Содержание номера


УДК 621+631.3.02

926. Адаптивная фрикционная муфта с бифункциональным управляющим устройством. Шишкарёв М.П. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 3.-С. 46-49.-Библиогр.: с.49. Шифр П2261а. 
МУФТЫ; КОНСТРУКЦИИ; ПРИВОДЫ; МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; РФ

927. Наногерметики для фланцевых соединений. Кононенко А.С. // Сел. механизатор.-2011.-N 4.-С. 36-37.-Библиогр.: с.37. Шифр П1847. 
С-Х ТЕХНИКА; СОЕДИНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ГЕРМЕТИЧНОСТЬ; НАНОТЕХНОЛОГИИ; ПОЛИМЕРЫ; СРОК СЛУЖБЫ; РФ 
Рассмотрены существующие типы герметиков (Г) для уплотнения неподвижных фланцевых соединений (НФС) с.-х. техники. Основным недостатком Г является их недостаточная долговечность, которая зависит от деформационных свойств, термомеханических характеристик, адгезии к поверхности фланцев, стойкости к воздействию вибрационных нагрузок и др. факторов. Разработаны полимерные композитные наноматериалы (КНМ) - нанокомпозиты, которые формируются при введении наночастиц (НЧ) в полимерную матрицу. С целью изучения свойств КНМ на основе исследуемых Г их смешивали с наноструктурным гидроксидом алюминия AlOOH (бемит), концентратом коллоидного р-ра НЧ серебра и углеродными нанотрубками (УНТ) (чистота 20%) в пропорциях 10:1, 100:2 и 100:1 соответственно. Оптимальное соотношение определялось экспериментальным путем. Анализ наноструктуры композиций показал, что вступая в межмолекулярное взаимодействие с полимерными волокнами, НЧ равномерно распределяются вокруг них. Вследствие этого образуется КНМ с упорядоченной структурой. Поэтому их свойства выгодно отличаются от свойств обычных полимерных материалов. Например, снижаются: время полимеризации на 7-24%, коэффициент термического расширения на 11-26%. Увеличиваются: модуль упругости на 18-35%; теплостойкость на 9-25; коэффициент теплопроводности на 93-125; стойкость к рабочим жидкостям на 12-39; стойкость к вибрационным нагрузкам на 14-18; стойкость к старению на 6-15; герметизирующая способность на 14-32%. Наибольший эффект достигается у составов, наполненных УНТ. Использование наноструктурированных Г позволит увеличить срок службы НФС более чем в 1,5 раза и соответственно снизить потери рабочих жидкостей и улучшить экологическую обстановку. Библ. 3. (Нино Т.П.).

928. Повышение тормозных качеств транспортных средств [Конструкция дискового тормозного устройства]. Христофоров Е.Н., Сакович Н.Е., Никулин В.В. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 4.-С. 42-43. Шифр П2261а. 
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ; ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ; ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА; КОНСТРУКЦИИ; БЕЗОПАСНОСТЬ; БЕЗОТКАЗНОСТЬ ТЕХНИКИ; БРЯНСКАЯ ОБЛ

929. [Попытка улучшения осесиметричной модели деформации пневматической шины. (Польша)]. Pelc J. An Attempt to Improve the Axisymmetric Model of a Pneumatic Tire // Techn. sciences / Univ. of Warmia and Mazuri.-Olsztyn, 2010.-P. 233-239.-Англ.-Рез. пол.-Bibliogr.: p.239. Шифр H99-711. 
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; ДЕФОРМАЦИЯ; МОДЕЛИРОВАНИЕ; ПОЛЬША 
При моделировании пневматических колесных шин методом конечных элементов слой резины, включающий корд, моделируется однородным материалом, эффективные характеристики которого зависят от толщины слоя. Исследована эффективность разбиения материала на слои толщиной, равной толщине корда. Для максимального учета упругих деформаций предполагается, что слои с кордом, имеющие ортотропные характеристики, разделяются слоями резины с изотропными характеристиками. При расчете усредненных параметров композитного слоя предполагается, что модуль сдвига для корда намного больше, чем у резины, а усредненные характеристики пропорциональны объемной доле корда в слое. Рассмотрена осесимметричная модель, в которой слои резины заключены между слоями толщиной, равной толщине корда. Благодаря такому разбиению исключается влияние степени дискретизации на получаемые результаты моделирования. Использована программа MARC с применением метода перекрывающихся слоев. Вследствие нелинейности модели для расчетов применен метод Ньютона-Рафсона при последовательном увеличении нагрузки на шину до номинального давления 800 кПа. Показано, что максимальные относительные деформации шины в боковом и радиальном направлениях в усовершенствованной модели увеличиваются соответственно на 8% и 3% по сравнению со стандартной моделью. При этом максимальные изменения механических напряжений в резине достигают 10%. Увеличиваются также на 18% максимальные сдвиговые напряжения в резине. (Константинов В.Н.).


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий