68.85.15 Энергетические средства в сельском хозяйстве (№1 2005)


Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 117185305

88. Биотопливо из рапса [Устройство для получения смесевого топлива из рапсового масла и дизельного топлива]. Белов В., Гуднев В., Слепцов О. // Сел. механизатор.-2004.-N 5.-С. 32. Шифр П1847. 
БИОТОПЛИВО; СМЕСИ; РАПСОВОЕ МАСЛО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; УСТРОЙСТВА; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; РФ

89. Выбор мощности газодизельного двигателя. Масловский В.И., Перов Э.В. // Энергообеспечение и энергосбережение в сел. хоз-ве.-М., 2003.-Ч.4.-С. 315-318.-Библиогр.: 2 назв. Шифр 03-9266. 
ГАЗОДИЗЕЛИ; МОЩНОСТЬ; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; ТРАКТОРЫ; РЕЖИМ РАБОТЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РФ 
Применение природного газа взамен жидкого нефтяного топлива обусловлено относительно низкой стоимостью, сохранением возможности ДВС работать на жидком дизельном топливе, простотой монтажа газового оборудования, рядом экологических факторов. Одним из основных требований к газодизельному двигателю (ГДД) является полное его соответствие показателям дизельного аналога. Учитывая высокую динамичность работы двигателя и постоянное колебание нагрузки при выполнении с.-х. работ, было выявлено, что механическая система управления не обеспечивает необходимый запас крутящего момента ДВС. Использование вакуумных и электронных регуляторов в настоящее время малоэффективно. Для обеспечения стабильной работы ГДД исследовали его характеристики по условиям идентичности дизеля и газодизеля на примере двигателя Д-440-22В трактора ДТ-75. Система регулирования подачи топлива на газодизельном режиме, разработанная для этого двигателя не обеспечивает запас крутящего момента при работе на корректорной ветви регуляторной характеристики. Поэтому для обеспечения динамических качеств трактора в эксплуатации необходимо увеличить эффективную номинальную мощность двигателя. Установлено, что при равенстве эффективных средних давлений при условии обеспечения запаса крутящего момента не менее 15% максимальная мощность двигателя на газодизельном режиме должна быть не менее 69,5 кВт. Это увеличение мощности приводит к обеспечению производительности и стабильности выполнения технологических процессов трактора ДТ-75Гд в соответствии с требованиями на трактор ДТ-75 и комплекса машин к нему. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

90. Методические аспекты оценки эффективности от совершенствования эксплуатационных свойств мобильных энергетических средств. Иншаков А.П., Карпов А.М., Голованов В.В., Карпов Д.А. // Пути повышения эффективности функционирования механ. и энергет. систем в АПК.-Саранск, 2003.-С. 162-166.-Библиогр.: 5 назв. Шифр 04-1598. 
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА; МОБИЛЬНЫЕ МАШИНЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; МОРДОВИЯ

91. [Обзор производства и применения биодизельного топлива в Европейских странах. (Бельгия)]. Garofalo R. Biodiesel - a European overview // OCL.-2002.-Vol.9,N 5.-P. 299-303.-Англ.-Рез.фр. Шифр П32211. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СМЕСИ; ЕВРОПА

92. [Описание и эксплуатационные качества трактора "Quadtrac" STX440 фирмы Case. (Великобритания)]. Collings A. Case STX440 Quadtrac is new big boy on blok // Farmers Weekly.-2000.-Vol.133,N 4.-P. 78.-Англ. Шифр *. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 
Трактор STS 440""Quadtrac" (323 кВт) - самый мощный из новой серии тракторов фирмы "Case" (США), в которую так же входят тракторы мощностью 202;239 и 276 кВт. Все 4 модели выпускаются в колесном варианте, а 2 самые большие модели - и в колесном, и в гусеничном. На модель STS 440 ""Quadtrac" установлен 15-литровый двигатель "Cummins" (пиковая мощность 353 кВт). Передаточная мощность к 4 гусеничным элементам обеспечивается коробкой силового переключения передач (full powershift box) с 16 передними и 2 задними передачами. 8 передач были специально разработаны для проведения полевых работ. Остальные передачи позволяют обеспечить максимальную скорость движения по дороге (37 км/ч при идеальных дорожных условиях). В передней части трактора размещены радиаторы, двигатель и трансмиссия, в задней - топливный бак, гидравлическое соединение и задняя ось. Вместимость бака - 1135 л., что обеспечивает 22 ч работ без дозаправки. Грузоподъемность - 8,84 т. Радиус поворота модели составляет 5,7 м. Имеется дистанционная система управления гидравлическими сцепными механизмами, позволяющая оператору управлять навеской тяжелых с.-х. орудий на расстоянии. (Королько А.А.).

93. Оптимизация использования топливной аппаратуры дизеля в составе МТА. Иншаков А.П., Крючков С.В. // Пути повышения эффективности функционирования механ. и энергет. систем в АПК.-Саранск, 2003.-С. 166-169.-Библиогр.: 2 назв. Шифр 04-1598. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА; РЕГУЛИРОВАНИЕ; МТА; РЕЖИМ РАБОТЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; МОРДОВИЯ

94. Основа функциональных свойств тракторов нового поколения. Богданович В.П. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2004.-N 4.-С. 17-19.-Библиогр.: 5 назв. Шифр П2151. 
ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; БЕССТУПЕНЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ; СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАШИН; ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; РФ

95. Оценка эффективности перевода автомобилей и тракторов на природное газомоторное топливо в сельском хозяйстве. Панов А.В. // Энергообеспечение и энергосбережение в сел. хоз-ве.-М., 2003.-Ч.4.-С. 319-326.-Библиогр.: 2 назв. Шифр 03-9266. 
ТРАКТОРЫ; АВТОТРАНСПОРТ; ГАЗОДИЗЕЛИ; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛ 
Экономическая оценка эффективности перевода автотракторной техники проведена на примере модельного хозяйства СПК "Воронежский" Кольчугинского р-на Владимирской обл. Общий объем замещения светлых нефтепродуктов на 45 ед. энергосредств составляет 1034,2 тыс. л в год, из которых 668,8 тыс. л или 64% приходится на тракторный парк, 197,4 тыс. л или 19% на грузовые автомобили и 168 тыс. л на стационарный генератор ТАУ-1,5 или 17%. Перевод на использование газомоторного топлива всех имеющихся 63 единиц энергосредств составит 13482 тыс. л в год, из которых 914,8 тыс. л или 67,8% приходится на тракторный парк, 265,4 тыс. л или 19,6% на грузовые автомобили, 168 тыс. л или 12,6% на ТАУ-1,5. Объем замещения по тракторному парку и автомобилям КамАЗ взят при номинальной мощности в газодизельном режиме - 20% дизтоплива, - 80% компримированного природного газа. Наиболее низкие затраты при переводе на компримированный природный газ по тракторному парку, особенно по тракторам К-700 и Т-150К, что объясняется наиболее высокой их энерговооруженностью и потреблением топлива. Трактор К-700 по сравнению с МТЗ-80 потребляет топлива в 2,6 раза больше, а его переоборудование на газомоторное топливо в расчете на 1 л замещаемого нефтяного моторного топлива обходится на 40% дешевле. Несмотря на увеличение суммарных капиталовложений на приобретение АГНКС и газобалонное оборудование приведенные затраты ежегодно снижаются. Использование природного газа в качестве моторного топлива позволит почти полностью заместить светлые нефтепродукты и сократить затраты на топливо на 4,8 млн. руб. или на 70%. Срок окупаемости капиталовложений составляет 0,9 года. Внедрение природного газа существенно повышает надежность топливообеспечения с.-х. техники и снижает выбросы вредных в-в с выхлопными отработанными газами в окружающую среду. Табл. 6. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

96. [Переоборудование двигателей и использование биотоплива в машинах фирмы PSA Peugeut Citroen. (Франция)].Maurer B., Costes B. PSA peugeot citroen et les biocarburants // OCL.-2002.-Vol.9,N 5.-P. 304-307.-Фр.-Рез.англ. Шифр П32211. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДВС; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; АВТОМОБИЛИ; ФРАНЦИЯ

97. Повышение производительности колесных тракторов [Постановка дополнительных колес и расстановка передних и задних колес трактора на различную ширину колеи на ранневесенних с.-х. работах]. Щитов С.В. // Техника в сел. хоз-ве.-2004.-N 1.-С. 38. Шифр П1511. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ШИРИНА КОЛЕИ; ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ; ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД; ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ; АМУРСКАЯ ОБЛ

98. Смазочные материалы и контроль их качества в АПК. Остриков В.В., Клейменов О.А., Баутин В.М.-М.: Росинформагротех, 2003.-174 с.: ил.-Библиогр.: с. 151-152 (22 назв.).- ISBN 5-7367-0445-5. Шифр 03-13260 
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ОЦЕНКА КАЧЕСТВА; ЭКСПРЕСС-МЕТОДЫ; ОБОРУДОВАНИЕ; РФ 
Приведены основные сведения о смазочных материалах (СМ), используемых в узлах и агрегатах с.-х. техники, методы испытаний масел, экспресс-методы и оборудование для контроля качества СМ. Рассмотрены процессы, происходящие в маслах при использования их в машине, даны рекомендации по рациональному использованию СМ и контролю их качества на предприятиях АПК. (Буклагина Г.В.).

99. Создание высокоманевренного трактора с усовершенствованной рулевой трапецией. Лебедев О.В., Камбаров Б.А., Матмуродов Ф.М., Осипов О.С., Шермухамедов А.А. // Тракторы и с.-х. машины.-2004.-N 2.-С. 12-15. Шифр П2261. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ; УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ; МАНЕВРЕННОСТЬ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; УЗБЕКИСТАН

100. Технико-экономические аспекты перевода автотракторной техники на природный газ. Савельев Г.С., Шапкайц А.Д., Подосинников В.В., Кауров Е.Т. // Энергообеспечение и энергосбережение в сел. хоз-ве.-М., 2003.-Ч.4.-С. 299-302. Шифр 03-9266. 
ТРАКТОРЫ; АВТОТРАНСПОРТ; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; ГАЗОДИЗЕЛИ; ЗАПРАВЩИКИ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ 
Использование природного газа в качестве топлива двигателей внутреннего сгорания обеспечивает удовлетворительные мощностные, топливно-экономические показатели, а также снижает выбросы вредных в-в с отработавшими газами. Наиболее дорогостоящей задачей при переводе на газ является создание системы стабильного снабжения мобильной техники газообразным топливом. Поэтому на 1-м этапе приходится создавать тракторы, работающие на 2 топливах: газовом и жидком нефтяном. Применение газодизельного процесса обеспечивает снижение дымности отработавших газов в 3-4 раза, а также содержание окислов азота до 30%. При гарантированном газоснабжении целесообразным является переоборудование дизеля в чисто газовый двигатель с искровым зажиганием. Для этого требуется его разборка, доработка поршней, головок цилиндров и установка систем подачи газа и зажигания. При работе газового двигателя исключаются выбросы сажи с отработавшими газами, снижается концентрация в них окислов азота, безопирена и окиси углерода. Использование природного газа в тракторной энергетике способствует выравниванию нагрузки на газопроводы, т. к. наибольший расход газа в стационарной энергетике приходится на зимний период; когда тракторный парк расходует наименьшее количество топлива. Установлено, что при размещении автомобильной газонаполнительной станции непосредственно в хозяйствах себестоимость компримированного природного газа может быть в 6-8 раз меньше, чем дизельного топлива. Существующая сеть автомобильных газонаполненных компрессорных станций позволяет уже сейчас обеспечить компримированным природным газом до 10% парка с.-х. машин. Табл. 1. (Андреева Е.В.).

101. [Технологии производства биоэтанола. (ФРГ)]. Reimelt S., Winkler F., Mogel K., Kirchhof M. Bioethanol-Technologie der Lurgi Life Science // Zuckerindustrie.-2002.-Vol.127,N 10.-S. 770-781.-Нем.-Рез.англ.,фр.-Bibliogr.: S.781. Шифр П32226. 
ПРОИЗВОДСТВО; ТЕХНОЛОГИИ; БИОТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; УСТАНОВКИ; РАСТИТЕЛЬНОЕ СЫРЬЕ; ФРГ

102. [Тракторы "Case" и Steyr" с автоматическими трансмиссиями. (Великобритания)]. Collings A. Case & Steyr go automatic // Farmers Weekly.-2000.-Vol.132,N 24.-P. 75.-Англ. Шифр *. 
ТРАКТОРЫ; ТРАНСМИССИИ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 
Фирмы "Case" и "Steyr" (США) приступили к выпуску серий тракторов с автоматической трансмиссией, мощность - 88-125 кВт. Приведены технические характеристики тракторов серии СVХ фирмы "Case" и серии CVT фирмы "Steyr". Все модели приводятся в действие 6-цилиндровыми двигателями Valmet (6,6 л) с турбонаддувом. Новая конструкция трансмиссии обеспечивает бесступенчатую смену передаточных чисел от 0,1 до 50 км/ч и использует для достижения этого комбинацию гидростатического и механического привода с системой планетарной передачи. В отличие от других систем, разработка фирмы "Steyr" включает 4 механических диапазона скоростей, что позволяет задействовать большую долю механического привода, и, соответственно, обеспечить большую эффективность. При запуске соотношение гидростатического/механического привода составляет 50%, затем при полной работе 1-го диапазона скоростей при 8 км/ч соотношение приводов становится 100% механическим. По мере увеличения скорости мощность гидростатического привода используется снова до того момента, как 2-й диапазон скоростей готов для 100% механического привода. Все это повторяется при всех диапазонах скоростей. Т. о., при использовании 4 механических скоростей процент использования гидростатического привода сводится до минимума. (Королько А.А.).

103. Тяговые показатели тракторов. Чикунов Н.П. // Пути повышения эффективности функционирования механ. и энергет. систем в АПК.-Саранск, 2003.-С. 78-81. Шифр 04-1598. 
ТРАКТОРЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ; РАСХОД ТОПЛИВА; МОРДОВИЯ

104. Экономическая эффективность перевода автотракторной техники на газомоторное топливо на примере Кочубеевского района Ставропольского края. Савельев Г.С., Шапкайц А.Д., Кауров Е.Т. // Энергообеспечение и энергосбережение в сел. хоз-ве.-М., 2003.-Ч.4.-С. 303-307. Шифр 03-9266. 
С-Х ТЕХНИКА; ТРАКТОРЫ; АВТОТРАНСПОРТ; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; ГАЗОДИЗЕЛИ; ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ; СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ 
Анализировали результаты эксперимента по переводу автотракторной техники (1691 машин из 26 хозяйств) Кочубеевского р-на Ставропольского края на газомоторное топливо. При этом дизельные двигатели тракторов, зерноуборочных комбайнов и автомобилей переоборудовались для работы по газодизельному циклу, а бензиновые - по газовому циклу с искровым зажиганием. Исследованы 2 варианта: 1) парк передвижных автомобильных газозаправщиков (ПАГЗ)и стационарный газобалонный модуль-компрессов высокого давления (СГБМ) находится на балансе хозяйства; 2) парк СГБМ находится на балансе хозяйств, а парк ПАГ3 - на балансе автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), при этом компримированный природный газ в хозяйства поставляется по отпускной цене на АГНКС без учета затрат на его транспортировку ПАГЗами. Расчеты показали, что использование газомоторного топлива в с.-х. предприятиях экономически эффективно. Сроки окупаемости капитальных вложений по вариантам 1 и 2 составляют, соответственно: по переоборудованию парка машин - 1,6 и 1,2 года. Годовая потребность в компримированном природном газе составляет 15530 тыс. м3. Годовая экономия нефтяного топлива составляет 12150 т, в т.ч.: дизельтопливо - 7780 т, бензин - 4370 т. Табл. 2. (Андреева Е.В.).

105. [Экспериментальные исследования возможности использования серийного датчика для контроля состава смеси из дизельного топлива и биотоплива. (США)]. Tat M.E., Van Gerpen J.H. Biodiesel blend detection with a fuel composition sensor // Appl. Engg in Agr..-2003.-Vol. 19, N 2. -.-P. 125-131.-Англ.-Bibliogr.: p. 129. Шифр П31881. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; БИОТОПЛИВО; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ДАТЧИКИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БЕНЗИН; СПИРТЫ; СОСТАВ; США 
Разработан широкодиапазонный датчик (Д) состава топлива, пригодный для топлива с добавками метанола или этанола к бензину в количестве до 85%, однако его пригодность для измерения биодизельного топлива не известна. Определяли возможности применения данного Д для измерения состава биодизельного топлива. Исследованный Д использует зависимость диэлектрической проницаемости топлива от его состава и обладает преимуществом по сравнению с оптическим, т.к. меньше зависит от наличия в топливе загрязнений и воды. Д состоит из 3 пар соосных цилиндров (конденсаторов), на которые подается высокочастотный сигнал, причем передаточная функция Д по напряжению зависит от диэлектрической проницаемости проходящего между цилиндрами топлива. В схемах с 2 катушками индуктивности данные конденсаторы образуют резонансные контуры. Их модификацией является одиночная катушка, погруженная в топливо, витки которой одновременно являются обкладками конденсатора. Для испытаний использована модель Д YL5A-9C044-AA. Принцип работы этой модели не указан в паспортных данных, но предполагается, что это резонансный емкостной Д. На его выходе получаются прямоугольные импульсы, частота которых пропорционально процентному содержанию добавок в топливе, а длительность - его температуре. Сигналы Д обрабатывались Универсальным компьютером НР 5335. Исследования проведены при t 23° C и при продолжительности каждого измерения 3 мин. Использованы 12 различных биодизельных смесей, включающих чистые эфиры и эфиры, полученные из растительных и животных жиров. Изучалась также работа Д с 6 марками стандартного дизельного топлива. Показано, что для всех биодизельных смесей частота импульсов, поступающих с Д, меняется от 58,75 до 60,23 Гц пропорционально процентному содержанию добавок биотоплива. При измерениях с чистым дизельным топливом частота менялась от 50,84 до 52,62 Гц. Т.о., минимальная разница частот составляет 7,14 Гц и достаточна для использования исследованной модели Д при измерениях состава биодизельного топлива. Ил. 9. Табл. 7. (Константинов В.Н.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий