65.13 Процессы и аппараты для пищевых производств (№1 2011)


Содержание номера


УДК 664.08

2. [Влияние конструктивных особенностей ножей для обезглавливания на производительность рыборазделочных линий и выход потрошеного карпа. (Польша)]. Dowgiallo A. The effect of cutting and fish-orientation systems on the deheading yield of carp // International Journal of Food Science & Technology.-2008.-Vol.43,N 9.-P. 1688-1692.-Англ.-Bibliogr.: p.1692. Шифр *EBSCO. 
РЫБА; КАРП; ПОТРОШЕНИЕ; РЫБОРАЗДЕЛОЧНЫЕ МАШИНЫ; НОЖИ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ; ВЫХОД ПРОДУКЦИИ; ПОЛЬША

3. Инкапсулирование композитов натуральных пищевых ингредиентов [Для мясных продуктов]. Базарнова Ю.Г., Москалев E.B. // Мясн. индустрия.-2010.-N 5.-С. 52-56.-Рез. англ.-Библиогр.: с.56. Шифр П973. 
ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ; КОМПОЗИТЫ; ФЛАВОНОИДЫ; КАПСУЛИРОВАНИЕ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ПРОИЗВОДСТВО; МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ; КОЛБАСНЫЕ ИЗДЕЛИЯ; НАТУРАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ; ХРАНЕНИЕ; СРОКИ; РФ

4. [Исследование эффективности применения сочетания осмотического обезвоживания и микроволновой вакуумной сушки моркови. (Таиланд. Канада)]. Changrue V., Orsat V. Osmotically dehydrated microwave vacuum drying of carrots // Canad. Biosystems Engg.-2009.-Vol.51,N ann..-P.3.11-3.19.-Англ.-Bibliogr.: p.3.18-3.19. Шифр П30699. 
МОРКОВЬ; СУШКА; ОСМОС; ОБЕЗВОЖИВАНИЕ; СВЧ-ОБРАБОТКА; МИКРОВОЛНОВАЯ ОБРАБОТКА; МИКРОВОЛНОВЫЕ СУШИЛКИ; ВАКУУМНЫЙ РЕЖИМ; ТАИЛАНД

5. Комплексные установки для тепло- и холодоснабжения рыбоперерабатывающих предприятий [Использование теплонасосных установок]. Суслов А.Э., Фатыхов Ю.А., Бестужев А.С. // Материалы VII Международной научно-практической конференции "Производство рыбной продукции: проблемы, новые технологии, качество" / Атлант. науч.-исслед. ин-т рыб. хоз-ва и океанографии.-Калининград, 2009.-С. 184-186.-Библиогр.: с.186. Шифр 10-4887Б. 
РЫБНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ; ПРЕДПРИЯТИЯ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ; ХОЛОДИЛЬНАЯ ТЕХНИКА; ТЕПЛОВЫЕ НАСОСЫ; ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛ

6. Корреляционная оценка коррозионной стойкости рабочих модулей пищевых машин. Майтаков А.Л., Осинцев A.M., Берязева Л.Н. // Изв. вузов. Пищ. технология.-2010.-N 1.-С. 82-84.-Рез. англ.-Библиогр.: с.84. Шифр П1855Г. 
ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; РАБОЧИЕ ОРГАНЫ; КОРРОЗИЯ; ПРОЧНОСТЬ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; АБРАЗИВНАЯ ОБРАБОТКА; КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛ

7. Линия производства очищенного мяса из мелких креветок. Ярочкин А.П., Блинов Ю.Г., Спицын И.А., Торохтий А.Н., Якуш Е.В., Тимчишина Г.Н. // Материалы VII Международной научно-практической конференции "Производство рыбной продукции: проблемы, новые технологии, качество" / Атлант. науч.-исслед. ин-т рыб. хоз-ва и океанографии.-Калининград, 2009.-С. 192-194. Шифр 10-4887Б. 
КРЕВЕТКИ; МЯСО; ОЧИСТКА; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЛИНИИ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

8. Механика взаимодействия рабочих органов машин с обрабатываемым материалом. Бородянский В.П. // Изв. вузов. Пищ. технология.-2010.-N 1.-С. 89-92.-Рез. англ.-Библиогр.: с.92. Шифр П1855Г. 
ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА; РАБОЧИЕ ОРГАНЫ; ПРЕССОВАНИЕ; ИЗМЕЛЬЧЕНИЕ; ШЛИФОВАНИЕ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

9. Мясоперерабатывающее оборудование нового поколения: справочник. Соловьев О.В..-Москва: ДеЛи принт, 2010.-469 с.: ил., схем.-Библиогр.: с. 267 (15 назв.).- ISBN 978-5-94343-210-1. Шифр 10-9035 
МЯСНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; КОНСТРУКЦИИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; С-Х ЖИВОТНЫЕ; УБОЙ; РАЗДЕЛКА ТУШ; КОЛБАСНЫЕ ИЗДЕЛИЯ; МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ; САНИТАРИЯ; СПРАВОЧНИКИ; РФ

10. Очистка металлических поверхностей деталей пищевого оборудования методом окисления. Глухенький И.Ю., Лаврентьев А.В., Миненко В.Г., Хорошун К.В. // Изв. вузов. Пищ. технология.-2010.-N 1.-С. 87-89.-Рез. англ.-Библиогр.: с.89. Шифр П1855Г. 
ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ОЧИСТКА; ОКИСЛЕНИЕ; ЭЛЕКТРОЛИЗ; РЕЖИМ; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

11. Повышение эффективности приготовления экструдированного корма с обоснованием параметров матрицы пресс-экструдера [Экструдирование комбикормов]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 01 <Технологии и средства механизации сельского хозяйства>. Мишанин А.Л..-Пенза, 2010.-18 с.-Библиогр.: с. 15-17 (20 назв.). Шифр *Росинформагротех 
КОМБИКОРМА; ЭКСТРУЗИЯ; ПРЕССЫ; ЭКСТРУДЕРЫ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ; ДИССЕРТАЦИИ; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ 
Разработана конструктивно-технологическая схема матрицы пресс-экструдера (ПЭ), которая за счёт сглаживания колебаний давления в предматричной зоне ПЭ позволяет снизить энергоёмкость экструдирования комбикормов до 54 кВт·ч/т. Определены конструктивные параметры матрицы ПЭ исходя из условий работы и налагаемых ограничений: расчётное значение угла конуса составило 105°. Получены зависимости коэффициента сопротивления матрицы от конструктивных параметров, введён коэффициент, учитывающий вязкость продукта, что позволило уточнить зависимость для производительности ПЭ. Годовая экономическая эффективность от применения матрицы в серийных моделях ПЭ составила 31463 руб., срок окупаемости дополнительных капиталовложений - 0,5 года. (Юданова А.В.).

12. Разработка оптимальной по быстродействию диаграммы для небольших перемещений электроприводов переменного тока [В пищевой промышленности]. Добробаба Ю.П., Шпилев А.А., Мурлина Е.А. // Изв. вузов. Пищ. технология.-2010.-N 1.-С. 84-87.-Рез. англ.-Библиогр.: с.86. Шифр П1855Г. 
ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ; АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

13. Системный подход к проектированию рыборазделочного оборудования. Фатыхов Ю.А., Агеев О.В., Суслов А.Э., Бестужев А.С. // Материалы VII Международной научно-практической конференции "Производство рыбной продукции: проблемы, новые технологии, качество" / Атлант. науч.-исслед. ин-т рыб. хоз-ва и океанографии.-Калининград, 2009.-С. 178-181.-Библиогр.: с.181. Шифр 10-4887Б. 
РЫБОРАЗДЕЛОЧНЫЕ МАШИНЫ; ПРОЕКТИРОВАНИЕ; НАДЕЖНОСТЬ; КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛ

14. [Снижение обрастания молоком пластинчатого теплообменника путем применения пищевого покрытия поверхностей (политетрафторэтилен с никелем или с никелем и фосфором). США]. Balasubramanian S., Puri V.M.Reduction of Milk Fouling in a Plate Heat Exchanger System Using Food-Grade Surface Coating // Transactions of the ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2009.-Vol. 52, N 5.-P. 1603-1610.-Англ.-Bibliogr.: p.1609-1610. Шифр 146941/Б. 
МОЛОКО; ТЕРМООБРАБОТКА; ТЕПЛООБМЕННИКИ; ПАСТЕРИЗАЦИЯ; НАКИПЕОБРАЗОВАНИЕ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ; США 
Исследована возможность применения новых покрытий 2 типов для пастеризационного оборудования с целью уменьшения пригара молока. Использована разработанная ранее установка с пластинчатым теплообменником, включающая секции нагрева и охлаждения, систему нагрева и охлаждения, а также измерительную систему. Режим работы установки - однопроточный с противотоком горячего молока. В качестве покрытия нагревающих поверхностей изучены тефлон с добавлением никеля и фосфора, а также покрытие на основе фторполимера. Для никелирования использована технология неэлектрического нанесения ионов никеля на металлическую основу с добавлением частиц тефлона размером около 4 мкм. Окончательное покрытие содержало смесь твердых материалов (никеля и фосфора) и мягкого (тефлон) с соотношением от 60 до 65% никеля, 10-12% фосфора и 15-25% тефлона. Толщина такого покрытия 20-25 мкм и теплопроводность 5,44 Вт/м·К. Другое покрытие на основе полимера Lectrofluor 641 имеет меньшую теплопроводность (0,25 Вт/м·К), но более устойчиво к моющим средствам. Эксперименты выполнены при температуре поступающего молока 15° С и пастеризации 72° С в течение 6 ч, после чего нагреватель снимался и взвешивался для измерения количества пригара. Затем нагреватель возвращался на место и установка тщательно промывалась в 1%-ном щелочном р-ре с рН 12,7 и кислом р-ре с рН 1,8. Полученные результаты статистически обрабатывались. Показано, что исследованные покрытия снижают интенсивность пригара по сравнению со стандартным покрытием SS-316 на 85-95%. Lectrofluor 641 оказался более эффективным и уменьшал пригар более чем на 94%. Химический анализ не обнаружил существенного попадания в-ва Lectrofluor 641 в состав пригара, тогда как при использовании тефлона в пригаре обнаружены следы фтора. Ил. 4. Табл. 3. Библ. 30. (Константинов В.Н.).

15. Технология приготовления смесей зерновых компонентов комбикормов с разработкой смесителя непрерывного действия гравитационного типа: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 01 <Технологии и средства механизации сельского хозяйства>. Сахаров С.Е..-Рязань, 2010.-20 с.-Библиогр.: с. 19-20 (17 назв.). Шифр *Росинформагротех 
КОМБИКОРМА; КОРМОПРИГОТОВЛЕНИЕ; КОРМОВОЕ ЗЕРНО; СМЕСИ; КОРМОСМЕСИТЕЛИ; КОНСТРУКЦИИ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РЕЖИМ РАБОТЫ; ДИССЕРТАЦИИ; РЯЗАНСКАЯ ОБЛ 
Предложена технология для приготовления комбикормов (КК) на животноводческих фермах и комплексах, содержащая: загрузочный бункер, измельчитель, транспортеры, бункеры-дозаторы, смеситель кормов (СК) непрерывного действия, бункер-накопитель. Разработаны теоретические положения по обоснованию конструктивно-технологических параметров СК непрерывного действия гравитационного типа. Получены конструктивные параметры СК: диаметр основания направляющего конуса - 250 мм, длина наклонной поверхности направляющего конуса - 206 мм, диаметр основания загрузочного конуса - 145 мм, длина наклонной поверхности направляющего конуса - 273 мм, углы наклона конических поверхностей смесителя - 60°, диаметр диска - 230 мм, количество лопаток на диске СК - 8. Получена расчетная мощность на процесс смешивания в разработанном СК за счет создания воздушного турбулентного потока диском с лопатками - 189,74 Вт. Разработан СК непрерывного действия гравитационного типа для смешивания зерновых компонентов КК, состоящий из загрузочного и направляющего конусов, центрального загрузочного патрубка, корпуса, диска с лопатками. Получены математические модели процесса смешивания зерновых компонентов КК для целого и дробленого зерна в смесителе непрерывного действия, позволяющие определить оптимальные режимы его работы. Наибольшее влияние на коэффициент неоднородности оказывает производительность смесителя и частота вращения диска, меньшее - высота выгрузки. При повышении производительности от 500 кг/ч до 1000 кг/ч коэффициент неоднородности изменяется от 3,88%. При смешивании измельченного зерна коэффициент неоднородности снижается до 20% по сравнению с коэффициентом неоднородности при смешивании целого зерна. Рекомендованы следующие оптимальные параметры смешивания зерновых культур: производительность смесителя 500 кг/ч, частота вращения диска 8000 мин-1, высота выгрузки 255 мм (коэффициент неоднородности не превышает 4%). Годовой экономический эффект от применения CК составил, 20164-22951 руб. (Юданова А.В.).

16. [Трактор Deutz-Fahr TTV 630. (ФРГ)]. Lauingens next Top-Modell // DLZ.-2009.-N 7.-S. 48-51.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ФИРМЫ; КОНСТРУКЦИИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФРГ 
В 2009 г. фирма "Deutz-Fahr" (ФРГ) начала производство трактора (ТР) TTV 630 с бесступенчатой трансмиссией и двигателем мощностью более 149 кВт, который оснащается 6-цилиндровым двигателем Deutz TCD 2012 L6 4V рабочим объемом 6,06 л. К его конструктивным особенностям относятся: система впрыска топлива Common Rail, 4-клапанная система газораспределения, система наддува с охладителем "воздух-воздух" и 2-уровневой системой регулирования. Номинальная мощность двигателя по ЕС 2000/25 равна 149 кВт при 2100 мин-1, а максимальная мощность на верхнем уровне регулирования достигает 163 кВт. Двигатель автоматически переводится на верхний уровень регулирования при превышении скорости движения ТР 18 км/ч и при передаче мощности через ВОМ. Максимальный крутящий момент равен 851 Н-м при 1400 мин-1, однако его величина мало изменяется в диапазоне от 1100 до 1700 мин-1. По уровню вредных выбросов двигатель соответствует нормам Tier III. Вместимость устанавливаемого серийно топливного бака равна 305 л, может быть установлен дополнительный бак вместимостью 130 л. ТР оснащается бесступенчатой трансмиссией S-Matic фирмы "ZF" (ФРГ), которая применяется на ТР фирм "Claas" (ФРГ) и "CNH" (США). Она имеет 4 диапазона и обеспечивает движение ТР со скоростями от 0 до 50 км/ч. При максимальной скорости ТР вал двигателя вращается с частотой 1850 мин-1. Имеется 3 режима управления трансмиссией и двигателем: с регулированием скорости движения и автоматической подстройкой частоты вращения вала двигателя (ЧВВД) посредством педали, с изменением скорости ТР посредством педали и с ручным управлением посредством джойстика. При включении ВОМ система управления трансмиссией автоматически переводится на режим регулирования ЧВВД посредством джойстика. Трансмиссия обеспечивает активное удерживание ТР на месте в течение 2 мин, после чего она автоматически переключается на стояночный режим. Последняя функция выполняется также автоматически через 30 с после покидания сиденья водителем. Посредством органов управления водитель может изменять рабочий диапазон ЧВВД, увеличивая его для повышения производительности и сокращая для снижения расхода топлива, а также регулировать интенсивность разгона ТР. Гидравлическая система ТР серийно оснащается регулируемым по нагрузке насосом производительностью 160 л/мин. Подрессоренная кабина отличается повышенным комфортом и хорошей звукоизоляцией. Уровень шума в ней не превышает 70 дБ(А). Основные органы управления расположены на подлокотнике и на боковой консоли. На последней расположена также панель управления с центральной поворотной ручкой. По заказу устанавливается монитор управления с цветным дисплеем. К недостаткам кабины отнесены: отсутствие обивки у дополнительного сиденья, невозможность установки автоматической климатической установки и ограничение обзора из-за задних стоек крыши. Цена ТР с воздушным компрессором 136960 евро (с НДС), дополнительная стоимость переднего навесного устройства с передним ВОМ - 6780 евро (с НДС). (Володин В.М.).

17. [Трактор Fendt 828 Vario. (ФРГ)]. Fendt 828 Vario: Gelungenes Drittel-Mix // Profi Magazin fur professionelle Agrartechnik.-2009.-N 10.-S. 22-24.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; КОНСТРУКЦИИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФРГ 
С 2010 г. фирма "Fendt" (ФРГ) начала производство тракторов (ТР) новой серии 800 Vario с теми же двигателями, как на ТР серии 818/820, и трансмиссиями и кабинами ТР серии 900. ТР Fendt 828 Vario оснащен 6-цилиндровым двигателем Deutz рабочим объемом 6,06 л. К его конструктивным особенностям относятся: система впрыска Common Rail, система турбонаддува с регулируемой посредством байпасного клапана турбиной и система селективной очистки отработавших газов SCR. Последняя обеспечивает снижение вредных выбросов до уровня норм Tier IV. Помимо топливного бака вместимостью 500 л, на ТР размещен бак для применяемого в системе SCR р-ра мочевины AdBlue вместимостью 42 л (об опорожнении бака водитель узнает по звуковому сигналу). Новый ТР оснащен 2-диапазонной бесступенчатой трансмиссией Vario ML 200, которая обеспечивает его движение со скоростью до 60 км/ч при частоте вращения вала двигателя 1700 мин-1. Новый задний мост допускает установку шин повышенной размерности и 2 балластных грузов по 1000 кг каждый. Подрессоренный передний мост закреплен на качающейся продольной балке, а упругие элементы установлены непосредственно над правой и левой частями корпуса моста. ТР оснащен оригинальной системой стабилизации переднего моста FSC (Fendt Stability Control), которая обеспечивает его устойчивость при движении по дороге. Несущая система ТР выполнена с полурамой. Производительность устанавливаемого аксиально-поршневого насоса - 110 л/мин, также по заказу может быть установлен насос производительностью 152 или 193 л/мин. На ТР может быть установлено до 8 гидрораспределителей с возможностью регулирования по расходу и времени. Основные органы управления расположены на многофункциональном подлокотнике Variocenter, а параметры систем ТР отображаются на мониторе с сенсорным экраном. Новый терминал Vario позволяет управлять орудиями посредством шины ISO, системой автоматического вождения и системой ведения документации. К нему могут быть подключены также 2 видеокамеры. ТР может быть оснащен новой системой автоматического вождения VarioGuide с приемником GNSS, который может принимать сигналы навигационной системы GPS (США) Глонасс (РФ). Приспособлен для получения корректирующих сигналов через Интернет посредством сети мобильной телефонии. Новая система VarioGuide позволяет также автоматизировать процесс управления ТР на разворотной полосе. Эксплуатационная масса ТР - 9400 кг, допускаемая - 14000 или 16000 кг, колесная база - 2900 мм. Стоимость ТР - 196600 евро (без НДС). (Володин В.М.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий