Содержание номера


УДК 631.3.004

584. Активация электролита как главная составляющая качественного восстановления деталей гальваническими покрытиями [Восстановление деталей типа "вал" в условиях активирования электролита железо-кобальтом]. Нипомнящих В.А., Шишкин Г.М. // Вестник ИрГСХА / Иркут. гос. с.-х. акад.. Иркутск.-2010.-Вып. 38.-С. 87-92.-Рез. англ.-Библиогр.: с.92. Шифр 02-9136. 
С-Х ТЕХНИКА; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ВАЛЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЕ; АКТИВАЦИЯ; ПРИСАДКИ; ЖЕЛЕЗО; КОБАЛЬТ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ИРКУТСКАЯ ОБЛ

585. Анализ неисправностей турбокомпрессоров и способ повышения их долговечности [Загрязнение масла]. Прокопов Д.В., Лебедев А.Т. // Актуальные проблемы научно-технического прогресса в АПК / Ставроп. гос. аграр. ун-т.-Ставрополь, 2010.-С. 196-200.-Библиогр.: с.199-200. Шифр 11-6191. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТУРБОНАДДУВ; КОМПРЕССОРЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ; ОТКАЗЫ ТЕХНИКИ; СИСТЕМА СМАЗКИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ МАСЛА; ЗАГРЯЗНЕНИЕ; СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ 
Для повышения мощности дизельных двигателей широко применяется газотурбинный наддув. Опыт эксплуатации турбокомпрессоров (ТК) показывает, что количество его отказов составляет 2-13% от общего количества отказов по двигателю. Повреждения ТК возникают по различным причинам. К их числу относятся: попадание посторонних предметов в рабочую зону крыльчаток, загрязнение моторного масла при эксплуатации двигателя и его недостаток на определенных режимах работы. При попадании во впускной клапан твердых предметов лопатки компрессорного колеса сбиваются и сошлифовываются, а при попадании мягких, таких как ткани, прокладки, герметик, резина и др. - деформируются. При этом в обоих случаях происходит разбалансировка ротора ТК и выход его из строя. Система смазки двигателя обеспечивает необходимую очистку масла, но с течением времени в нем накапливаются загрязнения в виде продуктов износа деталей и смолистых отложений из-за прорыва газов в картер. При накоплении загрязнений в масле происходит дополнительный износ поверхностей ротора и подшипников ТК, а также разрушение уплотнений и засорение обратного маслопровода. Чтобы повысить работоспособность и долговечность ТК, необходимо снизить уровень загрязненности масла, обеспечить постоянную подачу высококачественной смазки и ликвидировать дефицит масла на любых режимах работы двигателя. Одним из возможных путей решения данной проблемы является предлагаемый способ обеспечения смазкой ТК из независимой или индивидуальной системы. Такое техническое решение позволит исключить указанные недостатки существующей системы смазки ТК автотракторных двигателей и обеспечить повышение долговечности его работы. Ил. 2. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

586. Влияние фазового угла смещения напряжения на качество покрытий при комбинированном методе [Восстановление деталей способами электромагнитной наплавки ферромагнитных порошков и электроконтакной приваркой стальных проволок]. Горохова М.Н. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 11.-С. 48-52.-Библиогр.: с.52. Шифр П2261а. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; МЕТОДЫ; МАГНИТНОЕ ПОЛЕ; ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК; РЕМОНТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ЭЛЕКТРОКОНТАКТНАЯ ПРИВАРКА; РФ

587. Высокоскоростное упрочнение рабочих органов почвообрабатывающих орудий. Аникин А.А., Уфаев А.Г., Елютин С.Б., Бугарь А.В. // Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Кобы В. Г. / Сарат. гос. аграр. ун-т им. Н. И. Вавилова.-Саратов, 2011.-С. 4-7.-Библиогр.: с.7. Шифр 11-7523. 
УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ; РАБОЧИЕ ОРГАНЫ; ЛАПЫ КУЛЬТИВАТОРНЫЕ; ТЕХНОЛОГИИ; ПРОЧНОСТЬ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; ЭЛЕКТРОДЫ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ 
Разработана технология упрочнения поверхностного слоя низкоуглеродистой стали посредством воздействия угольной дуги обратной полярности на непрерывно охлаждаемую поверхность, в результате чего обеспечивается получение белого чугуна, твердость которого в 3-4 раза превосходит твердость основного материала. В качестве упрочняемых рабочих органов (РО) были использованы культиваторные стрельчатые лапы захватом 330 мм. Испытывались 2 варианта РО: с наплавкой ТВЧ твердым сплавом "Сормайт" (серийные) и с упрочнением по разработанной технологии (экспериментальные). Режимы технологического процесса упрочнения отрабатывались на экспериментальной установке. Технологический процесс осуществлялся в автоматическом режиме, что позволило получать стабильный по глубине проплава упрочненный слой. После упрочнения твердость слоя составила 60-64 HRC, глубина 1-1,5 мм. Проведены полевые испытания РО до полного износа, что составило 38,2 га на каждый РО, причем опытные образцы не достигли предельного износа. Сделаны выводы: культиваторные лапы, изготовленные из стали Ст. 3 с электродным упрочнением показали большую износостойкость по сравнению с серийными, наплавленными твердым сплавом "Сормайт"; для апробации разработанной технологии упрочнения требуются расширенные испытания различных РО почвообрабатывающих орудий; при упрочнении поверхностного слоя стали разработанным способом исключается применение таких легирующих элементов как вольфрам, хром, молибден и др. Ил. 5. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

588. Диагностирование систем двигателя внутреннего сгорания бестормозным методом с перераспределением цилиндровых нагрузок. Гриценко А.В. // Вестник Челябинской государственной агроинженерной академии.-Челябинск, 2011.-Т. 58.-С. 108-110.-Библиогр.: с.109-110. Шифр 96-4391Б. 
ДВС; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; МЕТОДЫ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; РЕЖИМ РАБОТЫ; НАГРУЗКИ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

589. Динамический резонансный метод определения характеристик упругости многослойных материалов [При упрочнении и восстановлении деталей машин]. Игнатьков Д.А., Иванов В.И., Буховец А.П. // Труды ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2011.-Т. 107, ч. 1.-С. 109-120.-Рез. англ.-Библиогр.: с.120. Шифр 738165. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; СПОСОБЫ; ПРОЧНОСТЬ; УПРУГОСТЬ; МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; БЕЛОРУССИЯ

590. Износ и восстановление зубьев ведущего колеса гусеничного движителя [Индукционно-металлургическая наплавка порошковых материалов]. Иншаков С.В., Ищенко С.А., Осипов М.В. // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". Москва.-2010.-Вып. 1(40).-С. 89-92.-Рез. англ.-Библиогр.: с.92. Шифр 05-12659Б. 
ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; ЗУБЬЯ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ИЗНОС; ПРИМОРСКИЙ КРАЙ; НАПЛАВКА 
Для восстановления изношенных зубьев ведущего колеса гусеничного движителя комбайна предлагается применить способ индукционно-металлургической наплавки (ИМН) твердосплавных порошковых сплавов. Восстановление деталей металлопокрытием происходит при условии, что материал подложки остается твердым. Для повышения скорости и качества наплавки, а также абразивной износостойкости нанесенных покрытий разработана новая наплавочная композиция на основе порошкового железа, включающая феррохром, углерод, хром, кремний, марганец, борную кислоту, кальцинированную соду, гидроокись кальция, силикокальций, сварочный флюс, тетраборат натрия и никелевый порошковый сплав ПГ-СР-2М. В качестве упрочняющего компонента композиция содержит абразивный материал или материал минерального происхождения с дисперсностью частиц не более 1 мм. Технологический комплекс для восстановления и упрочнения рабочих поверхностей зуба ведущего колеса состоит из высокочастотного генератора, выносного контура со специальными индукторами и специального устройства для позиционирования в пространстве колеса с обеспечением его проворачивания и возвратно-поступательного перемещения. Работает комплекс следующим образом. Звездочку устанавливают на вращающийся узел специального манипулятора, с помощью которого упрочняемую поверхность размещают в горизонтальном положении и подводят к индуктору ТВЧ. После нагрева поверхности зуба до t=700-800° C на нее наносят слой разработанной шихты, состоящей из гранулированного твердого сплава и борсодержащего флюса. Толщину насыпки определяют из расчета усадки шихты после наплавки до 1/2 высоты, поэтому для получения наплавленного слоя толщиной 2+0,5 мм толщина насыпки должна составлять 5-6 мм. Сделаны выводы: данные об износном состоянии зубьев звездочек позволяют рекомендовать во время эксплуатации комбайнов после достижения наработки 500-600 га производить переустановку звездочек на др. сторону движителя, при этом средняя величина изношенного слоя по контуру зуба составит 1,5-2,5 мм. После наработки 1100-1200 га во время проведения капитального ремонта машины в целом следует восстановить изношенную с 2 сторон форму зуба, при этом наряду с традиционным способами электродуговой сварки могут использоваться более прогрессивные и ресурсосберегающие способы ИМН порошковыми материалами. При ИМН необходимо применять шихту с борсодержащим флюсом, способствующим образованию легкоплавких соединений на поверхности восстанавливаемой детали. За счет изменения состава порошковых наплавочных материалов можно создавать покрытия с различными физико-химическими свойствами, в т. ч. обеспечить необходимую твердость наплавленного слоя. Предложенный способ восстановления зубчатых колес позволяет увеличить эксплуатационную надежность и срок службы восстановленных колес. Ил. 3. Библ. 7. (Андреева Е.В.).

591. Исследование работоспособности и разработка технологических рекомендаций по ремонту объемного гидропривода ГСТ-90 [Восстановление рабочих поверхностей насоса и гидромотора электроискровой обработкой]. Ионов П.А., Бурумкулов Ф.Х., Галин Д.А., Сенин А.П., Земсков A.M. // Труды ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2011.-Т. 107, ч. 1.-С. 78-85.-Рез. англ.-Библиогр.: с.84. Шифр 738165. 
С-Х ТЕХНИКА; ГИДРОПРИВОДЫ; РАБОТОСПОСОБНОСТЬ МЕХАНИЗМА; РЕСУРС МАШИН; ИЗНОС; ОТКАЗЫ ТЕХНИКИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; МОРДОВИЯ; УЗЛЫ ТРЕНИЯ; ЭЛЕКТРОИСКРОВАЯ ОБРАБОТКА

592. Обоснование и разработка средств и методов диагностирования двигателей внутреннего сгорания автомобилей. Гриценко А.В., Куков С.С. // Материалы L международной научно-технической конференции "Достижения науки - агропромышленному производству" / Челяб. гос. агроинженер. акад..-Челябинск, 2011.-Ч. 3.-С. 6-11.-Библиогр.: с.10-11. Шифр 11-7598. 
АВТОМОБИЛИ; ДВС; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; СПОСОБЫ; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; ТЕСТЕРЫ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

593. Определение сцепляемости металлических порошков с основным металлом при напылении [Восстановление фигурных деталей газотермическим напылением металлических порошков в форму]. Гришин А.Н., Макенов М.К. // Материалы L международной научно-технической конференции "Достижения науки - агропромышленному производству" / Челяб. гос. агроинженер. акад..-Челябинск, 2011.-Ч. 3.-С. 127-131.-Библиогр.: с.131. Шифр 11-7598. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; СПОСОБЫ; КАЗАХСТАН

594. Особенности техники безопасности и технического обслуживания тракторов, оснащенных газовым оборудованием. Загородских Б.П., Володин В.В., Нигматулин И.Д. // Труды ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2011.-Т. 107, ч. 1.-С. 105-108.-Рез. англ.-Библиогр.: с.108. Шифр 738165. 
ТРАКТОРЫ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА; САРАТОВСКАЯ ОБЛ

595. Перспективные разработки в области диагностики автотракторных дизелей [По параметрам динамических характеристик разгона и выбега]. Лившиц В.М., Крашенинников С.В., Пятин С.П. // Вестник ИрГСХА / Иркут. гос. с.-х. акад.. Иркутск.-2010.-Вып. 38.-С. 77-81. Шифр 02-9136. 
АВТОМОБИЛИ; ТРАКТОРЫ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; МИКРОПРОЦЕССОРЫ; СИБИРЬ

596. [Планирование потребности в запасных частях и материалах для с.-х. техники в Болгарии]. Mihov M. Planning of the applications for spare parts and materials for agricultural machinery // Селскостоп. Техн..-2010.-Vol.47,N 2.-P. 101-107.-Болг.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.107. Шифр П25919. 
С-Х ТЕХНИКА; ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ; ПЛАНИРОВАНИЕ; ТРАНСПОРТИРОВКА; БОЛГАРИЯ

597. Повышение долговечности плужных лемехов при восстановлении наплавкой угольным электродом. Киргизов В.Е., Шишкин Г.М., Балданов К.П., Андреев С.В., Гом П.Э. // Вестник ИрГСХА / Иркут. гос. с.-х. акад.. Иркутск.-2010.-Вып. 38.-С. 65-70.-Рез. англ.-Библиогр.: с.70. Шифр 02-9136. 
ПЛУЖНЫЕ ЛЕМЕХИ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ЭЛЕКТРОДЫ; УГОЛЬ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; ИРКУТСКАЯ ОБЛ; НАПЛАВКА

598. Повышение долговечности трибосопряжений компрессоров применением комплексных покрытий (на примере автомобилей КаМАЗ): автореф. дис. на соиск учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 03 <Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Родин Н.А..-Саратов, 2010.-23 с.-Библиогр.: с. 22-23 (8 назв.). Шифр *Росинформагротех 
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ; ФИРМЫ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; КОМПРЕССОРЫ; ПОКРЫТИЯ; ДИССЕРТАЦИИ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ; УЗЛЫ ТРЕНИЯ 
Установлены характер и степень влияния различных факторов на ресурс компрессоров автомобилей (КА) КамАЗ. Теоретически обоснован способ повышения долговечности ресурсоопределяющих трибосопряжений (ТС) КА. Применение комплексных химических покрытий позволяет увеличить их ресурс на 40-50%. Разработаны математическая модель изнашивания и химико-математическая модель процесса нанесения комплексного титаномедьсульфидированного покрытия (КТМСП) на трущиеся детали КА. При этом установлено, что расхождение теоретически полученных значений с экспериментальными данными не превышает 8-10%. Оптимизирован состав ванны для нанесения КТМСП. Наиболее эффективно процесс модифицирования поверхностей деталей протекает при t 120-150° С и продолжительности 50-60 мин. Сравнительные триботехнические испытания на машине трения образцов без покрытия и с покрытием показали, что КТМСП обеспечивает снижение момента от сил трения в 2 раза, ускорение процесса приработки в 1,5-1,8 раза и повышение износостойкости (ИС) в 1,5-1,7 раза по сравнению с серийными образцами без покрытия. Противозадирная стойкость образцов с КТМСП в 2,2 раза выше, чем у образцов без покрытия и в 1,5-1,7 раза выше, чем у боросульфидированных и сульфомолибдированных образцов. Рентгеноструктурными и металлографическими исследованиями установлена 2-слойность КТМСП: сульфидный слой улучшает прирабатываемость деталей с наименьшими начальными износами, а упрочненный слой повышает ИС ТС в установившемся режиме. Глубина диффузии атомов титана достигает 1,6 мкм, что способствует улучшению служебных свойств ТС. Разработан экономичный и несложный для осуществления в условиях производства технологический процесс упрочнения деталей низкотемпературным титаномедьсульфидированием, обосновано и подобрано оборудование для участка обработки деталей. При программе ремонта 500 КА КамАЗ в год экономический эффект от внедрения разработки составляет 136815 руб. Ил. 8. Табл. 1. Библ. 8. (Нино Т.П.).

599. Повышение износостойкости гильз цилиндров бензиновых двигателей биметаллизацией рабочей поверхности трения: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 03 <Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Салахутдинов И.Р..-Пенза, 2011.-19 с.-Библиогр.: с. 18-19. Шифр *Росинформагротех 
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; МЕТАЛЛОПОКРЫТИЯ; ДИССЕРТАЦИИ; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ 
Установлено, что в процессе взаимодействия трущихся поверхностей для осуществления внешнего трения необходимо, чтобы прочность на сдвиг тонкого поверхностного слоя была бы меньше прочности основного материала. Обоснованы форма, геометрические размеры и необходимое количество канавок на рабочей поверхности трения гильз цилиндров (ГЦ), заполненных медью. Угол наклона кольцевой канавки к диаметральной плоскости гильзы цилиндров 17,2°. Ширина и глубина канавки равны между собой и составляют 1,5 мм. Толщина антифрикционной пленки на поверхности трения гильзы размером 2:3 мкм обеспечивается 6 кольцевыми канавками, что соответствует не менее 8,3% площади канавок заполненных медью, к площади рабочей поверхности трения ГЦ. В соответствии с проведенными расчетами линейный износ биметаллизированной ГЦ в 3,1 раза ниже, чем у типовой гильзы. Разработан технологический процесс изготовления биметаллизированной медью ГЦ, на рабочей поверхности которой выполняются канавки в виде 3 рядов замкнутых колец, отдельных друг от друга, с углами подъема 17° к диаметральной плоскости гильзы и шагом 13 мм. Использование биметаллизированных медью ГЦ позволяет повысить эффективную мощность на 4,8%, уменьшить часовой и удельный расходы топлива соответственно на 4,8% и 9,1%, а также снизить содержание в отработавших газах оксида углерода на 10% и углеводородов на 8% по сравнению с двигателем со штатными гильзами. Использование на автомобиле УАЗ-3303 двигателя УМЗ-417, оснащенного биметаллизированными медью ГЦ, позволяет получить годовую экономию 6511 руб. за счет снижения затрат на топливо на 4% (без учета повышения эксплуатационной мощности и снижения вредных в-в в отработавших газах). Срок окупаемости дополнительных затрат 0,7 года. Ил. 15. Библ. 15 назв. (Юданова А.В.).

600. Построение системы обеспечения работоспособности сельскохозяйственной техники в АПК Сибири. Немцев А.Е., Коротких В.В. // Вестник ИрГСХА / Иркут. гос. с.-х. акад.. Иркутск.-2010.-Вып. 38.-С. 81-86.-Рез. англ.-Библиогр.: с.86. Шифр 02-9136. 
МТП; С-Х ТЕХНИКА; РАБОТОСПОСОБНОСТЬ МЕХАНИЗМА; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; СИБИРЬ

601. Результаты экспериментальной проверки динамометра-люфтметра ДЛ-01А. Хабардин А.В., Хабардин В.Н. // Вестник ИрГСХА / Иркут. гос. с.-х. акад.. Иркутск.-2010.-Вып. 38.-С. 120-125.-Рез. англ.-Библиогр.: с.125. Шифр 02-9136. 
С-Х ТЕХНИКА; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; ДИНАМОМЕТРЫ; ТОЧНОСТЬ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; ИРКУТСКАЯ ОБЛ

602. Ремонт цилиндров пусковых двигателей методом пластического деформирования. Стрельцов В.В., Носихин А.С. // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". Москва.-2010.-Вып. 1(40).-С. 68-70.-Рез. англ.-Библиогр.: с.70. Шифр 05-12659Б. 
ПУСКОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; РЕМОНТ; СПОСОБЫ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; РФ 
Основной дефект цилиндров пусковых двигателей (ЦПД) - износ внутренней поверхности. Предложен технологический процесс ремонта, включающий следующие операции: очистка, дефектовка, расточка (расточка внутренней поверхности отверстий цилиндров с применением поверхностно-активных веществ (ПАВ)), очистка (удаление ПАВ с поверхности отверстий цилиндров), контроль. Растачивают отверстия цилиндров на алмазно-расточных станках модели 2Е78П за 1 проход резцами с пластинками из сплавов ВК8. Растачивание проводится при подаче 0,20-0,30 мм/об. и частоте вращения шпинделя 224 мин-1(скорость резания 65 м/мин). Раскаточная операция является операцией чистовой обработки блоков цилиндров пластическим деформированием с применением ПАВ, в состав которых входит медь. Такое сочетание вызывает явление финишной безабразивной обработки (ФАБО). Расточенный блок подвергается раскатке специальной раскаточной головкой с одновременной подачей металлоплакирующей среды в зону трения рабочих органов. Исследование показало, что оптимальным значениям натягов, стабильно обеспечивающим шероховатость поверхности 0,32-0,16 мкм, является натяг 0,07-0,1 мм. По результатам экспериментов провели анализ различных методов обработки поверхностей трения ЦПД. Операцию поверхностной пластической деформации (ППД) проводили после расточки на вертикально-сверлильном станке с помощью раскатки, установленной в патроне станка. Частота вращения гильзы 355 мин-1, подача 0,1 мм/об., натяг 0,1 мм на диаметр. Определение твердости проводили с помощью портативного ультразвукового твердомера МЕТ-У1. По результатам измерений сделан вывод о повышении твердости поверхности трения цилиндров после ППД на 19% по сравнению с расточенными цилиндрами. Твердость цилиндров после хонингования и расточки одинакова и равна 3200 МПа. Шероховатость поверхностей трения после хонингования равна 0,33 мкм, что соответствует технологическим требованиям на ремонт цилиндров. После расточки шероховатость достигает 0,65 мкм. Последующая ППД обеспечивает снижение шероховатости до 0,34 мкм, что соответствует шероховатости, достигаемой после чистого хонингования. Эксперименты показали, что ППД цилиндров с одновременным нанесением антифрикционного покрытия обеспечивает шероховатость 0,25 мкм. Сделаны выводы: замена операций хонингования на ППД+ФАБО обеспечивает требуемую шероховатость. Изменение технологии обработки цилиндров позволяет существенно сократить энергетические затраты и снизить себестоимость ремонта цилиндров при повышении эксплуатационных характеристик поверхностей трения. Комбинированный способ, включающий ППД с одновременным нанесением антифрикционных покрытий (ФАБО) позволяет снизить шероховатость поверхности цилиндров до 0,25 мкм, повысить твердость до 3500 МПа. Ил. 3. Библ. 6. (Андреева Е.В.).

603. Совершенствование технологии восстановления деталей сельскохозяйственной техники электроконтактной приваркой металлической ленты: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 03 <Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Серов А.В..-Москва, 2011.-17 с.-Библиогр.: с. 15-16. Шифр *Росинформагротех 
С-Х МАШИНЫ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; СПОСОБЫ; ЭЛЕКТРОКОНТАКТНАЯ ПРИВАРКА; МЕТАЛЛЫ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Доказано, что перспективным способом увеличения долговечности деталей машин и механизмов с.-х. техники при сравнительно незначительном термомеханическом воздействии является электроконтактная приварка (ЭКП) металлической ленты с использованием промежуточных слоев на основе высокоактивных аморфных лент (ВАЛ). Предложен метод расчетной оценки основных технологических параметров ЭКП металлической ленты с использованием промежуточного слоя на ВАЛ: мощности источника теплоты, определяемой в основном силой тока и длительностью импульса тока; усилия сжатия электродов и скорости охлаждения, позволяющей существенно снизить затраты. Разработана компьютерная программа "Оптимальные режимы ЭКП металлической ленты с использованием промежуточного слоя на основе ВАЛ" для автоматизации работ, связанных с поиском оптимальных режимов. Исследовано влияние основных технологических параметров на качество получаемых соединений при ЭКП с использованием промежуточного слоя из ВАЛ: Стемет 1108, Стемет 1202, Стемет 1301 и Стемет 1311 без их плавления. Установлен оптимальный режим ЭКП для ленты толщиной 0,5 мм из стали 50ХФА к валам из стали 45 диаметром 50 мм с использованием промежуточного слоя на основе ВАЛ. Разработана методика повышения износостойкости привариваемых покрытий газодинамическим напылением (ГДН) металлических порошков. Испытания износостойкости покрытия из стали 50ХФА с нанесенным ГДН показали, что покрытия, полученные из порошка марки N3-00-02, обладают самыми высокими трибологическими характеристиками по сравнению с покрытиями, полученными с использованием порошка С-01-01 и А-80-13, а именно: температура масла, коэффициент трения, износ образцов минимальны. Усовершенствована сварочная головка за счет разработки механизма фиксации и смещения роликового электрода, что позволило улучшить качество восстанавливаемых и упрочняемых деталей. Разработана технология восстановления цилиндрических деталей ЭКП металлической ленты с использованием промежуточного слоя из ВАЛ Стемет 1311 без ее плавления. Расчет экономической эффективности показал, что себестоимость восстановленного 1 дм2 детали типа "вал" - 276,57 руб. Срок окупаемости - 2,52 года, при экономическом эффекте 751 242,71 руб./год. Ил. 5. Табл. 3. Библ. 9 назв. (Юданова А.В.).

604. Теоретические предпосылки метода диагностирования компрессионных свойств дизельного двигателя по параметрам тока. Кривцов С.Н., Упкунов Ю.Н., Кривцова Т.И. // Вестник ИрГСХА / Иркут. гос. с.-х. акад.. Иркутск.-2010.-Вып. 38.-С. 71-77.-Рез. англ.-Библиогр.: с.77. Шифр 02-9136. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; ГЕРМЕТИЧНОСТЬ; СТАРТЕРЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ИРКУТСКАЯ ОБЛ

605. Техническое состояние цилиндро-поршневой группы и расход картерных газов. Филиппова Е.М., Николаев Е.В. // Техника и оборуд. для села.-2011.-N 3.-С. 41-42.-Рез. англ.-Библиогр.: с.42. Шифр П3224. 
ДВС; ЦПГ; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; МЕТОДЫ; РФ

606. Технологические рекомендации восстановления и упрочнения деталей электроискровым легированием. Пустаханов В.К. // Материалы L международной научно-технической конференции "Достижения науки - агропромышленному производству" / Челяб. гос. агроинженер. акад..-Челябинск, 2011.-Ч. 4.-С. 64-68.-Библиогр.: с.67-68. Шифр 11-7598. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; РЕКОМЕНДАЦИИ; РЕМОНТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ; ЭЛЕКТРОИСКРОВАЯ ОБРАБОТКА 
Предложена установка для восстановления деталей, которая может работать в 3 режимах: 1) режим электроискровой цементации. С помощью угольного или графитового электрода (электродом может служить любой подручный кусочек этого материала) обрабатываемая поверхность (плоская, цилиндрическая или любая криволинейная) насыщается углеродом и одновременно закаливается; 2) режим электроискрового легирования. На этом режиме пользуются всеми электродами, но чаще всего твердыми сплавами марок "ВК" и "ТК" как наиболее износостойкими материалами. Обработанный таким способом режущий и слесарный инструмент, выполненный из инструментальных сталей, работает почти как твердосплавный. Его стойкость повышается в 2-3 раза, появляется возможность обрабатывать детали твердостью до 45 HRC. Расход 1 электрода ВК-8 диаметром 5 мм и длиной 50 мм - 600-800 см2 упрочняемой поверхности при толщине 0,05 мм и глубине диффузионного слоя 0,03 мм; 3) режим электроискровой наплавки. При более мощных искровых разрядах (max 600 мкФ) установка позволяет работать в режиме наращивания и получать слои до 5 мм и более (с дополнительной проковкой). В качестве электродов чаще всего применяют нержавеющие проволоки 12Х13, 12Х18Н10Т, нихром, бронзы и др. подобные материалы. К недостаткам можно отнести несплошность поверхности от 5% при легировании до 15% при наплавке и повышение шероховатости поверхности, что в некоторых случаях требует дополнительной финишной обработки. Исключительная простота, дешевизна и надежность предлагаемого способа восстановления и упрочнения деталей в сочетании с технологий электродуговой наплавки - это тот минимум, который может решить большинство задач, стоящих перед ремонтной службой любого с.-х. предприятия. Ил. 2. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

607. Технология и устройство для очистки деталей двигателей внутреннего сгорания ледно-кавитационными струями: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 03 <Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Жильцов К.А..-Иваново, 2011.-18 с.-Библиогр.: с. 17-18. Шифр *Росинформагротех 
ДВС; ДЕТАЛИ МАШИН; МОЙКА (ПРОЦЕСС); ЛЕД; МОЕЧНЫЕ УСТАНОВКИ; КОНСТРУКЦИИ; ДИССЕРТАЦИИ; ИВАНОВСКАЯ ОБЛ 
Для качественной очистки ДВС наиболее перспективными являются струйные технологии с подводом дополнительной энергии, в качестве которой можно использовать эффект ледно-кавитационной струи (ЛКС), за счет чего можно значительно повысить механическое воздействие струи на загрязнения при сравнительно небольших энергетических затратах. Для стабилизации кавитационных процессов, происходящих в ЛКС, необходимо применять кавитационные сопла, состоящие из кольцевого канала и кавитационного генератора, создающего в моющей струе кавитационные пузырьки. Для создания ЛКС разработано универсальное моечное устройство (МУ). Моечная жидкость, пройдя через продольные каналы золотника через кольцевой канал попадает в кавитационный генератор, который создает в моющей жидкости изменение давления, насыщая жидкость кавитационными пузырькам. Ледяные частицы образуются за счет подачи в поток моющей жидкости по центральной питающей трубке углекислоты. Установлены аналитические зависимости влияния конструктивно-кинематических параметров универсального МУ на процесс образования ЛКС, из которых видно, что на этот процесс оказывают наибольшее влияние давление подачи моющей жидкости, диаметр и длина насадка, а также степень насыщения воды углекислотой. При этом оптимальными параметрами работы МУ в режиме ледно-кавитационной очистки является подача моющей жидкости под давлением 6 МПа, выходящей из насадки длиной 147 мм, диаметром 5 мм, при степени насыщения воды углекислотой 6-7%. Годовой экономический эффект от внедрения технологии очистки с.-х. машин с использованием моечной установки, укомплектованной универсальным МУ с ЛКС, при годовом фонде рабочего времени 1760 ч и коэффициенте использования времени смены 0,76 составил 15500 руб. Ил. 10. Библ. 7. (Юданова А.В.).

608. [Техобслуживание гидросистем с.-х машин на основе оптического мониторинга загрязненности гидравлической рабочей жидкости. (Греция)]. Gravalos I., Gialamas T., Moshou D., Augousti A., Kateris D., Moschodimou E., Xyradakis P., Tsiropoulos Z., Georgiadis A. Maintenance of hydraulic systems based on optical monitoring of contamination // Селскостоп. Техн..-2010.-Vol.47,N 4.-P. 19-25.-Англ.-Bibliogr.: p.25. Шифр П25919. 
С-Х МАШИНЫ; ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ; ОПТИКА; МЕТОДЫ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; ГРЕЦИЯ

609. Усовершенствование термодиффузионного упрочнения деталей сельскохозяйственной техники на примере дисков лущильника: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 03 <Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Коршунов В.В..-Брянск, 2011.-17 с.: ил.-Библиогр.: с. 16-17 (14 назв.). Шифр 12-2371 
ДИСКОВЫЕ ЛУЩИЛЬНИКИ; РАБОЧИЕ ОРГАНЫ; ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ТЕРМООБРАБОТКА; ДИССЕРТАЦИИ; БРЯНСКАЯ ОБЛ 
Обоснованы и подтверждены основные принципы термодиффузионного метода упрочнения рабочих поверхностей деталей (УРПД) почвообрабатывающей техники нитроцементацией; выявлена взаимосвязь между составом шихты термитов, температурой их горения и параметрами УРПД. Изучены закономерности тепловыделения при горении экзотермического состава и на их основе предложен способ поддержания температуры разогрева детали в пределах 1200+25°С, обеспечивающий достаточную эффективность протекания диффузионных процессов. Установлена взаимосвязь между составом диффузионно-активной пасты (ДАП) и некоторыми эксплуатационными свойствами УРПД, разработан состав ДАП, позволяющий получить нитроцементированный слой толщиной до 0,5 мм и твердостью HRC 61 за 12-14 мин. Выполнены сравнительные исследования конструкций и материалов запалов для воспламенения экзотермического состава, разработан запал рассеивающего действия. Разработана форма для упрочнения дисков лущильника термодиффузионным методом. Предложена методика расчета форм для УРПД по программе "Mathcad". Эксплуатационные испытания подтвердили высокую работоспособность упрочненных деталей. Технологический процесс термодиффузионного упрочнения дисков лущильника экономически эффективен за счет повышения наработки деталей на отказ в 1,8 раза, экономический эффект составляет 334,5 руб. с 1 диска. Ил. 6. Табл. 31. Библ. 14. (Юданова А.В.).

610. Чистая техника служит дольше [Моечная машина для ремонтных мастерских]. Бажев О.М., Драч В.А., Сухов А.В. // Сел. механизатор.-2011.-N 9.-С. 36-37. Шифр П1847. 
С-Х МАШИНЫ; ДЕТАЛИ МАШИН; РЕМОНТ; ОЧИСТКА; МОЙКА (ПРОЦЕСС); МОЕЧНЫЕ УСТАНОВКИ; КОНСТРУКЦИИ; ОМСКАЯ ОБЛ


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий