Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 909

721. Большой скачок на биогорючем // Масложировая пром-сть.-2005.-N 4.-С. 20-21.-Библиогр.: с.21. Шифр П956. 
ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; БИОМАССА; МЕТИЛОВЫЙ ЭФИР; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; РАПСОВОЕ МАСЛО; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; РФ 
Смесь дизельного топлива (ДТ) и биодизеля (20%) снижает выбросы CO, CO2, ароматических углеводородов, SO2 и твердых микрочастиц. Продукты выхлопа от такой смеси нетоксичны и способны к биодеградации. Исключительное достоинство биодизеля в уменьшении парникового эффекта при выбросе CO2 в атмосферу. Описаны основные проблемы использования биодизеля в крупных зарубежных странах. В РФ завершены испытания топлива на основе рапсового масла. Разработана схема переоборудования дизельных двигателей, позволяющая заправлять тракторы соляркой пополам с рапсовым маслом. Рассмотрены вопросы дальнейшей замены ДТ на биотопливо в странах ЕС. Библ. 6. (Андреева Е.В.).

722. Влияние рапсового масла в смесевом топливе на работу дизельного двигателя. Болдашев Г.И., Быченин А.П. // Повышение эффективности использования автотракторной и сельскохозяйственной техники / Пенз. гос. с.-х. акад..-Пенза, 2005.-С. 143-146.-Библиогр.: с.146. Шифр 05-13228. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; БИОТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; САМАРСКАЯ ОБЛ 
Исследовалось влияние рапсового масла (РМ) в смесевом топливе (СТ) на работу дизельного двигателя. Добавление РМ в топливо приводит к увеличению его кинематической вязкости, плотности и коэффициента поверхностного натяжения. Это приводит к ухудшению низкотемпературных свойств топлива (повышается температура помутнения и застывания). Для нейтрализации данного эффекта требуется применение подогрева топлива или специальных депрессорных присадок, что в свою очередь приводит к усложнению конструкции или удорожанию топлива. Повышенное содержание органических в-в приводит к интенсивному нагарообразованию в камере сгорания. Однако наличие в летнем дизельном топливе до 25% РМ не приводит к заметному ухудшению фильтруемости. Для сохранения оптимальной фильтруемости топлива необходимо соблюдать объемное соотношение дизельного топлива и РМ в смесевом топливе 75:25 или меньше. Наиболее сильно изменение физико-химических свойств топлива влияет на работу топливного насоса (ТН) высокого давления. Причем это не заметно на низких и средних оборотах, а на высоких оборотах работа ТН резко ухудшается. Это связано с затруднением наполняемости нагнетательной полости плунжерной пары, т.к. в ТН распределительного типа на заполнение ее отводится в 3,5-4 раза меньше времени, чем в насосе секционном. Поэтому предпочтительнее многосекционные ТН. Повышенная вязкость СТ и наличие в нем РМ приводит к уменьшению трения в прецизионных парах ТН и форсунки. Т.о. увеличивается ресурс данных узлов. Наличие в составе РМ химически связанного кислорода приводит к более полному сгоранию топлива, что положительно влияет на токсичность отработавших газов. Увеличение вязкости и силы поверхностного натяжения СТ приводит к увеличению диаметра капель, увеличивается дальнобойность струи. Это приводит к увеличению доли пленочного смесеобразования. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

723. [Возможности использования растительного масла для производства спиртовых добавок к дизельному топливу. (Ирландия)]. Frohlich A., Rice B. Evaluation of recovered vegetable oil as a biodiesel feedstock // Irish J. agr. Food Res..-2005.-Vol.44,N 1.-P. 129-139.-Англ.-Bibliogr.: p.139. Шифр П25638. 
ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ИРЛАНДИЯ

724. [Децентрализованное производство биотоплива для нужд сельского хозяйства в Немсдорфе, ФРГ]. Wiegland S. Dezentrale Biodieselproduktion in der Landwirtschaft // Landtechnik.-2005.-Jg. 60, N 1.-S. 18-19.-Нем.-Рез. англ. Шифр П30205. 
БИОТОПЛИВО; ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; ПРОИЗВОДСТВО; ОБОРУДОВАНИЕ; ФРГ

725. [Децентрализованное производство рапсового масла и его использование в качестве биотоплива для дизельных тракторных двигателей в модельном регионе Мекленбург-Передняя Померания, ФРГ]. Jaenisch D., Sommerfeld D. Dezentrale Gewinnung und Nutzung des biogenen Kraftstoffes Rapsol in einer Modellregion in Mecklenburg-Vorpommern // KTBL-Schrift / Kuratorium fur Technik und Bauwesen in der Landwirtschaft e. V..-Darmstadt.-N 427.-P. 155-164.-Нем.-Bibliogr.: p.163-164. Шифр H72-6293.
РАПСОВОЕ МАСЛО; ПРОИЗВОДСТВО; БИОТОПЛИВО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ТРАКТОРЫ; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА; ХОЛОДНЫЙ ОТЖИМ; ФРГ

726. [Измерение динамических нагрузок в гидронасосе и гидравлической системе трактора с трехточечной навеской прицепа. (Словакия)]. Tkac Z., Drabant S., Jablonicky J., Varga D. Operating measurement of dynamic tractor hydraulic pump loading // Acta technol. agr..-2004.-Vol.7,N 4.-P. 91-94.-Словац.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.93-94. Шифр П32573. 
МТА; ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; НАВЕСНЫЕ МАШИНЫ; ПРИЦЕПЫ; НАВЕСКИ МЕХАНИЧЕСКИЕ; СЛОВАКИЯ

727. Использование природного газа в качестве моторного топлива в энергетических средствах сельскохозяйственного назначения. Гольтяпин В.Я.-Москва: [ФГНУ "Росинформагротех"], 2005.-38 с.: ил.-Библиогр.: с. 36-37 (20 назв.). Шифр 06-1181 
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; РФ 
Рассмотрена возможность использования на энергетических средствах с.-х. назначения в качестве моторного топлива (МТ) альтернативного газового: компримированного и сжиженного природного газа (ПГ), сжиженного нефтяного газа. Приведены схемы газодизельных систем питания с.-х. тракторов К-701, Т-150К, МТЗ-80/82 и ДТ-75, описаны средства заправки компримированным ПГ автотракторной техники, проанализированы перспективы перевода энергетических средств с.-х. назначения на газовое МТ. Ил. 15. Табл. 2. Библ. 20. (Юданова А.В.).

728. [Исследование расхода топлива и характеристик отработавших газов при работе двигателя на биодизеле и низкосерном топливе. (ФРГ. Египет)]. Krah J., Munack A., Stein H., Schroder O., Hassaneen A. Fuel economy and environmental characteristics of biodiesel and low sulfur fuels in diesel engines // Landbauforsch. Volkenrode.-2005.-Vol.55,N 2.-P. 99-106.-Англ.-Рез. нем.-Bibliogr.: p.106. Шифр П30411. 
ДВС; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; РАСХОД ТОПЛИВА; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ФРГ

729. [Каталог тракторов, представленных на рынке в Великобритании в 2004 году].Tractor buyers" guide 2004 // Farmers Weekly.-2004.-Vol. 140, N 15.-P. 4,6,8,10-12.-Англ. Шифр *. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ДВИГАТЕЛИ; ЦЕНЫ; ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 
Дан полный перечень тракторов, продаваемых в Великобритании. Приведены основные технические характеристики (объем двигателя, вид трансмиссии, тип гидравлики) и розничные цены. В каталог включены тракторы мощностью 33 кВт и выше, с приводом на 4 колеса; стоимость вариантов с приводом на 2 колеса указана отдельно. (Королько А.А.).

730. Мини-трактор с набором машин для мелкотоварного производства [Белоруссия]. Вабищевич А.Г., Марцевич С.Л. // Актуальные проблемы механизации с.-х. производства / Белорус. гос. с.-х. акад..-Горки, 2005.-С. 25-29. Шифр 05-12038. 
МИНИ-ТРАКТОРЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЛИЧНЫЕ ПОДСОБНЫЕ ХОЗЯЙСТВА; НАВЕСНЫЕ ОРУДИЯ; БЕЛОРУССИЯ

731. Новая конструкция вала отбора мощности (ВОМ) трактора. Макаров B.C., Чегулов В.В. // Повышение эффективности использования автотракторной и сельскохозяйственной техники / Пенз. гос. с.-х. акад..-Пенза, 2005.-С. 319-322.-Библиогр.: с.322. Шифр 05-13228. 
ТРАКТОРЫ; ВАЛЫ ОТБОРА МОЩНОСТИ; КОНСТРУКЦИИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЧУВАШИЯ 
Расмотрены 2 схемы привода вала отбора мощности: независимый привод, когда хвостовик совершает постоянное число оборотов 540 мин-1 или 1000 мин-1 и синхронный привод, когда хвостовик совершает известное количество оборотов на каждый метр пройденного пути агрегатом - 3,5 оборота. Предложено устройство, в кинематическую схему которого входит путеизмерительное колесо, связанное через цепную передачу с редуктором для изменения передаточного отношения без разрыва потока мощности. Ведомый вал связан с червячной передачей, а червячное колесо установлено на выходном валу дифференциала 1. Корпус дифференциала 1 соединяется с корпусом дифференциала 2 через междифференциальную передачу. Ведущие валы дифференциалов 1 и 2 имеют замыкающую передачу. Применение в приводе вала отбора мощности 2 дифференциалов с замыкающей передачей и соединение корпусов дифференциалов междифференциальной передачей позволяет получить 2 параллельных силовых потока, имеющих противоположные направления вращения, а введение в конструкцию в качестве датчика путеизмерительного колеса позволяет управлять силовым потоком в зависимости от его действительной скорости. Разработанная конструкция позволяет поддерживать постоянный режим работы рабочих органов в зависимости от действительной поступательной скорости движения агрегата и при необходимости этот режим можно изменять, не останавливая агрегат. Ил. 2. Библ. 1. (Андреева Е.В.).

732. [Обзор рынка прицепов с трехсторонним опрокидыванием кузова. (ФРГ)].Steigende Anforderungen // Agrartechnik.-2003.-Jg. 82, Jan.-S. 34-39.-Нем. Шифр П25234. 
ПРИЦЕПЫ; ПАРАМЕТРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РЫНОК; ФРГ 
Отмечена тенденция объединения предприятий хранения и переработки с.-х. продукции в крупные предприятия, в результате этого увеличиваются объемы и дальность транспортировок. Повысился спрос на 18-тонные прицепы и сократился на малогабаритные прицепы (до 8 т). При разработке с.-х. транспортных средств большое взимание уделяется повышению их качества и долговечности. Новые технические решения позволили повысить комфортабельность управления и увеличить безопасность пользователей. Благодаря многочисленным специальным приспособлениям (тенты, специальные надставки, широкие шины, гидравлические задние стенки и быстроходные двигатели) фермеры получают универсальное орудие. Широкий ассортимент с.-х. опрокидывающихся прицепов предлагает фирма "Branter" (ФРГ): с 3-сторонним опрокидыванием кузова выпускаются 10 видов от 3,5 до 8 т. Со сдвоенной осью выпускаются 10 видов прицепов от 8 до 18 т, в 2-осном варианте - 7 видов от 8 до 18 т. Также имеется 3-осный прицел с общей массой до 24 т. 2-осные прицепы с 3-сторонним опрокидыванием отличаются жестким шасси и устойчивой конструкцией. Большое внимание уделено удобству обслуживания бортовых и задних стенок. Фирма "Fliegl" (ФРГ) предлагает широкий ассортимент 1-осных, сдвоенных и 2-осных опрокидывающихся прицепов. 1-осные и сдвоенные прицепы оснащены полой несущей рамой, могут комплектоваться подрессоренным тяговым устройством и быть обработаны методом горячего цинкования, что обеспечивает максимальную защиту от ржавчины даже при перевозке проблемных материалов (навоз, отходы скотобоен, удобрения и др.). (Вернер Е.А.).

733. Оптический метод исследования водо-топливных эмульсий [Очистка топлива от воды для дизельных двигателей. (Белоруссия)]. Карташевич А.Н., Кондраль А.Е. // Актуальные проблемы механизации с.-х. производства / Белорус. гос. с.-х. акад..-Горки, 2005.-С. 69-74.-Библиогр.: с.74. Шифр 05-12038. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВО; КАЧЕСТВО; ВОДА; ОПТИКА; ФИЛЬТРЫ; ОЧИСТКА; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; БЕЛОРУССИЯ

734. Оценка напряженности работы и ресурса масел в агрегатах трансмиссии тракторов. Ленивцев Г.А., Володько О.С., Поздняков В.Р. // Повышение эффективности использования автотракторной и сельскохозяйственной техники / Пенз. гос. с.-х. акад..-Пенза, 2005.-С. 146-149.-Библиогр.: с.149. Шифр 05-13228. 
ТРАКТОРЫ; ТРАНСМИССИИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ МАСЛА; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ПРИСАДКИ; КАЧЕСТВО; РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ; САМАРСКАЯ ОБЛ 
Приведены результаты исследований вопросов трения, смазывания и изнашивания деталей тракторных силовых передач и их отдельных сборочных единиц. Приведено обоснование оптимальных параметров трибологических систем силовых передач с.-х. тракторов. Расчетно-конструкционный анализ показал, что существующие рекомендации по выбору объема масла в смазочных системах сборочных единиц колесных и гусеничных тракторов не отвечают современным требованиям. Теоретически вычислено предельное значение удельного показателя напряженности работы трансмиссионного масла. Экспериментально определенные значения коэффициентов позволяют оценить напряженность работы и необходимый объем масла в смазочной системе с учетом реальных условий эксплуатации при использовании регламентированной марки масла, его трибологических свойств и загрязнения абразивными примесями. Установлено, что рациональным методом реализации бифункциональной роли масла в силовых передачах с фрикционным переключением является углубленная очистка масла и добавление присадок на основе реметализантов. При этом уменьшается шероховатость рабочих поверхностей трения фрикционных дисков, увеличивается площадь их фактического контакта и снижается скорость абразивного изнашивания. Табл. 1. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

735. [Оценка эксплуатационных затрат и технических параметров тракторов мощностью 140 л. с. (Польша. Белоруссия)]. Izdebski W., Skudlarski J., Solonsky M. Evaluation of agricultural tractors on the ground of parameter-price analysis and exploitation costs // Annals of Warsaw agr. univ..-Warsaw, 2005.-N 46.-P. 17-23.-Англ.-Рез. пол.-Bibliogr.: p.23. Шифр H87-8987. 
ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ПОЛЬША 
Себестоимость с.-х. операций сильно зависит от правильного выбора тракторов, их технических и эксплуатационных характеристик. Исследовали тракторы с двигателями мощностью около 140 л.с. на соответствие цены и качества выполняемых работ. Использовали метод 3-стадийного анализа и поиска окончательного решения последовательным исключением самых неблагоприятных вариантов, отбором допустимых решений, затем - эффективных и окончательным выбором оптимального варианта. Алгоритмы отбора допустимых решений разработаны ранее, принятый в них критерий учитывает эксплуатационные затраты при использовании каждого трактора. На этапе отбора эффективных решений использован метод Парето со сравнением тракторов по большому числу параметров. На завершающем этапе использована функция отбора в виде функционала, зависящего от часовых удельных затрат на каждую операцию и стоимости создаваемых трактором неблагоприятных факторов. Наименьшее значение функционала получено для трактора Massey Fergusson 6290. Наибольшие значения получены для тракторов DLG - Fendt Vario 714 и Jhon Deere 6820. При расчете функционалов принята сезонная нагрузка на трактора 800 ч. Учитывались: расход топлива в час и средняя нагрузка на двигатель при выполнении с.-х. операций. Вычисленные эксплуатационные затраты имеют наибольшую величину у трактора Fendt Vario 714, наименьшую - у Case SC 130. Доля топлива в общих затратах составила 39-46%. Показано, что низкая цена трактора зачастую не компенсирует высокую стоимость эксплуатационных затрат. Табл. 3. (Константинов В. Н.).

736. Перспективы и реальность использования масел растительного происхождения в качестве биотоплива. Гаврилова В.А., Дубовская А.Г., Конькова Н.Г., Низова Г.К. // Масложировая пром-сть.-2005.-N 4.-С. 15-17.-Библиогр.: с.17. Шифр П956. 
ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИОМАССА; РФ 
В настоящее время в производстве биотоплива используется рапсовое масло (РМ) или смесь его с дизельным топливом (биодизель). Перспективным является топливо, которое получают смешиванием жидких углеводородных топлив и метиловых эфиров РМ (МЭРМ). Анализ физико-химических показателей РМ, МЭРМ и ДТ (дизельное топливо) и их смесей в интервале t 20-70° C показал, что динамическая вязкость МЭРМ больше вязкости дизельного топлива (ДТ) в 2 раза. Описаны достоинства и недостатки каждого типа топлива. Для улучшения характеристик горения топлива превращают масла (триглицериды) в метиловый (МЭ) или этиловый эфир в результате алкоголиза. Т.о. получают МЭ, которые имеют значительно меньшую вязкость. Теплотворная способность их составляет порядка 90 % от аналогичного показателя и ДТ. Удельное потребление топлива при использовании МЭ меньше, чем в случае чистого ДТ. Неразбавленное топливо (100%-ный эфир) свободно разлагается в природных условиях, нетоксично и практически не содержит серы и ароматических соединений. Наличие в топливе кислорода ( в составе эфиров) обеспечивает более полное сгорание и снижает выделение окиси углерода, не сгоревших углеводородов, твердых частиц и окислов азота, а также непрозрачность выхлопа. Табл. 2. Библ. 5. (Андреева Е.В.).

737. Повышение эксплуатационной надежности дизельных двигателей путем снижения приработочного износа. Морунков А.Н., Царев О.А., Тараканова Н.А. // Повышение эффективности использования автотракторной и сельскохозяйственной техники / Пенз. гос. с.-х. акад..-Пенза, 2005.-С. 56-60. Шифр 05-13228. 
ДВИГАТЕЛИ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; НАДЕЖНОСТЬ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ИЗНОС; ОБКАТКА; РЕСУРС ДВИГАТЕЛЕЙ; С-Х МАШИНОСТРОЕНИЕ; РЕМОНТ; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ 
Технологическая обкатка двигателей состоит из 3 этапов: холодной обкатки, обкатки на холостом ходу и обкатки под нагрузкой. Холодная обкатка (ХО) как 1-ый этап технологической обкатки характеризуется повышенным износом поверхностей трения. Для повышения эффективности приработки двигателей предлагается ввести в технологию ХО двигателей дополнительный начальный этап со статическим или статико-динамическим нагружением сопряжений и деталей двигателя. Сущность способа заключается в циклическом нагружении двигателя путем распределенной подачи рабочего тела (газа или жидкости) под давлением в цилиндры двигателя при пульсирующем давлении, которое пропорционально средней нагрузке рабочего цикла на тактах сжатия и расширения, соответствующей нагрузке при работе двигателя на режиме номинальной мощности. Пульсирующие ударные нагрузки, воспринимаемые сопряжениями в результате осуществления данного способа, вызывают упрочнение поверхностей трения путем наклепа и исправления микро- и макрогеометрии поверхностей трения. Предварительное упрочнение поверхностного слоя металла уменьшает смятие и истирание поверхностей при наличии их непосредственного контакта, внедрение поверхностных слоев, возникающее при их механическом или молекулярном взаимодействии, препятствует развитию совместной пластической деформации металлов трущихся деталей, вызывающей холодную сварку, схватывание, являющуюся наиболее интенсивным видом износа. Приведены графики кривых износа при типовой и предлагаемой технологии обкатки. Предлагаемый способ позволит повысить эффективность приработки, сократить ее продолжительность, снизить первоначальный износ контактирующих поверхностей, и, при идентичной интенсивности изнашивания в период эксплуатации, увеличить его ресурс. Ил. 2. (Андреева Е.В.).

738. Повышение эффективности машинно-тракторных агрегатов с колесными тракторами классов 1, 4; 2 и 3 на основе оптимизации параметров движителей: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Ревенко В.Ю./ Всероссийский научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства.-Москва: [б.и.], 2006.-23 с., включ. обл.: ил.-Библиогр.: с. 23 (9 назв.). Шифр 06-6194 
МТА; КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭНЕРГОЗАТРАТЫ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Проведены исследования колесных тракторов (КТ) тяговых кл. 1,4; 2; 3 и их движителей различных типоразмеров и конструкций. Представлена математическая модель процесса качения эластичного колеса, отличающаяся введением переменного радиуса резинокордной оболочки шины, позволяющая оптимизировать геометрические параметры пневмодвижителей МТА. Разработан метод расчета касательной силы тяги колеса. Даны рекомендации по выбору параметров шин ведущих колес для оптимизации эксплуатационных и агроэкологических показателей КТ. Разработана тягово-динамометрическая установка для оценки тяговых показателей мобильных энергосредств, имеющая более совершенные эксплуатационные характеристики. Ил.19. Библ.9 (Санжаровская М.И.).

739. Повышение эффективности работы трактора РТ-М-160 на пахоте. Коцарь Ю.А., Головащенко Г.А., Плужников С.В., Силкин А.Г. // Повышение эффективности использования автотракторной и сельскохозяйственной техники / Пенз. гос. с.-х. акад..-Пенза, 2005.-С. 115-117.-Библиогр.: с.117. Шифр 05-13228. 
МТА; КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; МНОГОКОРПУСНЫЕ ПЛУГИ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ 
Согласно заводской инструкции по эксплуатации пахота МТА, состоящим из трактора РТ-М-160, должна выполняться плугом ПЛН-4-35. В связи с различиями ширины захвата плуга и колеи трактора, его колеса находятся в различных условиях по сцеплению: левые движутся по стерне и имеют высокий коэффициент сцепления и низкий коэффициент сопротивления качению, правые колеса движутся по дну борозды при меньшем коэффициенте сцепления и большем коэффициенте сопротивления качению. Предложено агрегатировать трактор на пахоте 5-корпусным плугом ПЛН-5-35. Рассмотрены схемы движения трактора с 4- и 5-корпусными плугами в горизонтальной плоскости и рассмотрены особенности работы агрегата. Компенсировать поворачивающий момент можно перемещением горизонтальных тяг гидронавесного устройства трактора в горизонтальной плоскости. В результате этого плуг перемещается относительно трактора в сторону противоположную направлению момента и линия тяги трактора совпадает с линией тяги агрегата. Применение МТА с плугом ПЛН-5-35 исключает негативные факторы и при этом: трактор колесами не уплотняет дно борозды, не разрушает естественную структуру подплужного слоя; возможно использование шин увеличенной ширины или сдвоенных шин; безопаснее осуществляется пахота склонов при движении агрегата вдоль горизонталей; требуемое тяговое усилие не превышает усилие при движении трактора правыми колесами по борозде. Ил. 2. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

740. [Применение статистических методов к определению качественных и мощностных характеристик тракторного двигателя Z-8602. (Словакия)]. Hrubec J. Using of statisticalа methods at improving of quality of produced tractor engines // Agriculture.-2005.-Vol.51,N 7.-P. 337-340.-Англ.-Bibliogr.: p.340. Шифр П25265. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДВС; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; МОЩНОСТЬ; ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ; СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ; СЛОВАКИЯ 
Одним из основных требований стандартов ISO 9000 является использование в производственных процессах методов статистического контроля качества продукции. Одним из средств такого контроля являются контрольные карты (КК), наиболее широко используемые в производстве. С их помощью выявляются систематические ошибки в процессе производства и оценивается качество изготовления по разбросу параметров получаемых изделий. Для оценки качества изготовления тракторных двигателей разработана методика расчета КК при сверлении отверстий для крепления коленвала в блоке двигателя Z-8602 трактора ZTS-16145. При создании КК используются не менее 20 подгрупп, образующих выборку из 140 измерений, определяются средние значения в подгруппах и диапазоны их изменений. По полученным данным вычисляются средние значения по выборкам и диапазоны их изменений. Устанавливаются предельные допустимые отклонения вычисляемых параметров и вычисляется статистическое соответствие процесса изготовления по качеству требованиям стандарта. Вычисляется корректирующий индекс, выявляющий возможное систематическое отклонение от заданных параметров продукции. В качестве примера использования разработанной методики использованы данные по диаметрам отверстий с допустимыми пределами их отклонение от номинальной величины. Измерены диаметры отверстий в 20 блоках и вычислены параметры КК. Показано, что некоторые из них выходят за допустимые пределы, что свидетельствует о наличии погрешностей в изготовлении, не объяснимых с точки зрения статистики. Делается вывод о необходимости выявления их причин, их устранения и повторной статистической оценки качества. Ил.1. (Константинов В. Н.).

741. [Проверка теорий зависимости цен на сырье для перерабатывающих предприятий от их расположения и конкуренции на примере производства этанола из зерна кукурузы в шт. Айова, США]. Gallagher P., Wisner R., Brubacker H. Price Relationships in Processors" Input Market Areas: Testing Theories for Corn Prices Near Ethanol Plants // Canad. J. agr. Econ..-2005.-Vol.53,N 2-3.-P. 117-139.-Англ.-Рез. фр.-Bibliogr.: p.138-139. Шифр П25213. 
КУКУРУЗА; ЗЕРНО; ПЕРЕРАБОТКА; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ; ПРЕДПРИЯТИЯ; РАЗМЕЩЕНИЕ; ЦЕНЫ; КОНКУРЕНЦИЯ; ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; США 
Анализируется зависимость цен на кукурузу (ЦК) от расстояния между фермерским хозяйством и заводом по производству этанола, уровня конкуренции с экспортерами и транспортных расходов (ТР). Используются данные по ЦК в 270 городах шт. Айова, США, и 9 заводам за апрель-май 2003 г. Для транспортировки зерна использовались грузовики вместимостью 34485 л, товарные вагоны сообщением г. Омаха - г. Портленд и сухогрузы из г. Сиэтл до г. Йокогама, Япония. Рассматриваются 2 модели ценообразования: СИФ и ФОБ. Согласно СИФ, ЦК включает стоимость кукурузы и ТР, оплачиваемые фермером, а, согласно ФОБ, переработчик выбирает поставщика и оплачивает ТР. Уравнение зависимости ЦК от расстояния включает 2 компонента: расположение завода в штате и его расположение по отношению к исследуемым городам. Применение пороговых оценок для определения границ рынков зерна указывает на наличие как абсолютно отдельных, так и накладывающихся друг на друга рынков. Установлено, что в случае поставок только на экспорт (модель СИФ) фермерские ЦК падают по мере роста ТР до экспортной ЦК на границе местного рынка, а при слабом спросе на зерно на местном рынке они растут теми же темпами, что и ТР. При дискриминационном ценообразовании по модели ФОБ эти цены уменьшаются темпами, равными 1/2 от темпов роста ТР. Фермерские ЦК росли по мере приближения хозяйств к заводам, но только не в тех случаях, когда последние принадлежали фермерам или фермерским кооперативам. Ил. 6. Табл. 7. Библ. 18. (Шарипов И.Н.).

742. [Разработка автоматической электронной системы управления тракторной механической коробкой передач. (Китай)]. Li Guozheng, Tan Yu, Zong Bohua, Zhuomao E. Research of automatic gearshift control technology for tractor mechanical gear-box // J. China Agr. Univ..-2004.-Vol.9,N 3.-P. 85-87.-Кит.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.87. Шифр П32562. 
ТРАКТОРЫ; КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ; ТРАНСМИССИИ; КИТАЙ

743. [Разработка экспериментального аппарата с целью имитационного моделирования динамических нагрузок на МТА с различными навесными орудиями. (Китай)]. Pang Changle, E Zhuomao Simulation apparatus for tractor working load // J. China Agr. Univ..-2004.-Vol.9,N 6.-P. 27-30.-Кит.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.30. Шифр П32562. 
МТА; ТРАКТОРЫ; НАВЕСНЫЕ ОРУДИЯ; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ; КИТАЙ

744. Результаты экспериментальных исследований комбинированной системы топливоподачи на дизеле 4Ч 11, 0/12, 5. Уханов А.П., Рачкин В.А, Рыблов М.В. // Повышение эффективности использования автотракторной и сельскохозяйственной техники / Пенз. гос. с.-х. акад..-Пенза, 2005.-С. 22-26. Шифр 05-13228. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ 
Проведены исследования рабочего процесса дизеля с комбинированной системой топливоподачи (обогащение воздушного заряда углеводородным активатором (бензином, спиртами, метилэфиром и др.)) на экспериментальной установке, включающей серийный двигатель Ч411/12,5, динамометрическую машину KS-56/4, контрольно-измерительную и регистрирующую аппаратуру для измерения и регистрации следующих параметров: частоты вращения коленчатого вала; температуры охлаждающей жидкости, моторного масла, окружающей среды, воздуха во впускном тракте; давления масла и цилиндровых газов; расхода дизельного топлива и активатора; нагрузки на тормозе. Дизель оснащен дополнительной впрысковой системой подачи активатора во впускной тракт. Исследования проводились при работе дизеля по 10 вариантам. Установлено, что при работе дизеля с экспериментальной системой наилучшие показатели рабочего цикла достигаются на режиме номинальной мощности. Приведены графики показателей рабочих циклов при различных вариантах. Применение комбинированной системы топливоподачи позволяет улучшить технико-экономические показатели дизеля. Ил. 2. (Андреева Е.В.).

745. Системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания и их классификация. Закомолдин И.И., Закомолдин Д.И. // Двигателестроение.-2005.-N 1.-С. 18-20. Шифр *. 
ДВС; СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ; ТЕПЛООБМЕН; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
На основе систематизации общих признаков представлена классификация для систем охлаждения (СО) ДВС, различных по назначению, в т.ч. и двигатели с воздушным охлаждением. Классификация отображает состав каждого типа СО ДВС, различных по назначению, что способствует: более детальному анализу принципа действия, конструкции, работы устройств, перемещающих теплоноситель и элементов СО; выявлению общности, например, устройств, перемещающих теплоноситель и др. элементов в целях разработки и создания определенного их ряда; выделению и определению основных направлений повышения эффективности агрегатов и СО в целом; разработке алгоритмов и формированию элементов системы автоматизированного проектирования различных по назначению двигателей. (Буклагина Г.В.).

746. Способы обогащения воздушного заряда дизеля активаторами и устройства для их осуществления. Рыблов М.В. // Повышение эффективности использования автотракторной и сельскохозяйственной техники / Пенз. гос. с.-х. акад..-Пенза, 2005.-С. 73-76.-Библиогр.: с.75-76. Шифр 05-13228. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ОБОРУДОВАНИЕ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; КОНСТРУКЦИИ; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ 
Для подачи физико-химических активаторов (ФХА) на такте впуска дизеля разработана система автоматического управления, которая состоит из питающей и нагнетательной магистралей и электронного блока. В состав питающей магистрали входит емкость для активатора с расходным краном, соединительные трубопроводы, 3-ходовой кран и фильтр тонкой очистки. Нагнетательная магистраль включает электрический насос и электромагнитную форсунку, установленную во впускном трубопроводе двигателя. Управляет работой форсунки электронный блок. При подаче нулевого импульсного напряжения с электронного блока управления в цепь электромагнитной форсунки обмотка ее обесточивается, игла перекрывает канал распылителя и подача активатора прекращается. При подаче единичного импульсного напряжения в обмотку форсунки игла открывает канал распылителя и подача активатора возобновляется. Параметры управляющих импульсов варьируются в следующих пределах: продолжительность импульса от 7 до 700 мс, а время паузы между импульсами от 25 до 325 мс. Путем изменения этих параметров можно регулировать количество активатора через форсунку. Т.о., наряду со штатной системой топливоподачи, которая впрыскивает дизельное топливо непосредственно в камеру сгорания, система автоматического управления позволяет дополнительно подавать активаторы под избыточным давлением во впускной трубопровод, причем она не исключает подачу активатора по сигналам специальных датчиков в зависимости от режимов работы двигателя. Библ. 6. (Андреева Е.В.).

747. [Сравнительная оценка загрязненности выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания с отремонтированными и новыми форсунками впрыска топлива. (Польша)]. Klimkiewicz M. Evaluation of nozzle reconditioning process quality // Annals of Warsaw agr. univ..-Warsaw, 2005.-N 46.-P. 11-15.-Англ.-Рез. пол.-Bibliogr.: p.15. Шифр H87-8987. 
ДВС; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; ФОРСУНКИ; РЕМОНТ; ПОЛЬША 
Согласно выполненным ранее исследованиям 57% с.-х. тракторов и самоходных машин не соответствуют требованиям по допустимому уровню дымности выхлопных газов. В большой степени дымность (Д) обусловлена износом инжекторов. Их рабочая t 190-230° C, а само сопло может нагреваться до 300° C. На форсунках образуется нагар, ухудшаются параметры факела распыла топлива, уменьшается герметичность. На износ влияют также ошибки при сборке и регулировке инжекторов. После ремонта на Д влияют несоосность иглы и сопла, меньшая твердость поверхности металла, неполная герметичность посадки иглы. При этом приходится находить оптимальный баланс между стоимостью ремонта и эксплуатационными издержками. Для оценки качества восстановленных форсунок DSL150.А35 (Ф) выполнены исследования после 1600 ч работы трактора MF 235. Использован метод свободного ускорения согласно стандарту ECE N 24 (дымометр Oliver JSGD60). Измерения Д осуществлены для новой, восстановленной и не восстановленной Ф. Исследовались: свободное перемещение иглы, плотность ее прилегания, плотность установки Ф, визуальное качество распыла. Исследования показали, что допустимый уровень Д был превышен только после 1600 ч работы Ф. Полученные характеристики качества Ф сравнивались с использованием программы STATGRAPHICS. Результаты анализа показали отсутствие статистически значимых различий между новыми и восстановленными Ф. Т.о., качество восстановленных Ф в отношении дымности достаточно хорошее. Однако штыревые Ф восстановлению не поддаются, т.к. после продолжительной работы форсунки Д выхлопа обусловлена изменением характеристик потока топлива даже при хорошем качестве его распыления. Ил. 1. Табл. 2. (Константинов В. Н.).

748. Удаление механических примесей и воды из отработанного моторного масла методом гравитационного отстаивания. Замальдинов М.М. // Повышение эффективности использования автотракторной и сельскохозяйственной техники / Пенз. гос. с.-х. акад..-Пенза, 2005.-С. 170-173.-Библиогр.: с.173. Шифр 05-13228. 
ПРИМЕСИ; ВОДА; МОТОРНЫЕ МАСЛА; ОЧИСТКА; ГРАВИТАЦИЯ; РЕГЕНЕРАЦИЯ; УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛ; ОТСТАИВАНИЕ

749. Установка для проведения исследований двигателя внутреннего сгорания с двухтопливной системой питания. Жолобов Л.А., Самохвалов С.В., Чумаков А.В. // Повышение эффективности использования автотракторной и сельскохозяйственной техники / Пенз. гос. с.-х. акад..-Пенза, 2005.-С. 181-185. Шифр 05-13228. 
ДВС; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ СТЕНДЫ; БЕНЗИН; ГАЗЫ; РАСХОД ТОПЛИВА; МОЩНОСТЬ; НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ 
Экспериментальная установка обеспечивает бесперебойную работу двигателя на штатной топливной системе (на бензине), на газе и на смеси 2 видов топлив. Установка включает газовый баллон, газовый фильтр, испаритель, газовый редуктор, систему запорных электромагнитных клапанов и всасывающий коллектор. На установке были сняты 2 характеристики по составу смеси: 1) при работе двигателя на бензине по ГОСТ 14846-81; 2) при работе на смеси бензина с газом. Методом "треугольника" определялась оптимальная топливоподача для каждого режима. В результате испытаний были определены оптимальные значения эффективной мощности, удельного расхода топлива и часового расхода при работе двигателя на бензине и на смеси бензина с газом, которые показывают, что для достижения той же мощности на смеси бензина с газом часовой расход топлива уменьшается на 26%, а удельный расход - с 295 гр/кВт·ч до 210 гр/кВт·ч, т.е. на 29%. Табл. 2. Ил. 4. (Андреева Е.В.).

750. Устройство для контроля оптимальной загрузки дизельного двигателя тракторного агрегата [Белоруссия]. Галюжин С.Д., Синцов Д.А. // Актуальные проблемы механизации с.-х. производства / Белорус. гос. с.-х. акад..-Горки, 2005.-С. 50-52. Шифр 05-12038. 
МТА; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ; РАСХОД ТОПЛИВА; ОПТИМИЗАЦИЯ; КОНТРОЛЬ; ОПТИКА; УСТРОЙСТВА; БЕЛОРУССИЯ

751. Электрофизические методы очистки отработавших газов дизельных двигателей [Белоруссия]. Белоусов В.А., Кравец А.В., Строгин А.А. // Актуальные проблемы механизации с.-х. производства / Белорус. гос. с.-х. акад..-Горки, 2005.-С. 6-11.-Библиогр.: с.10-11. Шифр 05-12038. 
ДВС; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ОЧИСТКА; ТОКСИЧНОСТЬ; ФИЛЬТРЫ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; БЕЛОРУССИЯ


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий