68.85.85 Автоматизация и электронизация сельского хозяйства (№3 2010)


Содержание номера


УДК 631.3-52

904. [Разработка основного алгоритма траектории движения (прямолинейное и криволинейное) с.-х. машины с автоматической системой управления движением. (Испания. США)]. Rovira-Mas F., Han S., Reid J.F. Trajectory-Based Algorithm for the Quantitative Evaluation of Automatically Steered Vehicles // Transactions of the ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2008.-Vol. 51, N 5.-P. 1545-1552.-Англ.-Bibliogr.: p.1552. Шифр 146941/Б. 
С-Х МАШИНЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; РОБОТЫ; ИСПАНИЯ 
Предложен алгоритм для количественной оценки качества работы систем автоматического управления с.-х. машинами при использовании любой машины и любой системы управления в 2 основных случаях: при движении по прямой и по дуге окружности. Оценка производится при сравнении фактической и заданной траекторий (ТР). При этом используются данные по координатам каждой ТР, известные с достаточной точностью, и их разности, полученные в результате поиска на заданной ТР точки, ближайшей к выбранной точке на фактической ТР. Алгоритм автоматически определяет оптимальный радиус поиска и вычисляется минимальное отклонение от заданной ТР. Полевые испытания алгоритма выполнены на силосоуборочном комбайне при малой (6 км/ч) и большой (12 км/ч) скорости движения с использованием монокулярной системы визуализации. Определялись фактические параметры, которые могут быть использованы для сравнительной оценки качества управления. Для этого траектории вручную и автоматически управляемого комбайна записаны на компьютере с помощью системы глобального позиционирования и определено распределение ошибок по величине для всей ТР движения и оценены его параметры. Обнаружено, что при малой и большой скорости движения 82% ошибок лежат в пределах от 0,1 до 0,5 м. Однако при малой скорости 54% ошибок принадлежит интервалу от 0,25 до 0,5 м, тогда как при большой скорости преобладают (45%) ошибки в интервале от 0,1 до 0,25 м. В целом при 12 км/ч распределение ошибок имеет большую дисперсию, но их средняя величина меньше, чем при 6 км/ч. Метод оценки качества управления по параметрам распределения сравнивается с методом линейной регрессии. Показано, что оценка качества по параметрам распределения ошибок легче выполняется, более универсальна и эффективна. Для нее не требуется предварительная обработка эталонной ТР, форма ТР может быль любой, отсутствует возможность появления выпадающих значений. Однако для эталонной ТР, а затем для экспериментальных ТР необходима система их локализации. Тем не менее, метод пригоден для оценки качества управления любого роботизированного транспорта. Ил. 14. Табл. 4. Библ. 13. (Константинов В.Н.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий