Содержание номера


УДК 621+631.3.02

917. Огнестойкая экологически чистая жидкость для гидростатических трансмиссий. Годжаев З.А., Шабалинская Л.А., Зайцев С.Д. // Тракторы и сельхозмашины.-2012.-N 11.-С. 10-13.-Библиогр.: с.13. Шифр П2261а. 
С-Х МАШИНЫ; ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; ГИДРОПРИВОДЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ МАСЛА; РФ 
Разработана программа - методика испытаний для оценки трибологических и физико-химических параметров огнестойкой водосодержащей жидкости ВЛП-20 (для гидростатических трансмиссий (ГСТ)) и проведены сравнительные испытания масла МГЕ-10А на нефтяной основе и ВЛП-20 на специально смонтированном модульном блоке для стенда УСУ Климат. Модульный блок содержал: электрический динамометр DS1036-4N, используемый в качестве нагрузочного устройства гидромотора МПА-90; блок аксиально-поршневого гидронасоса МПА-90 с асинхронным двигателем мощностью 55 кВт; масляный фильтр с фильтрующим элементом и тонкостью фильтрации до 10 мкм; трубчатый пластинчатый радиатор с осевым вентилятором ВО-06-300-5; систему контрольной аппаратуры; систему маслопроводов высокого и низкого давления. Для оценки работы гидравлической жидкости (ГЖ) при низких температурах (ТП) проведен пусковой цикл ГСТ-90 при ТП= -10, -20, -30, -40 и -50° C и испытания в холодильной камере стенда в диапазоне ТП от +18 до -32° C. Представлены физические свойства, химический состав и трибологические характеристики ГЖ для ГСТ промгидрола, ПВГ, ВЛП-10, ВЛП-20, МГЕ-10А, МГЕ-46В. Сделаны выводы: оптимальный температурный режим работы ГЖ ВПЛ-20, обеспечивающий параметры, близкие к номинальным, у отечественных ГСТ-90 находятся в интервале ТП от -25 до +60° C; темп изнашивания деталей ГСТ-90 при использовании опытной ГЖ ВПЛ-20 превышает темп изнашивания при использовании масла на нефтяной основе МГЕ-10А. Ил. 3. Табл. 1. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

918. Программное обеспечение расчетов несущей способности валов и их соединений, работающих в коррозионных средах. Чибухчян С.С., Стакян М.Г. // Тракторы и сельхозмашины.-2013.-N 7.-С. 40-43.-Библиогр.: с.43. Шифр П2261а. 
ВАЛЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; НАДЕЖНОСТЬ; СОЕДИНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ; КОРРОЗИЯ; ПРОЧНОСТЬ; ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; АРМЕНИЯ

919. Разработка нефрикционных высокомоментных вариаторов сельскохозяйственных машин: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 01 <Технологии и средства механизации сельского хозяйства>. Пылаев Б.В..-Москва, 2013.-31 с.-Библиогр.: с. 28-31 (51 назв.). Шифр *Росинформагротех 
С-Х МАШИНЫ; ВАРИАТОРЫ; КОНСТРУИРОВАНИЕ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Проведен анализ существующих средств передачи механической энергии от двигателя потребителю, показавший, что качественное повышение эффективности машинных агрегатов с двигателями большой мощности (более 50 кВт) сдерживается отсутствием механических передач с плавно изменяемым (варьируемым) передаточным отношением и обеспечивающим стоповый момент, т.е. нет высокомоментного вариатора (ВМВ). Известные гидро- или электротрансмиссии не позволяют в большинстве случаев обеспечить оптимальные характеристики из-за высокой стоимости, низкого КПД, малой надежности и большой металлоемкости. Обоснована принципиальная структура ВМВ: входной вал связан с выходным посредством колебательного механизма с варьируемым размахом колебаний и выпрямителем колебаний с нефрикционными обгонными муфтами (ОМ). Передача рабочих нагрузок в ВМВ осуществляется через голономные связи, что позволяет увеличить передаваемый момент в сравнении с фрикционными вариаторами. Разработана классификация ВМВ по конструктивным особенностям и способам применения, это позволит выбирать оптимальный тип ВМВ для с.-х. машины (СХМ). Для применения в ВМВ предложены нефрикционные зубчатые ОМ, для которых разработаны методики расчета оптимальных параметров и изготовлены образцы. ОМ универсальны и могут быть использованы при передаче больших моментов в различных приводах, что повысит эксплуатационные характеристики СХМ. Разработаны теоретические основы расчета кинематических и динамических параметров кулачковых и некулачковых ВМВ, позволяющие проводить математическое моделирование работы ВМВ. Создана методика расчета для оптимального конструирования ВМВ различного назначения. Экспериментально доказана эффективность применения ВМВ при работе в динамическом режиме на лабораторном стенде и в опытно-полевых испытаниях. Предложена методика количественной оценки эффективности ВМВ, в соответствии с которой минимальная установочная мощность ДВС в 3 раза меньше, а расход топлива на 25-45% ниже, чем ДВС с механическим приводом при работе в динамическом режиме. Ил. 41. Библ. 51. (Нино Т.П.).

920. Экспериментальная оценка износов и пластических деформаций эластомерных уплотнителей гидроцилиндров. Борисов В.И., Кузнецов В.В., Водяков В.Н., Котин А.В. // Тракторы и сельхозмашины.-2012.-N 10.-С. 23-25.-Библиогр.: с.25. Шифр П2261а. 
ГИДРОЦИЛИНДРЫ; УПЛОТНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ИЗНОС; ДЕФОРМАЦИЯ; ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ; ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА; РЕСУРС МАШИН; МОРДОВИЯ

921. Энергетическая модель процесса качения верхнеприводного гусеничного движителя. Лопарёв А.А., Судницын В.И., Комкин А.С. // Тракторы и сельхозмашины.-2012.-N 9.-С. 29-32. Шифр П2261а. 
ГУСЕНИЧНЫЕ МАШИНЫ; ДИНАМИКА; ПРИВОДЫ; КПД; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; КИРОВСКАЯ ОБЛ


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий