68.85.15 Энергетические средства в сельском хозяйстве (№1 2003)


Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 81

43. [Автоматизированная система обработки данных о параметрах технологического процесса современных тракторов. (ФРГ)]. Rath-Kampe J. Alle Daten im Kasten // Agrarmarkt.-2001.-N 9.-S. 74-75.-Нем. Шифр *. 
ТРАКТОРЫ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ПРИБОРЫ; РЕГИСТРАЦИЯ; КОНТРОЛЬ; ФРГ; ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 
Представлена автоматизированная система сбора и регистрации параметров процесса, созданная в ФРГ. Проект действует на базе системы с.-х. направления "LBS DIN 9684 2-5", специального устройства распознавания орудий IMI и системы спутниковой навигации GPS. Допускается оснащение уже действующей с.-х. техники. Для определения местонахождения орудий на пашне использованы приемники "DGPS Trimble-AgGPS 132" с корректирующим сигналом. Приемники через серийный интерфейс соединены с бортовым компьютером. Сбор и регистрация параметров процесса осуществляются с помощью специального контроллера задач. Система бесперебойно снабжает фермеров информацией о всех работах, выполняемых в поле. (Буклагина Г.В.).

44. Буксование ведущих колес трактора МТЗ-80 и свойства почвы. Лопарев А.А. // Земледелие.-2002.-N 3.-С. 23. Шифр П1662. 
ТРАКТОРЫ МТЗ; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; БУКСОВАНИЕ; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; РФ

45. [Влияние на окружающую среду выбросов газов при использовании рапсового масла в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. (ФРГ)]. Krahl J. Rapsolmethylester in dieselmotorischer Verbrennung: Emissionen, Umwelteffekte, Optimierungspotenziale.-Braunschweig, 2002.-189, [4] c.: ил.-(Landbauforschung Volkenrode/ Bundesforschungsanst. fur Landwirtschaft (FAL); S.-H.233).-Нем.-Библиогр.: с. 149-154.- ISBN 3-933140-49-8. Шифр H72-5067/Б S.-H.233 
ДВС; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАПСОВОЕ МАСЛО; ВЫБРОСЫ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; ФРГ

46. [Изучение степени загрязнения атмосферы выхлопными газами с.-х. тракторов в зависимости от нагрузки при выполнении различных операций. (Швеция)]. Hansson P.A., Lindgren M., Noren O. A comparison between different methods of calculating average engine emissions for agricultural tractors // J. agr. engg Res..-2001.-Vol.80,N 1.-P. 37-43.-Англ.-Bibliogr.: p.43. Шифр П25170. 
ТРАКТОРЫ; ДВИГАТЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ; ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОЦЕССЫ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; ШВЕЦИЯ 
При изучении степени загрязнения атмосферы выхлопами с.-х. тракторов выявлена их сильная зависимость от величины нагрузки на трактор. Точная оценка величины загрязнений необходима при получении разрешений на допустимые выбросы и при расчете величины налогообложения. Точное знание нагрузок на тракторные двигатели позволит также оптимизировать их работу так, чтобы минимизировать суммарную величину выбросов за счет регулировки двигателей, выбора соответствующих технологий выращивания с.-х. культур. Использованы различные методы расчета средних значений выбросов выхлопных газов и осуществлено сравнение результатов стандартных методик, не учитывающих особенности с.-х. производства, с данными методик, учитывающих такие особенности. Результаты всех расчетов сравнивались с полученными ранее опытными данными стендовых испытаний 4-цилиндрового двигателя с турбонаддувом объемом 4,4 л, мощностью 70 кВт фирмы Valnet. Испытания проводились с разными сортами зимнего дизельного топлива при числе оборотов в минуту на холостом ходу 900, при средней нагрузке - 1600 и при максимальной нагрузке - 2200. Максимальный крутящий момент на валу двигателя составил 344 Н-м при 1600 об./мин и 304 Н-м при 2200 об./мин. Для расчета выбросов загрязняющих в-в использованы показания датчиков числа оборотов и крутящего момента во время использования трактора на с.-х. операциях и при транспортировке грузов. Дополнительно использованы стандартные методики расчета выбросов во время каждой из операций с интерполяцией имеющихся 13 значений выбросов. Средневзвешенные значения выбросов для изученных операций и условий транспортировки нормировались по их средней величине. Получены средние удельные значения выбросов в г/кВт и средние абсолютные величины в г/га. Результаты вычислений удельной величины выбросов углеводородов и окиси углерода согласно европейским и международным стандартным методикам получаются меньше, чем при расчете фактических удельных значений при средней нагрузке исследованного трактора. Различия особенно велики для трактора, работающего частично с малой нагрузкой и при его фронтальной нагрузке. Расчеты абсолютных значений выбросов окисей азота согласно стандартным методикам дают завышенные результаты. Расчеты по разработанной в ФРГ нестандартной методике дают более правильные результаты для универсального использования трактора мощностью от 50 до 75 кВт. Табл. 7. (Константинов В. Н.).

47. Исследование плавности хода трактора с упругой подвеской заднего моста. Жутов А.Г. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2002.-N 4.-С. 22-23.-Библиогр.:. Шифр П2151. 
ТРАКТОРЫ МТЗ; УПРУГОСТЬ; ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ; ПОДВЕСКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ

48. [Краткий обзор с.-х. тракторов фирмы Fendt и их рынки сбыта в США и странах ЕС]. Vale S. "European scene". New machines, new technology. Fendt looks to be full line manufacturer // Impl. Tractor.-2001.-Vol.116,N 6.-P. 20-21,38.-Англ. Шифр П22297. 
ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РЫНОК СБЫТА; США; СТРАНЫ ЕС

49. [Лабораторные и полевые испытания лазерного сканирующего устройства для исследования взаимодействия тракторных колес с почвой. (ФРГ)]. Droll P., Kutzbach H.D. Laserscanner zur 3D-Oberflachenvermessung // Landtechnik.-2001.-Jg.56,N 3.-S. 148-149.-Нем.-Рез.англ.с.178. Шифр П30205. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; ПОЧВА; СКАНИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА; ЛАЗЕРНЫЕ ЛУЧИ; ФРГ

50. Математическое моделирование двигателей с газотурбинным нагнетателем. Шешин А.И., Оберемок В.А., Яровой В.Г., Меликов И.М. // Сб. науч. тр. /Азов.-Черномор. гос. агроинж. акад..-2001.-Вып.3.-С. 89-93.-Библиогр.: 4 назв. Шифр 01-1962. 
ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ 
В общем случае математическая модель двигателя с газотурбинным нагнетателем состоит из уравнений 3 связанных материальных объектов: дизеля, регулятора и газотурбинного нагнетателя (ГТН). Для получения математической модели конкретного двигателя требуется проведение сложных экспериментальных исследований, создание специального тормоза-ускорителя для торможения ротора турбокомпрессора. Однако для многих двигателей установка таких тормозных устройств невозможна без существенных переделок последних. Для устранения этого недостатка и снижения затрат труда и средств на создание математических моделей различных двигателей с газотурбинным нагнетателем была разработана методика перехода от известной математической модели двигателя-прототипа к математической модели исследуемого двигателя с использованием подобия рабочих объемов. Создание математической модели двигателя завершилось проверкой ее достоверности. Методика проверки заключалась в сопоставлении процессов, происходящих при одинаковых внешних воздействиях в модели двигателя-прототипа и исследуемого двигателя. Сравнение результатов математического регулирования показывают, что характер протекания основных параметров двигателей идентичен, а их числовые значения в характерных точках расходятся не более, чем на 10 %. Разница во времени переходного процесса составляет 5,6 %. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

51. Многокритериальная оптимизация параметров транспортных агрегатов. Евтюшенков Н.Е. // Техника в сел. хоз-ве.-2002.-N 1.-С. 26-29.-Библиогр.: 2 назв. Шифр П1511. 
МОЩНОСТЬ; МТА; РФ; ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ТРАКТОРЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РАБОЧАЯ СКОРОСТЬ; ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ; ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ; ЭНЕРГОЗАТРАТЫ

52. [Новые электронные устройства, применяемые в моторах и трансмиссиях тракторов. (ФРГ)]. Knechtges H.J. Elektronik uber alles // Agrartechnik.-2001.-Jg.80,Nov.-S. 128-133.-Нем. Шифр П25234. 
ТРАКТОРЫ; ДВИГАТЕЛИ; ТРАНСМИССИИ; ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ФРГ

53. [Описание новшеств в конструкции тракторов "Джон Дир" серии 8020. (ФРГ)]. Dicke Uberraschung bei den Grossen. Exklusiv: die neuen 8020-Traktoren von John Deere im DLZ-Vorabbericht // DLZ Agrarmag. AgroBonus.-2001.-Jg.52,N 10.-S. 68-70.-Нем. Шифр П30277А. 
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ФРГ; КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ 
Типоразмерный ряд 8020 включает 5 моделей мощностью 162-240 кВт. Машины оснащены колесами формата "Mega" диаметром 205 см. Передние колеса размещены на параллелограммной подвеске, каждое колесо имеет прогиб рессоры на 250 мм, что обеспечивает плавный ход как на пашне, так и на неровной дороге. Кабина оборудована сиденьем с активным демпфированием колебаний (в подушку сиденья вмонтирован датчик, который регистрирует колебания и передает информацию электронной системе управления, расположенный в цоколе), гидроцилиндр поднимает или опускает сиденье при толчках. 6-цилиндровый двигатель объемом 8,1 л имеет систему впрыска под высоким давлением "Commoh-Rail" с электронным регулированием. Коробка передач "Powershift " с переключением под нагрузкой имеет 16 передач переднего и 5 передач заднего хода. Управление осуществляется с помощью джойстика, расположенного в правом подлокотнике. Возможно переключение на автоматический режим управления. Максимальная скорость движения трактора - 42 км/ч. Предусмотрена возможность подключения к системе глобального позиционирования (необходимо только подсоединить антенну и приемник). Также выпущен опытный образец трактора с дополнительной подвеской заднего моста. (Вернер Е.А.).

54. Определение потребности моторных топлив для газодизельных тракторов. Зубов Н.И., Масловский В.И., Иванов А.Б. // Испытание и исслед. с.-х. техники и технологий.-Новокубанск, 2001.-С. 227-236.-Библиогр.: 12 назв. Шифр 02-3803. 
ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ГАЗОДИЗЕЛИ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ПОТРЕБНОСТИ; РАСХОД ТОПЛИВА; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 
Анализируется состояние МТП с.-х. предприятий Новокубанского р-на Краснодарского края и тенденции изменения цен на нефтепродукты. Сделан вывод о необходимости перевода тракторов на сжатый и сжиженный природный газ. Целесообразность такого перевода подтверждается и экологическими требованиями. На основании испытаний тракторов сделано заключение, что замена дизельного топлива на сжатый газ не приводит к ухудшению мощностных показателей двигателей и к уменьшению производительности агрегатов с газодизельными тракторами. Приводятся методические основы определения массовых долей расхода дизельного топлива и газа для тракторов, оснащенных газодизельныи двигателями. Установлены приближенные значения годовой потребности в расходе дизельного топлива и газа для тракторов, выполняющих механизированные работы. Определены долевые составляющие по видам моторного топлива и его потребность для различных тракторов. Полученные результаты могут найти применение при составлении бизнес-планов переоснащения с.-х. предприятий перспективной техникой. Рис. 1. Табл. 2. Библ. 12. (Андреева Е.В.).

55. Оценка технического уровня отечественных и зарубежных тракторов. Плешаков В.Н. // Испытание и исслед. с.-х. техники и технологий.-Новокубанск, 2001.-С. 82-89.-Библиогр.: 3 назв. Шифр 02-3803. 
ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКЦИИ; КПД; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 
Представлены результаты оценки технического уровня отечественных и зарубежных тракторов. Анализируя приведенные данные и пользуясь шкалами желательности, определяли перспективные направления по совершенствованию конструкций отечественных тракторов. Повышение экономического КПД трактора за счет снижения удельного расхода топлива и увеличения тяговой мощности необходимо довести до 20%. Тяговый КПД колесных тракторов следует увеличить на 10-15%, а гусеничных - на 5,7%. Удельная металлоемкость не должна превышать 60 кг на 1 кВт эффективной мощности двигателя. Из приведенных данных следует, что отечественные тракторы, уступая зарубежному Джон Дир 7810 по многим показателям, существенно опережают его по экономическим характеристикам: по приведенным затратам на вспашке, по затратам на эксплуатацию, по удельной стоимости в расчете на 1 кВт эффективной мощности двигателя. Однако обобщенный показатель эффективности тракторов Т-150К, ДТ-75 и МТЗ-5ЛС остается ниже мирового уровня. Рис. 2. Табл. 2. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

56. Повышение эффективности работы тракторных дизелей на холостом ходу [Устройство для создания динамического режима холостого хода]. Уханов А.П., Тимохин С.В., Уханов Д.А. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2002.-N 4.-С. 17-20. Шифр П2151. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ; МАХОВИКИ; ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ

57. [Преимущества использования устройств, регулирующих давление в шинах колесных с.-х. тракторов. (ФРГ)]. Volk L., Schreiber C., Erdelmann D., Strotmann G., Putz M. Richtige Reifemwahl und richtiger Reifendruck. Was bringen Reifenregler? //Lohnunternehmen.-2001.-Jg.56,N 11.-S. 26-31.-Нем. Шифр П25251. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; ШИНЫ; ДАВЛЕНИЕ; РЕГУЛИРОВАНИЕ; ФРГ; УСТРОЙСТВА

58. [Результаты испытаний и особенности конструкции кабины марки Galileo для с.-х. тракторов с четырьмя гидроцилиндрами. (ФРГ)]. Kabine mit Hangausgleich: Das Galileo-Cab-System von Same im DLZ-Kurztest // DLZ Agrarmag. AgroBonus.-2001.-Jg.52,N 1.-S. 68-70.-Нем. Шифр П30277А. 
ТРАКТОРЫ; КАБИНЫ; ГИДРОЦИЛИНДРЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ФРГ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

59. [Результаты компьютерного моделирования последствий аварий с опрокидыванием трактора при наличии у водителя ремней безопасности и без них. (Великобритания)]. Research justifies lap straps on tractors // Landwards.-2001.-Vol.56,N 1.-P. 18.-Англ. Шифр П24991. 
ТРАКТОРЫ; ОПРОКИДЫВАНИЕ; ОХРАНА ТРУДА; ТРАВМАТИЗМ; ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА; АВАРИИ; КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОДЕЛИ; ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 
За последние 10 лет в Великобритании погибли 27 трактористов в результате выпадения из кабины при опрокидывании трактора. Выполненное компьютерное моделирование позволило сравнить повреждения, которые могут получить трактористы в конкретных ситуациях при наличии ремней безопасности и без них. Для моделирования использованы характеристики современных тракторов и установленных на них кабин. Результаты моделирования сравнивались с последствиями реальных аварий с опрокидыванием тракторов на специальных стендах для определения характера действующих на водителя сил. Результаты исследований показали, что не закрепленные ремнями безопасности трактористы испытывают значительные нагрузки, воздействующие на голову, шею и позвоночник. Лишь одна из сил, воздействующих на закрепленного тракториста, оказалась больше: та, что действует по оси позвоночника в нижней его части. Поэтому широкое применение ремней безопасности позволило бы уменьшить количество серьезных травм. Кроме того, при этом минимален риск выбрасывания тракториста из кабины. Во время аварий незакрепленный тракторист зачастую ударяется спиной о дверь трактора. Компьютерное моделирование показало, что причиной таких ситуаций становится сильный боковой рывок, за которым следует небольшой толчок вперед и неожиданное изгибное движение тела человека. В результате всем весом своего тела человек ударяется о дверь, что объясняет, почему при переворачивании трактора открывается его дверь. Ремни безопасности необходимы при работе трактора на склоновых участках, силосных кучах и везде, где существует риск переворачивания. На характер травм существенное влияние оказывает и вид навесного оборудования; около половины всех аварий с опрокидыванием происходит при уклонах местности не более 10%. При установке ремней безопасности на тракторе, где они не были предусмотрены изготовителем, следует помнить, что сверлить и приваривать в кабине можно только по согласованию с изготовителем. Ремни безопасности нельзя использовать в тракторе, не имеющем дуг для защиты водителя при опрокидывании. (Константинов В. Н.).

60. [Сравнение переходных процессов в тракторах со ступенчатой и бесступенчатой передачей при выполнении тяговых работ с перегрузкой. (ФРГ)]. Isensee E., Weissbach M., Thiessen J. Vergleich von lastschaltbarem mit stufenlosem Getriebe bei schwerer Zugarbeit // Landtechnik.-2001.-Jg.56,N 3.-S. 130-131.-Нем.-Рез.англ.с.178. Шифр П30205. 
ТРАКТОРЫ; БЕССТУПЕНЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ; СТУПЕНЧАТЫЕ ТРАНСМИССИИ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ПЕРЕГРУЗКИ; ФРГ

61. [Технико-эксплуатационные показатели нового трактора фирмы New Holland серии 70А. (Великобритания)]. Hewett J. New Holland series 70A - new tractors build on proven strengths // Landwards.-2001.-Vol.56,N 2.-P. 24-25.-Англ. Шифр П24991. 
ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ФИРМЫ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 
Семейство тракторов Winnipeg мощностью 128-180 кВт пополнилось новой серией 70 А с большим количеством усовершенствований. Их отличие: повышенная прочность передней оси; новый передний полностью блокирующийся дифференциал; автоматическая система регулировки тягового усилия; новые гидроклапаны с дистанционным электрогидравлическим управлением из кабины; улучшенная чувствительность системы электронного управления сцепным устройством; сервисная гарантия на 3 года или на 3500 моточасов. В серию входят 3 модели: 8770 А, 8870 А, 8970 А. Тракторы имеют мощность и крутящий момент при 1500 об./мин соответственно 140 кВт и 910 Нм, 155 кВт и 1022 Нм, 178 кВт и 1158 Нм. Благодаря измененной конструкции передний мост имеет повышенное тяговое усилие, угол поворота колес увеличен с 65 до 70°. Динамическая рулевая система обеспечивает оптимизацию углов поворота. Система Terralock обеспечивает автоматическое управление приводом всех 4 ведущих колес; используются датчики, контролирующие линейную скорость трактора, угол поворота и положение заднего сцепного устройства, что обеспечивает хорошую динамику трактора, когда навесные орудия находятся как в транспортном, так и в рабочем положении. Система упрощает работу тракториста при разворотах во время включения и выключения рабочей нагрузки. Вместо механического управления гидросистемой используется электрогидравлическое управление с помощью рычагов, которые легко перемещаются от нейтрального положения, обеспечивая пропорциональное увеличение расхода масла в гидросистеме. Вращающиеся рукоятки позволяют регулировать расход масла отдельно в каждом из элементов гидросистемы, что обеспечивает легкое управление любым навесным орудием. Подобные операции могут быть запрограммированы и выполнятся одним движением переключателя. Используемые двигатели Constant Power Plus ТМ рабочим объемом 7,5 л имеют постоянную мощность в широком диапазоне значений числа оборотов с форсированием мощности на 13 кВт выше номинальной. Потребление топлива - 204 г/кВт·час. Наибольшая скорость вращения вала отбора мощности достигается уже при 1900 об. вала двигателя, что также способствует экономии топлива. Табл. 1. (Константинов В. Н.).

62. [Трактор "Агротрон" фирмы "Deutz Fahr". Проспект международной выставки "Agritechnika 2001", состоявшейся 13-17 ноября 2001 г. в Ганновере, ФРГ]. Agrotron.-S.l., [2000].-24 c.: ил.-Англ. Шифр * 
ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ; ФРГ 
Представлен трактор "Agrotron" фирмы "Deutz Fahr" (ФРГ), имеющий новую подвеску передней оси, что обеспечивает повышенную безопасность и комфортабельность езды при скорости 50 км/ч. Трактор оснащен водоохлаждаемыми 4 и 6-цилиндровыми двигателями типоразрмерных рядов 1012 и 1013 с системой впрыска под высоким давлением с отдельными впрыскивающими насосами, приводимыми в движение непосредственно от распределительного (кулачкового) вала. Двигатели могут работать и на биодизельном топливе. Универсальная гидросистема имеет крестовую рукоятку переключения и демпфирования колебаний. Передние ведущие оси оснащены 2 различными блокировками дифференциала в сочетании с автоматическим включением переднего привода. Плавный пуск, включая снятие пиков нагрузки и снижение переключательных шумов, обеспечивают торсионные амортизаторы (4-ступенчатая трансмиссия) и виброносители (6-ступенчатая трансмиссия "Powershift"). Элементы управления трансмиссией встроены в рукоятку переключения, что позволяет изменять скорость в зависимости от нагрузки, не используя сцепления. Тракторы имеют 4 скорости ВОМ, а также валы отбора мощности "Econ", которые при 1600 оборотах двигателя дают стандартную частоту вращения 540 и 1000 об./мин. Эта частота вращения лежит в диапазоне максимального крутящего момента двигателя, что означает пониженный расход топлива и пониженную шумовую нагрузку. Дисковые тормоза, погруженные в масляную ванну, работают без техобслуживания. (Буклагина Г.В.).

63. [Устройство и оборудование кабины водителя тракторов марок S 230 и S 260 компании "Вальтра". (ФРГ)]. Aufstieg in die Oberliga. Exklusiv: die S-Serie von Valtra im DLZ-Vorabbericht // DLZ Agrarmag. AgroBonus.-2001.-Jg.52,N 10.-S. 76-78.-Нем. Шифр П30277А. 
ТРАКТОРЫ; КАБИНЫ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ОБОРУДОВАНИЕ; ФРГ


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий