68.75.41 Экономические вопросы инженерно-технического обеспечения АПК (№2 2008)


Содержание номера


УДК 631.171

См. также док. 597

372. Повышение эффективности использования машинно-тракторного парка. Никонова Г.Н., Дибиров А.А., Наумова Г.А. // Техника и оборуд. для села.-2007.-N 3.-С. 27-29.-Рез. англ. Шифр П3224. 
МТП; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; ПРОИЗВОДСТВО С-Х ПРОДУКЦИИ; МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СНАБЖЕНИЕ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; РЕМОНТ; ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ; МТС; МЕЖХОЗЯЙСТВЕННАЯ КООПЕРАЦИЯ; АРЕНДА ТЕХНИКИ; ПРОКАТ ТЕХНИКИ; ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ; СЕВЕРО-ЗАПАД РФ

373. Предложения по регулированию развития в АПК Беларуси вторичного рынка сельскохозяйственной техники. Сайганов А., Дроздов П., Чернявский К. // Аграрная экономика.-2007.-N 11.-С. 5-9.-Рез. англ.-Библиогр.: с.8. Шифр П32610. 
С-Х ТЕХНИКА; ИМПОРТ; ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; ВНУТРЕННИЙ РЫНОК; РЕГУЛИРОВАНИЕ; РЕКОМЕНДАЦИИ; БЕЛОРУССИЯ 
Развитие вторичного рынка с.-х. техники происходит стихийно. Реализация подержанных машин носит единичный характер. Ремонтом, восстановлением средств механизации и последующей их реализацией занимаются отдельные предприятия и индивидуальные предприниматели. Существующая система обеспечения с.-х. товаропроизводителей средствами механизации характеризуется низкой эффективностью использования государственных финансовых средств, четкой взаимосвязью между уровнем платежеспособности хозяйств и степенью выполнения ими договорных обязательств, невозможностью экономически целесообразного выбора необходимой техники для товаропроизводителя. Представленные предложения по регулированию вторичного рынка с.-х. техники предусматривают расширение перечня передаваемой в государственный лизинг техники путем предоставления в долгосрочную аренду исправных, подержанных или восстановленных машин отечественных и зарубежных фирм-изготовителей, усиление контроля со стороны органов государственного управления за выполнением обязательств по договорам государственного лизинга, внесение поправок в таможенное и налоговое законодательство Белоруссии, позволяющих открыть доступ на внутренний рынок с.-х. техники высокотехнологичным машинам из-за рубежа по относительно невысоким ценам, с достаточно ресурсными и надежностными показателями. Эта техника должна отвечать следующим требованиям: 1) срок эксплуатации машин до передачи их в долгосрочную аренду на условиях государственного лизинга не должен превышать 5 лет; 2) средства механизации должны находиться в технически исправном состоянии; 3) должен быть обеспечен надлежащий уровень технического сервиса в послепродажной период эксплуатации (гарантийное и послегарантийное обслуживание). Библ. 2. (Урбанская Г.Г.).

374. [Сравнительная оценка стоимости запасных частей для с.-х. техники в странах Европы. (ФРГ)]. Lenge R. Ersatzteile - im Ausland nicht billiger // Top agrar.-2007.-N 6.-S. 64-65.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
С-Х ТЕХНИКА; ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ; РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ; ЕВРОПА; ФРГ 
Приведена сравнительная оценка стоимости запасных частей (ЗП) и изнашивающихся деталей для с.-х. техники ведущих производителей, импортеров или поставщиков. Выявлено, что 22 ЗП, которые были предметом опроса, в ФРГ можно приобрести на более благоприятных условиях (ЗП для зерноуборочных комбайнов, измельчителей, машин для прессования, почвообрабатывающих механизмов наиболее дешевые, цена к тракторам - на среднем уровне по сравнению с др. европейскими странами). Аналогичный уровень цен сложился в Австрии, Нидерландах, Бельгии, Италии и Великобритании. Наибольшие затраты на ЗП несут фермеры из скандинавских стран. Самый большой налог в ЕС - в Норвегии. Снизить затраты можно приобретая ЗП непосредственно у продавца или заказав копии ЗП. Помимо этого у продавцов можно приобрести ЗП через Интернет-торговлю. Продавцы оптовой торговли ЗП имеют то преимущество, что они могут большими партиями делать закупки у производителей не только оригинальных ЗП, но и изделий-копий, получая за счет этого выигрыш в цене. Решающими факторами здесь являются быстрая поставка и благоприятные условия транспортировки. Так, например, несколько клиентов одного продавца могут обслуживаться и обеспечиваться различными продуктами разных производителей. При этом транспортные расходы оплачиваются только 1 раз. (Юданова А.В.).

375. [Экономический мониторинг состояния и работы биогазовых установок в Австрии за 1990-2007 гг. и его результаты]. Walla C., Hopfher-Sixt K., Amon T., Schneeberger W. Okonomisches Monitoring von Biogasanlagen in Osterreich // Agrarische Rundschau.-2006.-N 6.-P. 10-16.-Нем.-Bibliogr.: p.16. Шифр П22757. 
БИОГАЗОВЫЕ УСТАНОВКИ; МОЩНОСТЬ; МОНИТОРИНГ; ИНВЕСТИЦИИ; ЗАТРАТЫ ТРУДА; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ; ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ; АВСТРИЯ 
Оптимизировали получение биогаза из богатых энергией растений. В рамках этого проекта в 55 хозяйствах страны собирали производственно-техническую и экономическую информацию. В начале 1990-х годов в Австрии было небольшое число биогазовых установок (БУ), в конце 2005 г. их было уже 325 с установленной электрической мощностью 81 МВт. В 2005 г. 231 БУ генерировала 217 ГВт электроэнергии (ЭЭ). 55 включенных в исследование хозяйств имеют 17,6 МВт установленной электрической мощности, она на 320 кВт превышает среднюю производительность всех работающих в конце 2005 г. БУ. Охарактеризованы правовые формы владения БУ, инвестиционные расходы, применяемое сырье и использование тепла, загруженность установок в 2005 г., цены на сырье, потребность в рабочем времени, цена ЭЭ, цена тепла. Проведено сравнение экономических показателей. Поскольку многие БУ работают еще недолго, можно предположить, что применяемая техника требует усовершенствования. Разная годовая загруженность не позволяет выявить влияние разных субстратов на затраты на кВт·ч. Можно предполагать, что идеальным может быть многолетний мониторинг хорошо функционирующих БУ. Растущий спрос на биомассу должен повлиять на цену сырья. Каждое удорожание расходов на сырье ухудшает конкурентоспособность БУ. Капиталовложения в получение ЭЭ из биомассы высокие и, к тому же ожидается рост процентных ставок на привлеченный капитал, т.о. есть большой риск для инвестиций в БУ. Ил. 9. Табл. 3. Библ. 7. (Сиротинкина Т.Н.).

376. [Экспорт подержанных тракторов. (Великобритания)]. Moving into the export market // Farmers Weekly.-2007.-V.146, N 2.-P. 58.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; ЭКСПОРТ; РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ; ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 
Многие из подержанных тракторов (Т) продаются в Великобритании с аукциона в Чеффинзе, крупнейшем в Европе аукционе подержанной техники. 70-80% проданных на нем Т экспортируется. Ирландия является крупнейшим рынком экспорта подержанных Т, мощностью менее 73 кВт. Отмечается тенденция увеличения объема продаж и спроса из восточноевропейских стран, новых членов ЕС. Марки Т российских и восточноевропейских производителей популярны в тех странах, где они изготовлены, и заметно увеличение спроса на некоторые марки Т, включая Белоруссию и Украину. Наибольшим спросом на аукционах пользуется Т фирмы "Jonn Deere" (США). Т этой фирмы привлекают наибольшее число покупателей, поэтому их стоимость на 5% больше стоимости Т др. марок. Популярные новые марки Т фирмы "Massey Ferguson" так, например, Т серии MF3000. Пользуются спросом также новые модели Т фирмы "Case IH" (США) серии MX, Т фирмы "New Holland" (США). Стоимость Т зависит от наличия того или иного оборудования, улучшающего комфорт для водителя, а также повышающего эффективность его работы. Наличие системы кондиционирования воздуха, систем электронной информации и контроля за работой машины, внешний вид машины также оказывают влияние на формирование стоимости Т. Бережное отношение к машине может увеличить ее стоимость на 20% по сравнению с аналогичной моделью со следами небрежного обращения. (Санжаровская М.И.).

377. Эффективное использование инвестиций при создании машинно-технологических станций. Симичёв A.M. // Экономика с.-х. и перерабатывающих предприятий.-2006.-N 10.-С. 24-27.-Библиогр.:. Шифр П1846. 
МТС; ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ; ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ; ИНВЕСТИЦИИ; РФ 
Создание в с.-х. производстве МТС происходит в связи с большой неплатежеспособностью хозяйств. Эффективность МТС должна оцениваться как с позиций экономической целесообразности для хозяйств пользоваться ее услугами, так и с позиций интересов инвесторов, которые вложат средства в формирование ее производственной базы, в т.ч. МТП. МТС не могут быть созданы и эффективно работать в интересах сельских товаропроизводителей без действенной государственной поддержки. Оказание услуг МТС может осуществляться по принципу оперативного лизинга. Практика деятельности МТС показала достаточно высокую эффективность и необходимость дальнейшего развития их сети, доказана также целесообразность их специализации как по технологиям возделывания отдельных культур, так и по видам работ. Большинство МТС создаются в форме не зависимых от потребителей коммерческих организаций. Создание государственных унитарных МТС, оснащаемых техникой за счет государственного кредита и лизинга, нецелесообразно. МТС выступают сегодня как востребованная интеграционная технологическая структура, позволяющая поднять экономику сельского хозяйства. Организация работы МТС направлена на достижение 2 основных целей: оказание с.-х. производителям услуг в полеводстве и животноводстве и освоение прогрессивных с.-х. технологий. Выделяются 3 основных направления повышения эффективности всей системы технологического обслуживания в целом: государственное регулирование деятельности МТС, создание МТС и организация работы МТС. Ил. 1. (Козлова Л.В.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий