапазона с 6 переключаемыми под нагрузкой передачами. Передачи могут переключаться в автоматическом режиме. ТР Arion 620 С оснащаются 16-ступенчатой реверсивной трансмиссией с 4-я диапазонами по 4 переключаемых под нагрузкой передачами в каждом. Трансмиссия обеспечивает движение ТР со скоростью до 40 км/ч. ТР Arion 530 Cebis, 620 CIS и 620 С имеют встроенные в задний мост дисковые тормоза с усилителем в их приводе. При торможении ТР принудительно включается передний мост. Стояночный тормоз имеет отдельный привод. Пневматическая тормозная система устанавливается по заказу. ТР Arion 530 Cebis и 620 CIS серийно оснащаются 4-режимным ВОМ, рассчитанным на работу с частотами вращения 540, 540Е, 1000 и 1000Е об./мин. Включение и переключение ВОМ осуществляется посредством электрогидравлического привода. Гидравлическая система ТР Arion 530 Cebis и 620 CIS питается от регулируемого по нагрузке аксиально-поршневого насоса производительностью 110 л/мин при давлении 195 Бар. На ТР Arion 620 С устанавливается шестеренный гидронасос, производительность которого в серийном исполнении равна 60 л/мин. (Володин В.М.).

764. [Тракторы Deutz-Fahr Agrotron серии M. (ФРГ)]. Deutz-Fahr Agrotron M als vierzylinder // Profi Magazin fur professionelle Agrartechnik.-2009.-N 9.-S. 28.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; ДВИГАТЕЛИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ 
Фирма "Deutz-Fahr" (ФРГ) дополнила серию тракторов Agrotron M 2 моделями с 4-цилиндровыми двигателями. Модель М 410 оснащена двигателем номинальной мощностью 97 кВт; максимальная мощность - 105 кВт. На модели М 420 устанавливается двигатель номинальной мощностью 105 кВт ; максимальная - 116 кВт. Оба трактора оснащены трансмиссией ZF 7200 с 4-ступенчатым переключением передач под нагрузкой. Предлагаются варианты с максимальной скоростью 40 или 50 км/ч. Применение 4-цилиндровых двигателей вместо 6-цилиндровых позволило сократить колесную базу тракторов на 22,8 см. В варианте Profiline тракторы оснащаются системой управления Power S. (Володин В.М.).

765. [Тракторы New Holland T7040. (ФРГ)]. Versteckte Intelligenz // Profi Magazin fur professionelle Agrartechnik.-2008.-N 12.-S. 12-17.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; ДВИГАТЕЛИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ 
Трактор модели Т7040 (Т) фирмы "New Holland" (США) оснащен 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 6,7 л. Мощность двигателя при номинальной частоте вращения 2200 об./мин равна 134 кВт, а максимальная мощность достигает 147 кВт при 1900 об./мин. При передаче мощности через ВОМ или выполнении транспортных работ, начиная с 16-й передачи, двигатель переходит на верхний уровень регулирования, на котором номинальная мощность увеличивалась до 160 кВт, а максимальная - до 172 кВт. Конструктивные особенности двигателя - электронная система управления, 4-клапанная система газораспределения, система впрыска Common Rail и система турбонаддува с охладителем наддувочного воздуха. По уровню выбросов вредных в-в двигатель соответствовал нормам Tier За. На Т установлена 19-ступенчатая трансмиссия Full Power-Shift", все передачи которой переключались под нагрузкой. Число передач назад - 6. Реверс переключался также под нагрузкой. Трансмиссия может работать в автоматическом режиме; она обеспечивает движение Т со скоростью до 40 км/ч. По заказу может быть установлена трансмиссия, допускающая повышение скорости Т до 50 км/ч, а также установлен ходоуменьшитель, позволявший снизить скорость Т до 290 м/ч. ВОМ рассчитан на 2 частоты вращения: 540 и 1000 об./мин. Включение и выключение ВОМ производится посредством внешних выключателей. Предусмотрено также устройство автоматического выключения ВОМ при развороте, связанное с навесной системой. Задняя навесная система категории III оснащена электрогидравлическим регулятором хода навески с гасителем колебаний и регулятором буксования. Т оснащен системой рулевого управления FastSteer, включаемой посредством внутреннего кольца на рулевом колесе. Передний мост оснащен упругой подвеской Terra-Glide. Подключение привода переднего моста и включение блокировки заднего дифференциала осуществлялются посредством электрогидравлических приводов. Привод переднего моста автоматически отключается по сигналу датчика угла поворота управляемых колес. Просторная кабина Т имеет хорошие обзор и звукоизоляцию: уровень шума в ней не превышает 69 дБ(А). Кабина установлена на упругой подвеске. На Т установлена электронная система IntelliView II с монитором, экран которого имеет размеры 8,5 х 15,5 см. Эксплуатационная масса Т - 8020 кг, допускаемая полная масса - 13000 кг. Колесная база - 2890 мм. Диаметр поворота с подключенным передним мостом - 13,5 м. Дорожный просвет - 420 мм. Стоимость Т с трансмиссией до 50 км/ч, подрессоренным передним мостом, 4-колесной тормозной системой, пневмокомпрессором и автоматической климатической установкой - 118961 евро. (Володин В.М.).

766. Улучшение использования и контроля качества моторных масел на предприятиях АПК. Остриков В.В., Корнев А.В., Белогорский В.В., Забродская А.В., Викулин О.В., Щеголеватых М.А. // Техника и оборуд. для села.-2009.-N 10.-С. 36-38.-Рез. англ. Шифр П3224. 
АПК; МОТОРНЫЕ МАСЛА; КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА; МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ; ЭКСПРЕСС-МЕТОДЫ; ТЕХНИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; РФ 
Приведены основные направления повышения эффективности использования смазочных материалов на предприятиях АПК. Рассмотрены факторы поставки селу некачественных нефтепродуктов и моторных масел (ММ), их влияние на работу МТП. ГНУ ВИИТиН разработал схемы, методы и экспресс-оборудование для контроля качества как свежих, так и работающих ММ. Даны результаты экспресс-контроля (ЭК) показателей качества работающих ММ в сравнении с результатами лабораторного анализа. Их значения практически совпадают, что свидетельствует о высокой достоверности методов ЭК. (Нино Т.П.).

767. Улучшение качества биотоплива путем использования ультразвука. Фадеев С.А. // Вавиловские чтения - 2009 / Сарат. гос. аграр. ун-т им. Н. И. Вавилова.-Саратов, 2009.-Ч. 2.-С. 380-382.-Библиогр.: с.382. Шифр 10-1547Б. 
МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; СМЕСИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ОБРАБОТКА; УЛЬТРАЗВУК; САРАТОВСКАЯ ОБЛ

768. Улучшение эффективных показателей дизельных двигателей, оснащенных системами перегретого топлива. Егоров А.В., Грязин В.А., Сергеев К.Н., Сергеев В.Н. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Санкт-Петербург - Киров.-2008.-Вып. 5.-С. 28-31. Шифр 06-9921. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ПУСКА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ПЕРЕГРЕВ; ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛИ; ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ; МАРИЙ ЭЛ

769. Устройство для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Тришкин И.Б., Олейник Д.О. // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". Москва.-2009.-Вып. 1(32); Агроинженерия.-С. 66-68.-Библиогр.: с.68. Шифр 05-12659Б. 
ДВС; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ОЧИСТКА; УСТРОЙСТВА; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; РЯЗАНСКАЯ ОБЛ

770. Холодный запуск двигателя внутреннего сгорания, оснащенного системой распределенного впрыска спиртового топлива. Егоров А.В., Белогусев В.Н., Машкин А.В. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Санкт-Петербург - Киров.-2008.-Вып. 5.-С. 23-27.-Библиогр.: с.27. Шифр 06-9921. 
АВТОМОБИЛИ; ХОЛОД; ДВС; СИСТЕМА ПУСКА; ПЕРЕГРЕВ; ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛИ; МАРИЙ ЭЛ

771. Экологические аспекты применения спиртовых топлив в дизелях [Метаноло-топливные эмульсии]. Гущин С.Н. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Санкт-Петербург - Киров.-2008.-Вып. 5.-С. 104-108.-Библиогр.: с.108. Шифр 06-9921. 
АВТОМОБИЛИ; ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ЭМУЛЬСИИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; КИРОВСКАЯ ОБЛ

772. Экономическое обоснование фильтров нового типа для машин сельскохозяйственного назначения. Климушкина Н.Е., Лаврова Е.Е., Илькин С.Н., Кочетков Е.Г. // Вестник Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии.-Ульяновск, 2009.-№ 1.-С. 62-64.-Библиогр.: с.64. Шифр 01-776. 
С-Х МАШИНЫ; ДВС; ФИЛЬТРЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛ

773. Энергетическое использование биомассы водорослей для производства биотоплива. Стребков Д.С., Росс М.Ю., Щекочихин Ю.М. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-Москва, 2008.-Ч. 4; Возобновляемые источники энергии. Местные энергоресурсы. Экология.-С. 408-415.-Библиогр.: с.415. Шифр 08-7813. 
БИОМАССА; ВОДОРОСЛИ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; ЭКСТРАКЦИЯ; ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ; РФ 
Дано определение водорослям (ВД) как одного из самых богатых источников для производства биотоплива. Констатировано, что прогрессивное развитие технологий выращивания и переработки ВД определяет их коммерческую значимость как важного источника биоэнергоресурса. Практическая значимость ВД располагается в следующих секторах возобновляемой энергетики: биодизель (БЗ), биоэтанол, биобутанол и водород. Кроме того, ВД в процессе роста активно поглощают углекислый газ (УГ), в связи с чем, являются эффективными очистителями промышленных выбросов УГ. В частности, в дневное время при доступности солнечного света системы, содержащие ВД могут связывать до 80% УГ, выбрасываемого тепловыми станциями. ВД могут успешно выращиваться на территориях, непригодных для производства обычных с.-х. культур: на малоплодородных землях и с использованием соленых вод, непригодных для пищевых и с.-х. целей. Утилизируя для своего роста такие выбросы производства и жизнедеятельности как УГ и азот сточных вод, ВД могут производить во много раз больше растительных масел (РМ) на единицу площади, чем обычные классические масличные культуры. Произведено сравнение 2 способов выращивания ВД: в открытых прудах и в фитобиореаторах, а также проанализированы различные приемы получения из них РМ. Изложены основные идеи концентрации полного замкнутого цикла ВД - БЗ как перспективная коммерческая модель развития в возобновляемой энергетике. При реализации этого цикла завод по производству БЗ снабжается РМ, полученными при экстракции сырья. Параллельно остаточная биомасса перерабатывается в биоэтанол. Завод по производству БЗ и комплекс водорослевых ферм использует техническую или соленую воду, не потребляет традиционные топлива (нефть, уголь) и самообеспечивается электрической и тепловой энергией. Комплекс не загрязняет окружающую среду выбросами УГ и использует УГ в замкнутом цикле. Ил. 2. Табл. 1. Библ. 5. (Андреева Е.В.).

774. Этанол как альтернатива нефтяным моторным топливам. Чупраков А.И. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Санкт-Петербург - Киров.-2008.-Вып. 5.-С. 167-169.-Библиогр.: с.169. Шифр 06-9921. 
МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ПРИСАДКИ; ЭМУЛЬСИИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; КИРОВСКАЯ ОБЛ


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий