68.85.87 Транспорт в сельском хозяйстве (№3 2013)


Содержание номера


УДК 631.37+629.3

911. [Задненавесной погрузчик Tjalma. (Нидерланды)]. Bensing T. Tjalma Hecklader: Hochstapler im Heck // Profi Magazin fur professionelle Agrartechnik.-2012.-N 11.-S. 42-43.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
МТА; ПОГРУЗЧИКИ; НАВЕСНЫЕ ОРУДИЯ; ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; НИДЕРЛАНДЫ 
Задненавесной погрузчик (ЗП) фирмы "Tjalma" (Нидерланды) массой 1150 кг разрабатывался для больших тракторов с механизмом реверса для выполнения работ по уплотнению силоса в силосохранилищах. Специальной областью его применения считается агрегатирование с небольшими тракторами, обладающими высокой маневренностью. ЗП испытывался в сцепке с задним подъемным механизмом с 3-точечной системой навески трактора Valtra N142, оснащенного устройством реверса и бесступенчатой трансмиссией. ЗП навешивается на трактор с помощью нижних тяг (категория III) и верхней тяги, выполненной в виде прочного вала, поставляемого фирмой "Tjalma". Для обеспечения устойчивости трактора при поднятии тяжелых грузов предусматривается фиксация центра вращения подъемной стрелы посредством 2 цилиндров и прочных цепей на удаленных точках слева и справа у заднего моста трактора. Цилиндры создают усилие с регулируемым давлением, в результате чего при поднятом грузе и быстрой езде по криволинейной траектории повышается уровень безопасности. ЗП по сравнению с фронтальным погрузчиком имеет более высокую грузоподъемность (3,5 т) и высоту перегрузки (130 см) с опорной поверхностью задних шин, гарантирующую незначительное давление на почву. Ил. 6. Табл. 1. (Юданова А.В.).

912. Катализаторы выхлопных газов ДВС на основе карбонилов металлов [Автомобильный транспорт]. Борисов Г.А., Семенова Е.Е., Колодяжная И.Н. // Вестн. Рязан. гос. агротехнол. ун-та им. П. А. Костычева. Рязань.-2012.-N 2(14).-С. 36.-Библиогр.: с.36. Шифр 10-10222Б. 
АВТОМОБИЛИ; ДВС; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОКСИЧНОСТЬ; УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ; РЯЗАНСКАЯ ОБЛ

913. Новое тормозное устройство для большегрузных автомобилей. Сакович Н.Е. // Сел. механизатор.-2012.-N 8.-С. 34-35.-Библиогр.: с.35. Шифр П1847. 
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ; ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА; ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА; КОНСТРУКЦИИ; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; БРЯНСКАЯ ОБЛ 
Предложена конструкция нового дискового тормозного устройства (ДТУ) для транспортных машин большой грузоподъемности, в т.ч. многозвенных. ДТУ работает следующим образом. При нажатии на тормозную педаль (ТП) воздух подается в кольцевой канал к поршням, которые начинают перемещаться с прижимным диском (ПД) в осевом направлении. При этом выбирается первоначальный зазор между подвижными и неподвижными дисками, пакет дисков сжимается. В результате при вращении колеса на фрикционных поверхностях возникают силы трения и, следовательно, тормозной момент, пропорциональный давлению в приводе тормозной системы. ПД, перемещаясь при торможении, сжимает возвратные пружины регуляторов зазоров. Максимальное сжатие пружины равно величине хода зажима, который ограничен упором и крышкой. При сбросе давления в цилиндрах возвратные пружины отжимают ПД и толкатель в исходное положение. При этом тормозные диски (ТД) освобождаются и колесо растормаживается. При износе трущихся поверхностей при торможении ПД перемещается на величину, равную износу. При последующем растормаживании ПД перемещается в обратном направлении только на величину сжатия пружин. Для ДТУ разработан механический указатель контроля износа (МУКИ) фрикционного материала накладок (ФМН). При движении ПД в осевом направлении вместе с ним передвигается МУКИ. По мере его износа МУКИ все глубже входит в блок цилиндров (при торможении). Если при нажатии на ТП и срабатывании тормоза МУКИ окажется заподлицо с фасонной гайкой, то это говорит о том, что ФМН ТД износился и их необходимо заменить. Использование накладок из металлокерамического и биметаллического материалов позволяет работать ДТУ при высоких давлениях и температуре, а применение системы жидкостного охлаждения снижает его термонагруженность. Достоинства ДТУ: возможность получения поверхности трения значительно большей, чем у колодочных, при одинаковых габаритных размерах, что позволяет использовать ДТУ при меньшем давлении между трущимися поверхностями и повысить их износостойкость; относительная легкость защиты тормозов от пыли, грязи, влаги, обеспечение их полной герметичности; сцепление трущихся элементов по плоской поверхности, что обеспечивает высокую равномерность распределения давления, а следовательно, и более равномерный износ материала. Ил. 3. Библ. 4. (Нино Т.П.).

914. Повышение безопасности гидроприводов самосвальных платформ. Христофоров Е.Н., Ковалев А.Ф., Кузнецов А.А. // Сел. механизатор.-2013.-N 2.-С. 36-37.-Рез. англ.-Библиогр.: с.37. Шифр П1847. 
САМОСВАЛЫ; МТА; ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ; САМОСВАЛЬНЫЕ ПРИЦЕПЫ; ГИДРОПРИВОДЫ; БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА; ГИДРОЦИЛИНДРЫ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; БРЯНСКАЯ ОБЛ

915. Подогрев транспортных средств [Система подогрева агрегатов трансмиссии и подвески в зимний период]. Курносов А.Ф., Долгушин А.А. // Сел. механизатор.-2013.-N 2.-С. 38-39.-Рез. англ.-Библиогр.: с.39. Шифр П1847. 
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ЗИМНИЙ ПЕРИОД; ТРАНСМИССИИ; ПОДВЕСКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ; НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ 
Предложена система подогрева (СП) агрегатов трансмиссии и элементов подвески транспортных средств (ТС) в зимний период. Основное звено СП - импортирующий теплообменник (ТО), установленный на трубе выпускной системы двигателя ТС. При этом температура отработанных газов (ОГ) должна быть достаточной для нагрева жидкости в ТО не менее 70°С. Она циркулирует внутри СП при помощи водяного насоса, работающего от бортовой электросети ТС. Теплота от СП передается к агрегатам трансмиссии и амортизаторам через экспортирующие ТО, установленные соответственно на поверхности рабочих цилиндров амортизаторов и в картере коробки перемены передач (КПП) (вместо сливной пробки). ТО устанавливают также на ведущие мосты ТС. Для изменения направления движения потока жидкости в СП устанавливают электромагнитный клапан 2-стороннего действия (КДД) (или 2 клапана 1-стороннего). Чтобы предотвратить повышение давления жидкости в СП, предусмотрен теплоизолированный расширительный бак. Система снабжена датчиком температуры масла (ТМ) в КПП ТС и электронным блоком управления (ЭБУ). При работе двигателя ТС теплота ОГ, движущихся по трубе выпускной системы, передается ТО, внутри которого находится жидкость. Она циркулирует по СП и подается в ТО под давлением, создаваемым водяным насосом. В результате масло в агрегатах трансмиссии и жидкость в амортизаторах нагреваются. При достижении оптимальных тепловых режимов в агрегатах ТС КДД направляет теплоноситель в бак. При ТМ в КПП ниже оптимальной датчик ТМ подает сигнал на ЭБУ. Он переключает КДД для подачи теплоносителя к экспортирующим ТО и одновременно включает водяной насос. При достижении оптимального температурного режима в КПП ЭБУ переводит КДД для подачи теплоносителя в резервуар. Он заполняется до момента остановки насоса, запрограммированного ЭБУ на время работы, достаточное для полной перекачки жидкости из импортирующего ТО в резервуар. Водитель может принудительно отключить СП. Ил. 2. Библ. 2. (Нино Т.П.).

916. [Телескопический погрузчик LM625. (США)]. Capable Compact // Power Farming.-2013.-N 1.-P. 71-72, 74.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
ПОГРУЗЧИКИ; САМОХОДНЫЕ МАШИНЫ; ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА; КОНСТРУКЦИИ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ФИРМЫ; США 
Фирма "New Holland" (США) расширила свой ассортимент телескопических погрузчиков (ТП) выпуском модели LM625. ТП предназначен для работы в условиях ограниченного пространства и закрытых помещений, его ширина - 1,8 м, высота - менее 2 м, a радиус поворота - 3,4 м. При полной массе 4800 кг и мощности двигателя с турбонаддувом 62 кВт его грузоподъемность составляет 2,5 т, а максимальный вылет стрелы 6 м. Система управления (1 рычаг), работающая по принципу пропорционального регулирования, отвечает за операции движения стрелы. Гидростатическая трансмиссия обеспечивает плавное регулирование ТП. Педаль медленных управляющих воздействий позволяет регулировать перемещение стрелы, что обеспечивает плавный ход рабочего органа. Передний мост оснащен автоматической блокировкой дифференциала, позволяя тем самым обеспечить большое тяговое усилие за счет встроенной системы управления полным приводом и высокого дорожного просвета. Точное выполнение погрузочно-разгрузочных и земляных работ обеспечивается с помощью регулируемой по углу наклона рулевой колонки и джойстика. Джойстиком также можно регулировать быстросменную муфту для смены навесного оборудования и золотниковый клапан с электроприводом, размещенный в верхней части стрелы. В комфортабельной кабине с низким уровнем шума, большой площадью застекления и системами ROPS-FOPS (система защиты при опрокидывании, навес для защиты оператора от падающих предметов) добавлены дополнительные удобства: кондиционер, сиденье с пневматической подвеской, противоугонное устройство и радио-CD. Ил. 4. (Юданова А.В.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий