68.85.15 Энергетические средства в сельском хозяйстве (№2 2011)


Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 614

370. Анализ работы трансмиссии колесного трактора кл. 1, 4 и возможности использования ее с ДПМ. Кузнецов Н.Г., Нехорошев Д.Д., Нехорошев Д.А., Гапич Д.С. // Тракторы и сельхозмашины.-2010.-N 8.-С. 20-21.-Библиогр.: с.21. Шифр П2261а.
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ТРАНСМИССИИ; КОНСТРУИРОВАНИЕ; КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ; ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ; БЕССТУПЕНЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ; ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ

371. Влияние конструкционных параметров делителя потока рабочей жидкости на линейность расходной характеристики сервораспределителя [Сервораспределитель для гидронавесной системы трактора Беларус. (Белоруссия)]. Горавский С.Л., Строк Е.Я. // Механизация и электрификация сельского хозяйства / Науч.-практ. центр Нац. акад. наук Беларуси по механизации сел. хоз-ва. Минск.-2009.-Вып. 43, т. 1.-С. 3-9.-Библиогр.: с.9. Шифр 974915. 
ТРАКТОРЫ МТЗ; ГИДРОПРИВОДЫ; ГИДРОНАВЕСКИ; КОНСТРУКЦИИ; РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; БЕЛОРУССИЯ

372. Влияние осевого канала на характеристики электромагнитного двигателя. Усанов К.М., Моисеев А.П. // Научное обеспечение агропромышленного производства / Кур. гос. с.-х. акад. им. И. И. Иванова.-Курск, 2010.-Ч. 3.-С. 225-228.-Библиогр.: с.227. Шифр 10-4041. 
С-Х МАШИНЫ; ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ; ЭЛЕКТРОМАГНИТЫ; ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ

373. Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания, объемное содержание и массовую концентрацию оксидов азота в цилиндре дизеля 2Ч 10, 5/12, 0 при работе с ДСТ в зависимости от угла поворота коленчатого вала на неоптимальных установочных углах опережения впрыскивания топлива для номинальной частоты вращения. Лиханов В.А., Анфилатов А.А. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2010.-Вып. 8.-С. 41-44.-Библиогр.: с.44. Шифр 06-9921. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СГОРАНИЕ; ОКСИДЫ АЗОТА; КОНЦЕНТРАЦИЯ ВЕЩЕСТВ; РЕЖИМ РАБОТЫ; КИРОВСКАЯ ОБЛ

374. Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания, объемное содержание и массовую концентрацию оксидов азота в цилиндре дизеля 2Ч 10, 5/12, 0 при работе с ДСТ в зависимости от угла поворота коленчатого вала на неоптимальных установочных углах опережения впрыскивания топлива на режиме максимального крутящего момента. Лиханов В.А., Анфилатов А.А. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2010.-Вып. 8.-С. 45-48.-Библиогр.: с.48. Шифр 06-9921. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СГОРАНИЕ; ОКСИДЫ АЗОТА; КОНЦЕНТРАЦИЯ ВЕЩЕСТВ; РЕЖИМ РАБОТЫ; КИРОВСКАЯ ОБЛ

375. [Влияние режимов эксплуатации с.-х. трактора на расход топлива его двигателем. 1. Динамометрические измерения нагрузок на валу отбора мощности. (Япония)]. Gotoh T., Teshima T., Sugiura Y., Takahashi H., Shimizu K., Seki E. Effect of Operating Conditions of an Agricultural Tractor on Fuel Consumption (Part 1) // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2009.-Vol.71,N 5.-P. 67-72.-Яп. Шифр П25721. 
ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; РАСХОД ТОПЛИВА; ВАЛЫ ОТБОРА МОЩНОСТИ; НАГРУЗКИ; ДИНАМОМЕТРИРОВАНИЕ; ЯПОНИЯ

376. [Влияние режимов эксплуатации с.-х. трактора на расход топлива его двигателем. 2. Испытания трактора с почвофрезой. (Япония)]. Gotoh T., Teshima T. Effect of Operating Conditions of an Agricultural Tractor on Fuel Consumption (Part 2) // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2009.-Vol.71,N 5.-P. 73-80.-Яп. Шифр П25721. 
МТА; ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; РАСХОД ТОПЛИВА; ПОЧВОФРЕЗЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ЯПОНИЯ

377. Влияние ходовых систем тракторов кл. 3 на уплотнение почвы и урожайность [Уплотнение почвы тракторами при возделывании ярового ячменя]. Захарченко А.Н., Заикина И.В., Захарченко А.А. // Тракторы и сельхозмашины.-2010.-N 9.-С. 23-26.-Библиогр.: с.26. Шифр П2261а. 
ТРАКТОРЫ; ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; ВЛАЖНОСТЬ ПОЧВЫ; УРОЖАЙНОСТЬ; ЯЧМЕНЬ; ЯРОВЫЕ КУЛЬТУРЫ; РФ 
При изучении уплотняющего воздействия на почву (УВП) и влияния на урожай ярового ячменя (ЯЯ) тракторов (ТР) с различными типами ходовой системы и подвески объектами исследовании служили ТР ДТ-75МВ, ДТ-75МЛ Казахстан на резинометаллических гусеницах, Т-150ПГ на ленточных гусеницах с пневматическими траками, Т-150У8 с 8-катковой ходовой системой и Т-150К. В качестве стандарта был принят серийный ТР ДТ-75МВ, обеспечивающий минимальный уровень уплотняющего воздействия. Опыт закладывали с 4-кратной повторностью в 5 вариантах. Наиболее важный итоговый показатель - урожайность (УР). Данные изменения влажности и плотности почвы (ПП) на контроле, в следах ТР и на расстоянии 1-1,5 м от края делянки за период от посева до уборки урожая свидетельствует о том, что наибольшее различие в ПП по следу ТР имеет верхний слой (0-10 см). Наибольшее УВП непосредственно после прохода посевного агрегата оказывал ТР Т-150К, а наименьшее - Т-150У8. Промежуточные значения соответствуют воздействию ходовых систем ТР Т-150ПГ, ДТ-75МВ и ДТ-75МЛ, причем 2 последних уплотнили почву в равной мере. Несколько большее уплотнение верхнего слоя ТР Т-150ПГ по сравнению с ТР ДТ-75МВ и ДТ-75МЛ можно объяснить его большим эксплуатационным весом. Хотя ДТ-75МЛ тяжелее, чем ДТ-75МВ, резинометаллические гусеницы из-за "слитности" резиновых накладок траков при движении воздействуют на почву так же, как и гусеницы ДТ-75МВ. ПП после посева в следах ТР (слои 10-30 см) различались не столь существенно. Климатические особенности весенне-летнего периода оказали решающее влияние на УР ЯЯ на опытных участках. На участках, где почва подвергалась уплотнению ходовой частью ТР (контрольные площадки), она оказалась наибольшей в местах прохода ТР Т-150К (здесь отмечена наибольшая ПП). Большей плотности соответствует (в исследуемых пределах) большая УР, что можно объяснить лучшей влагообеспеченностью растений на этих участках в засушливый год. Это и было отмечено в вегетационный период - растения лучше развивались по следу ТР и около него. Выявлена зависимость УР ЯЯ на контрольных площадках от ПП: при большем уплотнении почвы УР выше. По следам ТР Т-150К средняя УР ячменя составила 18,78 ц/га, а по следам ТР Т-150У8 - на 17,2% ниже. В результате сплошной уборки наибольшая УР получена с участков, обработанных ТР ДТ-75МВ (19,35 ц/га), а наименьшая УР получена при использовании ТР Т-150ПГ (17,1 ц/га) и Т-150У8 (17,36). Табл. 4. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

378. [Влияние эффективности конверсии этанола на стоимость, эмиссию углекислого газа и энергетический баланс производства биоэтанола из рисовой соломы. (Япония)]. Orikasa T., Tokuyasu K., Inoue T., Kojima K., Poritosh Roy, Nakamura N., Shiina T. Effect of Ethanol Conversion Efficiency on Cost, CO2 Emission and Energy Balance in the Bioethanol Production System from Rice Straw // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2009.-Vol.71,N 5.-P. 45-53.-Яп. Шифр П25721. 
ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; РИС; СОЛОМА; ГИДРОЛИЗ; ТЕХНИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ДИОКСИД УГЛЕРОДА; ВЫДЕЛЕНИЕ (ПРОЦЕСС); ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС; ЯПОНИЯ

379. Восстановление эксплуатационных свойств отработавших автотракторных масел электромагнитным полем. Чарыков В.И., Жумашов Г.М., Федько С.А. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва [и др.].-Москва, 2010.-Ч. 2.-С. 283-286.-Библиогр.: с.286. Шифр 10-6274. 
ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; РЕГЕНЕРАЦИЯ; МАГНИТНЫЕ СЕПАРАТОРЫ; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; ОЦЕНКА КАЧЕСТВА; КУРГАНСКАЯ ОБЛ 
Описана установка для мокрой магнитной сепарации УМС-3М, предназначенная для удаления механических включений из отработанных масел и др. жидких материалов. Установка содержит основание, лоток под которым смонтирован магнитный блок, включающий 12 электромагнитов, содержащих магнитопроводы, катушки намагничивания и постоянные магниты. Лоток вместе с магнитным блоком с одной стороны шарнирно укреплен с помощью оси на стойке основания, а с др. стороны - опирается на выдвижной шток. Угол наклона лотка может регулироваться. Для распределения магнитного потока по поверхности лотка имеются полюсные наконечники. Установка выполнена секционной с возможностью повышения качества очистки за счет увеличения количества секций. Катушки намагничивания питаются постоянным током, получаемым от 3-фазного однополупериодного выпрямителя. Работает она следующим способом. Масло поступает в емкость, подогревается устройством и поступает в наклонный лоток верхней секции и протекает по нему сверху вниз по обеим секциям, сливаясь в ванну для очищенного масла. Протекая над концентраторами, примеси притягиваются к ним, оседая на дне лотка. После окончания очистки катушки намагничивания отключаются. Лоток промывается и очищается щеткой от примесей. Тип установки - передвижной, ее можно устанавливать как в машинотракторной мастерской, так и непосредственно на пункте технического обслуживания с.-х. техники. Ил. 2. Табл. 1. Библ. 1. (Андреева Е.В.).

380. Восстановление эксплутационных свойств отработанного моторного масла [Конструкция гидроциклона]. Глущенко А.А. // Техника и оборуд. для села.-2010.-N 11.-С. 34-36.-Рез. англ. Шифр П3224. 
МОТОРНЫЕ МАСЛА; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЕ; ТЕХНОЛОГИИ; ГИДРОЦИКЛОНЫ; КОНСТРУКЦИИ; УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛ 
Разработаны экологически безопасные технологии восстановления эксплуатационных свойств моторных масел (ММ) с использованием гидроциклона (ГЦ). Предлагаемые технологии позволяют повторно использовать ММ, а также значительно сократить выбросы вредных в-в в окружающую среду. На основании проведенных исследований поведения частицы в потоке ГЦ установлена теоретическая зависимость параметров поверхности отделения граничного зерна от конструктивных характеристик ГЦ и обоснована возможность регулирования технологических режимов работы ГЦ в соответствии с требуемым качеством очистки. Производственные исследования ММ в двигателях КамАЗ показали, что динамика изменения основных единичных оценочных показателей товарного и восстановленных ММ одинакова. Представлена сравнительная оценка качества исследуемых ММ в ключевых точках: начало эксплуатации, нормативный срок замены ММ и предельный по результатам испытаний срок службы ММ. Рекомендуемые нормативными документами критерии наступления предельного срока службы ММ (содержание нерастворимых примесей - не более 3%, доля продуктов износа в общем количестве примесей - не более 0,15 г/кг) достигаются при пробеге 13000 км. При этом отмечается предельное содержание активных металлов присадки: Са - 0,05%, Zn - 0,02%, которое можно рекомендовать в качестве критерия установления предельного срока службы ММ. Общая эффективность результатов исследования включает экономический эффект: от продления срока службы - 18,396 тыс. руб. или 6,876 т ММ, от использования восстановленных ММ - 386,903 тыс. руб., общий экономический эффект - 502,8 тыс. руб., или 4,19 тыс. руб. - на 1 автомобиль КамАЗ. Срок окупаемости 0,14 года. Экологический ущерб окружающей среде уменьшается за счет снижения токсичных отходов с 23,9 до 1,4 т (на 94%), исключения коагулянтов, ненужности утилизации высокотоксичных отходов переработки ММ, сокращения объема токсичных выбросов: сероводорода - в 1,7 раза, предельных и ароматических углеводородов - в 30 раз от разрешенной ПДК в процессе очистки ММ. (Нино Т. П.).

381. Загрязнение топлива и устройство для его очистки [Конструкция топливного фильтра для очистки дизельного топлива от механических примесей и воды]. Тарасов Ю.С., Татаров Л.Г. // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н. И. Вавилова.-Саратов, 2010.-N 1.-С. 52-54.-Рез. англ.-Библиогр.: с.54. Шифр 06-12113Б. 
МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ОЧИСТКА; ФИЛЬТРЫ; КОНСТРУКЦИИ; МЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИМЕСИ; ВОДА; РАСХОД ТОПЛИВА; ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ; СРОК СЛУЖБЫ; УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛ

382. Зарубежные гусеничные тракторы для села. Бирюков А. // Основные средства.-2010.-N 9.-С. 68-71. Шифр *Росинформагротех. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ЗАРУБЕЖНАЯ ТЕХНИКА; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; РФ 
Отмечено, что гусеничные тракторы (ГТ) меньше пробуксовывают, особенно на влажных почвах, у них значительно больше площадь контакта с грунтом, обеспечивают возможность более раннего и более позднего (на 3-5 дн.) проведения соответственно весенних и осенних полевых работ, которые невозможно выполнить колесными тракторами. Элементы ходовых систем ГТ оснащены эластичными резиноармированными гусеницами (РАГ), лучше гасят колебания от неровностей почвы, что повышает плавность хода машин. По сравнению с аналогичными колесными цена ГТ высокой мощности и оснащенных РАГ более высокая (примерно до 60000 долл.). ГТ небольшой мощности используются в основном в горном земледелии, а также для выполнения не энергоемких работ в растениеводстве, в т.ч. в садах и виноградниках с узкой колеей. Стандартные ГТ высокой мощности преимущественно используются: 1) на энергоемких работах общего назначения по обработке почвы; 2) планировочных и мелиоративных работах по перемещению грунта. Приведена краткая техническая характеристика ГТ высокой мощности фирм: "Challenger" (США); "Case IH" (США); "John Deere" (США) и ООО "Агромашхолдинг" (РФ). Параметры ГТ с 2 гусеницами фирм "Challenger" и "John Deere" практически совпадают: 6-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения оснащены турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, электронным впрыском топлива, имеют уровень выброса вредных в-в с отработавшими газами, соответствующий нормам Tier III, интервалы замены масла - 250-375 мото·ч. Трансмиссии этих ГТ оборудованы автоматическим переключением передач под нагрузкой, режимы работы которых за счет соответствующей системы автоматизации согласованы с режимами работы двигателей, имеют достаточное число передач - 16-18 вперед и 4-6 назад и развивают максимальную скорость до 40 км/ч. Наборы скоростных рядов в их коробках передач обеспечивают агрегатирование ГТ с комплексами различных машин-орудий как для основной обработки почвы, так и для посева, в т.ч. комбинированных, с максимальной нагрузкой, отличаясь высокой производительностью также на транспорте. При этом ГТ Challenger серии МТ 700С по заказу оснащают еще и ходоуменьшителями для работ, требующих для выполнения особо низких скоростей. Благодаря оборудованию ГТ системами автоматики разворотной полосы и CAN bus обеспечивается автоматическое согласованное управление всеми операциями трактора и орудия при разворотах в конце гона, а также обмен данными между установленными на ГТ с электронным блоком и исполнительным блоком на орудии. Кроме того, ГТ John Deere базово оснащены системой автоматического вождения Auto Trac. ГТ Агромаш 315 ТГ по техническому уровню пока уступает ГТ Challenger и John Deere: по максимальной скорости, типу гусениц, грузоподъемности навесной системы, номенклатуре средств автоматизации. (Юданова А.В.).

383. [Измерение характеристик с.-х. шин для динамического анализа движения трактора. 1. Определение жесткости и амортизационных свойств ведущих колес при статической нагрузке. (Япония)]. Van Nang Nguyen, Matsuo T., Koumoto T., Inaba S. Measurement of the properties of agricultural tire for tractor dynamic analyses. Pt 1. Determination of drive tire stiffness and damping from static tests // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2009.-Vol.71,N 6.-P. 55-62.-Англ.-Рез. яп.-Bibliogr.: p.61-62. Шифр П25721. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЖЕСТКОСТЬ; СТАТИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; АМОРТИЗАЦИЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ; ЯПОНИЯ 
Проведен динамический анализ движения трактора (ТР) и расчета характеристик шин (ШН) при различных сочетаниях вертикальных нагрузок на ШН, давления воздуха внутри них, а также формы контакта между грунтозацепом и грунтом. На основе соотношений между нагрузкой и деформацией, полученных в статических измерениях, вычислены коэффициенты упругости и демпфирования ШН ведущих колес ТР. Характеристики ШН в продольном и поперечном направлениях определялись в экспериментах с нагруженной ШН и жесткой плитой, подвешенной на 4 гибких тросах по отклику пластины на горизонтально направленные усилия. Статический коэффициент упругости определен из наклона гистерезисной кривой, а коэффициент демпфирования - по ее ширине. На стенде плита толщиной 5 см и массой 60 кг приводится в медленное движение с помощью электродвигателя и возвратно-поступательного механизма. Верхняя поверхность плиты для предотвращения проскальзывания покрыта песком на эпоксидной смоле. Эксперименты выполнены при давлениях накачки от 80 до 160 кПа, вертикальных нагрузках от 3,2 до 7,3 кН и смещениях плиты до 0,5 см. Измерялись соотношения между приложенными усилиями и смещениями плиты в горизонтальных направлениях. Показано, что коэффициент продольной жесткости ШН 8.3/24 ТР Kubota L200 лежит в пределах от 118 до 183 кН/м и растет при увеличении вертикальной нагрузки, но при каждой нагрузке уменьшается с увеличением давления в ШН. Статический коэффициент жесткости в поперечном направлении лежит в пределах от 105 до 136 кН/м, мало зависит от вертикальной нагрузки, но существенно возрастает с увеличением давления. Статический коэффициент продольного демпфирования лежит в пределах от 0,30 до 0,52 кН/м. При постоянном давлении он достигает максимума при нагрузке 5,3 кН. Коэффициент поперечного демпфирования имеет значительно меньшие значения. Ил. 8. Табл. 2. Библ. 14. (Константинов В.Н.).

384. [Измерение характеристик с.-х. шин для динамического анализа движения трактора. 2. Определение жесткости и амортизационных свойств ведущих колес при динамических испытаниях. (Япония)]. Van Nang Nguyen, Matsuo T., Koumoto T., Inaba S. Measurement of the Properties of Agricultural Tire for Tractor Dynamic Analyses. Pt 2. Determination of Drive Tire Stiffness and damping from Tests // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2009.-Vol.71,N 6.-P. 63-70.-Англ.-Рез. яп.-Bibliogr.: p.70. Шифр П25721. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЖЕСТКОСТЬ; АМОРТИЗАЦИЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ; ЯПОНИЯ 
С использованием результатов статических измерений характеристик шин (ШН) с.-х. тракторов выполнены динамические исследования не вращающейся радиальной ШН типа 8.3R/24. Измерения проведены на стенде с жестко закрепленной ШН, причем коэффициенты динамической жесткости и демпфирования определены при вибрационных движениях плиты, подвешенной на тросах и прижатой к неподвижному колесу. Колебания плиты осуществлялись в горизонтальной плоскости вдоль и поперек предполагаемого движения колеса. Для этого плита под нагрузкой смещалась в заданном направлении на расстояние 5 мм и затем быстро освобождалась, что приводило к ее вибрациям. Динамический коэффициент жесткости (ДКЖ) определялся по величине периода вибраций, который, в свою очередь, определялся по записи зависимости от времени величины смещения и ускорения плиты. Динамический коэффициент демпфирования (ДКД) вычислялся из логарифмического декремента затухания амплитуды колебаний. В вычислениях использовано решение уравнения движения плиты в заданных условиях: давление в ШН от 80 до 160 кПа и вертикальных нагрузках на ШН от 3,2 до 7,3 кН. С использованием акселерометра получены записи затухающих колебаний величины ускорений для продольных и поперечных колебаний плиты. Показано, что большинство значений ДКЖ для продольных колебаний на 4-20% выше статических значений, за исключением условий с малыми давлениями и большими нагрузками. При поперечных колебаниях значения ДКЖ на 1-8% меньше статических величин. Значения ДКД при всех давлениях существенно превышают статические величины (на 17-55% для продольных и на 7-44% для поперечных колебаний). Сравнение результатов статических и динамических экспериментов показывает, что метод подвешенной на тросах плиты пригоден для получения характеристик ШН, используемых при моделировании движения трактора как на гладких, так и на очень неровных поверхностях. Ил. 11. Табл. 1. Библ. 8. (Константинов В.Н.).

385. Индуктивное устройство контроля загрузки двигателя. Уханов А.П., Стрельцов С.В., Мустякимов Р.Н. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2010.-Вып. 8.-С. 148-152.-Библиогр.: с.152. Шифр 06-9921. 
МТА; ДВС; НАГРУЗКИ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; НАДЕЖНОСТЬ; РАСХОД ТОПЛИВА; РЕЖИМ РАБОТЫ; ДАТЧИКИ; ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ; УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛ

386. Исследование новых энергосберегающих триботехнических препаратов [Смазочные материалы]. Мазалов Ю.А., Гвоздев А.А., Дунаев А.В., Федотов А.В. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва [и др.].-Москва, 2010.-Ч. 5.-С. 174-180.-Библиогр.: с.180. Шифр 10-6274. 
С-Х ТЕХНИКА; ДЕТАЛИ МАШИН; СМАЗКА; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; АНТИФРИКЦИОННЫЕ ПОКРЫТИЯ; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ТРЕНИЕ; РЕСУРС МАШИН; РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; РФ 
Проведено сравнение показателей некоторых известных и новых триботехнических добавок к смазкам, в т.ч. на основе минерала бемита (БМ). Проведены исследования: 1) микроструктуры порошка нанокристаллического БМ на оптическом и сканирующем зондовом микроскопах; 2) химсостава БМ на атомно-эмиссионном спектрометре с индуктивно связанной плазмой iCAP 6300MCF Duo. На машине трения 2070 СМТ-1 проведены 3 серии испытаний. Исследовались смазочные составы: "Стрибойл", Бемит (разного состава), Ресурс-Дизель, ХАДО, РВД, Форсан, МПП и др. Исследования показали агрегацию частиц БМ, преимущественный размер агрегатов 2-3 мкм, максимальный до 10 мкм. На сканирующем можно было наблюдать как агрегаты, так и отдельные частицы. Программное обеспечение позволило выделить границы частиц и построить кривую их распределения. Исследования химсостава БМ показало, что он характеризуется высокой чистотой, содержание побочных элементов не превышает 0,07% масс. Предварительные испытания показали, что по минимуму коэффициента трения и температуры оптимальная концентрация БМ 0,5%, что и было использовано далее. В активном эксперименте найдено, что присутствие БМ повышает нагрузочную способность трибопары на 16%, при давлениях 35-75 МПа снижает коэффициент трения на 7-31%, температуру пары при давлениях 75-100 МПа снижает на 6-15%, а микроскопией в пятне трения выявили белесые пятна, подшлифованные БМ. Приведены результаты испытании трибопрепаратов (ТП) на машине трения. Каждая группа ТП имеет свои оптимальные диапазоны концентрации нагрузок, при которых обеспечивается их наибольшая эффективность. Особо эффективны подвергаемые УЗО (ультразвуковая обработка) многокомпонентные препараты, содержащие кроме смеси минералов, 0,3-0,5% соли мягких металлов жирных кислот. Они являются катализатором полимеризации углеводородов смазки и образования многокомпонентного антифрикционного покрытия (органика, медь, минерал), которое начинается с образования пленки меди. Из испытанных ТП наиболее эффективны состав №2 (соли мягких металлов олеиновой кислоты + серпентин + бемит, подвергнутые УЗО), препараты МПП и РВД. Новые ТП способствуют существенному энергосбережению, уменьшая трение и изнашивания, продлевая ресурс агрегатов машин и оборудования и снижая расход смазки. Ил. 1. Табл. 2. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

387. Исследование уровня шума в кабине трактора К-701. Павлов П.И., Наумов А.В. // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н. И. Вавилова.-Саратов, 2010.-N 1.-С. 49-52.-Рез. англ. Шифр 06-12113Б. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ТРАКТОРЫ К; КАБИНЫ; ШУМ; ШУМОЗАЩИТА; ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ; ТРАКТОРИСТЫ; КОМФОРТНОСТЬ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ

388. Исследование элементов жидкостного и воздушного контуров системы охлаждения дизеля трактора "Беларус-3022ДВ". Тарасенко В.Е., Голод С.В. // Научно-технический прогресс в сельскохозяйственном производстве / Науч.-практ. центр Нац. акад. наук Беларуси по механизации сел. хоз-ва.-Минск, 2009.-Т. 1.-С. 133-141.-Библиогр.: с.140-141. Шифр 10-9753. 
ТРАКТОРЫ МТЗ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ; ВОЗДУШНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ; ПРИВОДЫ; РАДИАТОРЫ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; БЕЛОРУССИЯ

389. Кинетические закономерности превращения растительных масел в биодизельное топливо [Интенсификация метанолиза триацилглицеринов рапсового масла воздействием вращающегося электромагнитного поля]. Систер В.Г., Нагорнов С.А., Романцова С.В., Чижиков А.Г. // Вестн. РАСХН.-2010.-N 1.-С. 40-42.-Рез. англ.-Библиогр.: с.42. Шифр П3109. 
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; ПЕРЕЭТЕРИФИКАЦИЯ; ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ; ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА; КИНЕТИКА; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РФ

390. Классификация режимов работы поршневого двигателя. Коченов В.А., Гоева В.В. // Тракторы и сельхозмашины.-2010.-N 6.-С. 29-30. Шифр П2261а. 
ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; РЕЖИМ РАБОТЫ; ПРОЧНОСТЬ; ИЗНОС; НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ

391. [Корректирующий дисплей для улучшения производительности и точности работы оператора автоматических систем вождения тракторов. (Канада)]. Karimi D., Mann D.D. Predictor Displays to Improve the Operator Performance for Agricultural Guidance-aid Systems // Appl. Engg in Agr..-2009.-Vol.25,N 5.-P. 789-793.-Англ.-Bibliogr.: p.792-793. Шифр П31881. 
МТА; ТРАКТОРЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; КАБИНЫ; ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ТОЧНОСТЬ; ДВИЖЕНИЕ; КАНАДА 
Исследована эффективность использования справочного дисплея для улучшения качества управления трактором (ТР), движущимся вдоль параллельных траекторий и оборудованного системой спутниковой навигации. Выполнены испытания 3 типов визуальной информации: дисплея, показывающего текущую ошибку управления (величину отклонения от заданной прямой траектории), дисплея с указанием ожидаемой ошибки управления на участке траектории впереди ТР и дисплея с указанием текущей ошибки совместно с текущим положением ТР. Эксперименты выполнены на компьютерном тренажере с компенсаторным управлением и измерением ошибки слежения за подсвеченной прямой траекторией движения. В 1-м варианте на дисплее отображается горизонтальная последовательность кружков, из которых закрашены те, которые соответствуют реальному положению ТР. Во 2-м варианте та же картинка соответствует ожидаемому положению ТР на расстоянии 8 м от текущей координаты. В 3-м варианте отображается схематический вид сверху на ТР с участком траектории, по которой он должен двигаться. Для испытаний привлечены студенты, работающие на тренажере по 20 мин. При этом определялись: угол отклонения рулевого колеса от нейтрального положения и виртуальные параметры движения ТР. Использована также система слежения за движением глаз водителя, позволяющая оценить долю времени, затраченную на наблюдение за дисплеем. Показано, что при указании ожидаемой ошибки управления точность вождения и время работы с дисплеем существенно сокращаются по сравнению с указанием текущей ошибки и составляют примерно 40%. При отображении положения ТР среднеквадратичное отклонение рулевого колеса и среднеквадратичное отклонение от заданной траектории сокращаются на 50%. Отклонение ТР от заданной траектории при этом лежит в пределах 0,5 м. Ил. 3. Табл. 3. Библ. 18. (Константинов В.Н.).

392. Математическое обеспечение модели дифференциации силового потока при проектировании колесного движителя. Асманкин Е.М., Нейфельд Е.В., Завалий М.В., Сорокин А.А. // Тракторы и сельхозмашины.-2010.-N 8.-С. 17-20.-Библиогр.: с.20. Шифр П2261а. 
МТА; КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ДВИЖИТЕЛИ; ПРОЕКТИРОВАНИЕ; СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ; БУКСОВАНИЕ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ПРИВОДЫ; КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОДЕЛИ; МОДЕЛИРОВАНИЕ; ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛ

393. Методика расчетно-экспериментального исследования способа повышения эксплуатационного кпд ДВС путем увеличения степени сжатия и регулирования состава смесевого топлива. Гусаков С.В., Афанасьева И.В., Михрячев Д.В. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2010.-Вып. 8.-С. 15-16. Шифр 06-9921. 
ДВС; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; КПД; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; СМЕСИ; СОСТАВ; РАСХОД ТОПЛИВА; РФ

394. [Модели фракционирования гороха с целью получения добавки к кукурузному сырью для получения биоэтанола. (США)]. Wilhelmi A.J., Wiesenborn D.P., Gustafson C.R., Pryor S.W. Models for Fractionation of Field Peas to Supplement Corn Ethanol // Appl. Engg in Agr..-2009.-Vol.25,N 5.-P. 709-717.-Англ.-Bibliogr.: p.717. Шифр П31881. 
ГОРОХ; PISUM SATIVUM; БИОМАССА; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; КУКУРУЗА; ФРАКЦИОНИРОВАНИЕ; США 
Разработана компьютерная модель 4 вариантов технологического процесса фракционирования гороха при смешивании его с кукурузой для производства этанола (ЭТ). Варианты отличаются уровнем обогащения крахмала при соответствующей стоимости процесса, причем везде модификация существующей установки для производства ЭТ состоит в подаче дополнительной компоненты в начале процесса. В расчетах предполагается замещение кукурузного ЭТ до 10% гороховым ЭТ на установке производительностью 380 млн. л ЭТ в год. В 1-м варианте процесс очистки гороха не сопровождается его разделением на компоненты. Во 2-м - дополняется шелушением; в 3-м включает однократный помол и воздушную сепарацию. В 4-м варианте осуществляется 2-кратный помол с сепарацией. Дополнительно в варианты включается очистка гороха от мусора, сушка и разделение на фракции, богатые протеином и крахмалом. Для каждого варианта приведен расчет расхода и состава исходного материала для получения необходимого количества горохового крахмала в зависимости от доли ЭТ, которая должна быть произведена из гороха. Расчет ведется исходя из количества протеина в горохе с учетом стехиометрического выхода ЭТ на единицу массы глюкозы и коэффициента эффективности реакции гидролиза и реакции ферментации этанола из глюкозы. Показано, что в первых 3 моделях при добавлении дополнительных технологических этапов количество необходимого гороха меняется незначительно (от 16700 до 17800 кг/ч). Оценен также выход побочных продуктов процесса переработки. Отмечается, что все расчеты основаны на экспериментальных данных, полученных на лабораторных установках производительностью от 30 до 35 кг/ч. Ил. 8. Табл. 5. Библ. 21. (Константинов В.Н.).

395. [Новая серия комфортных шин CGS. (ФРГ)]. Bei Tempo... // Lohnunternehmen.-2009.-Vol.64,N 10.-P. 53.-Нем. Шифр П25251.
С-Х МАШИНЫ; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; ФРГ 
Фирма "Mitas" (Чехия) разработала новые шины с.-х. назначения модели Continental. Отмечено, что: 1) доля перевозок по дорогам с улучшенным покрытием со скоростью более 50 км/ч для с.-х. нужд постоянно увеличивается; 2) высокий уровень шумов (УШ), длительно проявляющихся в кабине водителя (КВ), приводит к снижению концентрации его внимания и может влиять на безопасность работы; 3) продолжительные шумы, даже если они лежат ниже максимально допустимого дневного УШ могут вызвать нарушения слуха у водителя. УШ в КВ современных тракторов приблизительно - 74 дБ(А) и водителем воспринимается в виде более или менее громкого гудения (генерация шумов). Этот эффект обозначается как Booming Noise Effekt и возникает за счет взаимодействия уличных шумов, шумов от шин и транспортного средства: грунтозацепы шин действуют как возбудители шумов и передают подобные шумовые импульсы в КВ. Воздух в КВ приводится в колебания, причем в диапазоне скоростей движения 40-60 км/ч вместе с этими импульсами, создаваемыми самим трактором, в КВ возникает диапазон критичных частот от 110 до 120 Гц. УШ в КВ нарастает за счет этого скачкообразно, в результате чего такой шум водителем воспринимается как громкое (механическое) гудение. Новые тракторные шины позволят снизить УШ в КВ на 3-6 дБ(А) по сравнению традиционными шинами для задних мостов (человеческое ухо снижение на 3 дб воспринимает как 2-кратное уменьшение шума). Конструкция шины Continental позволяет снизить УШ от грунтозацепов - в критическом диапазоне (звуковых) частот - выше 40 км/ч - упомянутый выше эффект Booming Noise Effekt отсутствовал. Помимо увеличения комфорта и безопасности при быстрой езде по дорогам с улучшенным покрытием, а также с улучшением защиты здоровья водителя шина благодаря своей конструкции поясной (центральной) зоны обеспечивает улучшенные свойства гашения колебаний, щадящее воздействие на почву и хорошее сцепление с почвой. Новая шина имеет метку D для обозначения скоростного режима, т.е. ее разрешается эксплуатировать при скоростях до 70 км/ч. (Юданова А.В.).

396. Новые тракторы Row-crop: от посева до погрузки. Иванов А. // Животноводство России.-2010.-N 11.-С. 66-67. Шифр П3300. 
ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; КОНСТРУКЦИИ; ФИРМЫ; РФ 
Представлена новая серия тракторов (ТР) VERSATILE - Row-crop компании "Ростсельмаш". Это универсальные машины с двигателями мощностью от 190 до 305 л.с., которые предназначены для широкого комплекса с.-х. работ - от посевных до транспортных. ТР загружены в течение всего года. Модели оснащены экономичными двигателями Cummins, соответствующими требованиям Stage III А. Их рабочие характеристики обеспечивают стабильную мощность без значительного увеличения расхода топлива. В зависимости от мощности двигателя предлагаются 2 варианта трансмиссий: полуавтоматическая 24х24 (190/220 л.с.) и автоматическая Powershift 16x9 (250/280/305 л.с.). ТР серии Row-crop обладают высокой маневренностью. Радиус разворота - менее 4 м. ТР могут быть укомплектованы передним мостом UltraSteer, сокращающим радиус разворота до 2,1 м. Такая маневренность уменьшает на поле затраты времени на развороты и снижает расход топлива. Кабина сочетает в себе удобство и функциональность: хорошая звукоизоляция, эргономика, отличный панорамный обзор на 360°, эффективная система очистки воздуха, кондиционирования и отопления. В базовую комплектацию помимо ВОМ входит 3-точечная навеска категории CAT 111 грузоподъемностью 6800 кг, на которую опционально можно установить автосцепку Quick- Hitch, облегчающую агрегатирование с навесными и полунавесными орудиями. Специальный режим электронного копирования рельефа поля позволяет работать максимально продуктивно на заданной глубине обработки. (Нино Т.П.).

397. О снижении динамических нагрузок в паре бандаж опорного катка - беговая дорожка звена. Коростелев С.А., Скоков В.Н. // Аграрная наука - сельскому хозяйству / Алт. гос. аграр. ун-т.-Барнаул, 2010.-Кн. 2.-С. 485-487.-Библиогр.: с.487. Шифр 10-5332Б. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ГУСЕНИЦЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; КАТКИ; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ

398. [Описание конструкции малогабаритного трактора MF 1660 фирмы "Massey Ferguson". (Канада)]. Tractors Lead the Boom // Power Farming.-2009.-Vol. 119, N 5.-P. 2-4.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; МАЛОГАБАРИТНЫЕ МАШИНЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; КОНСТРУКЦИИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФИРМЫ; КАНАДА 
Малогабаритный трактор (МТ) MF 1660 фирмы "Massey Ferguson" (Канада) имеет современный дизайн. МТ оснащен кабиной с системой защиты оператора при опрокидывании, имеет полностью стальную конструкцию, несложный доступ к участкам техобслуживания и высокую производительность. Стандартное сидение экстра класса на пружинной подвеске с большими подлокотниками и платформой с опорами на упругих креплениях для сведения к минимуму вибраций на уровне оператора. Настил пола из спрессованной резины толще, чем у предыдущих моделей, и покрывает всю платформу. Реконструированные органы управления с.-х. орудиями уменьшают усталость оператора и расположены на удобном для него месте. МТ оснащен экономичным 4-цилиндровым дизельным двигателем (ДВ) с жидкостным охлаждением ISEKI, соответствующим стандарту по выбросу выхлопных газов Tier 4 interim. Коробка передач (КП) Powershuttle (по 12 скоростей переднего и заднего хода) имеет литой чугунный корпус и конические шестерни в масляной ванне для беспрепятственной работы и продолжительного срока службы. МТ оснащен удобным джойстиком и простой системой крепления и снятия навесных орудий передней навески. МТ имеет полностью стальные кожух и ограждающие щитки (вместо пластмассовых), повышающие его прочность, надежность и срок службы. Удобным преимуществом является быстрый доступ к участкам техобслуживания при наличии подъемного цилиндра с газовой компрессией для подъема капота. МТ Boomer 8N фирмы "New Holland" (США) имеет много удобных особенностей конструкции, включая бесступенчатую КП; предназначен для выполнения различных работ, включая погрузку мульчи, кошение или очистку пастбищ. Мощность ДВ МТ - 37 кВт. 4-цилиндровый дизельный ДВ без наддува развивает мощность 37 кВт (мощность на ВОМ - 30 кВт). Бесступенчатая трансмиссия и привод на 4 колеса увеличивают силу тяги и маневренность МТ; 3-точечное навесное устройство с телескопическими стабилизаторами и гибкими шарнирными тягами облегчают крепление с.-х. орудий. Грузоподъемность - 1270 кг. МТ Mahindra 4035 фирмы "Mahindra & Mahindra" (Индия) с приводом на 4 колеса имеет прочную конструкцию, что способствует его максимальной производительности, маневренности, универсальности и комфорту. Покатый капот и закругленные крылья обеспечивают хорошую обзорность. Эргономичное размещение органов управления облегчает работу оператора. 3-цилиндровый ДВ без наддува рабочим объемом 1,9 л развивает мощность 29,8 кВт и высокий крутящий момент. Эффективное сгорание топлива обеспечивает большую мощность на 1 л топлива при более чистых выбросах в соответствии со стандартом евро Tier IV. Мощная гидравлика (41 л/мин) и максимальная грузоподъемность 1400 кг позволяют работать с самыми тяжелыми орудиями. С МТ совместим в работе экскаватор типа обратная лопата модели МВН35 этой же фирмы с глубиной копки 1940 мм, радиусом действия 2875 мм и высотой подъема 1615 мм. Стандартный размер ковша - 229 мм. Дополнением к стандартной комплектации являются ковши размерами 305 мм и 457 мм. Погрузчик ML440 этой же фирмы также предназначен для работы с трактором 4035-4WD. Вместимость ковша погрузчика - 0,33 м3, максимальная высота подъема - 2730, а радиус действия на максимальной высоте - 530 мм. Погрузчик легко и быстро устанавливается и снимается. Фирма "Fendt" (ФРГ) предлагает 1-й специализированный МТ с бесступенчатой КП с максимальной производительностью и минимальным потреблением топлива. Преимуществами конструкции МТ являются их высокая маневренность, узкопрофильная конструкция и эргономично размещенный пульт управления. Серия представлена 5 моделями в диапазоне мощности 52,2-82 кВт вариантами как с кабиной, так и системой защиты при опрокидывании. Все модели оснащены 3-цилиндровым ДВ common-rail с водяным охлаждением компании AGCO Sisu Power (Финляндия). Система охлаждения имеет большую площадь входного канала, в результате чего уменьшается попадание грязи в радиатор и оптимизируется холодопроизводительность даже при сложных условиях работы. Особенность конструкции ДВ - независимая от скорости система впрыска под высоким давлением, а также полностью электронное управление ДВ. Впервые разработанная бесступенчатая КП для МТ специального назначения имеет только 1 диапазон привода, что позволяет развивать скорости от 20 до 40 км/ч. (Юданова А.В.).

399. Определение состояния контролируемого эксплуатационного параметра МТА в будущие моменты времени. Калачин С.В. // Тракторы и сельхозмашины.-2010.-N 8.-С. 53-55.-Библиогр.: с.55. Шифр П2261а. 
МТА; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РАСХОД ТОПЛИВА; МОРДОВИЯ

400. Особенности физико-химических свойств этаноло-топливных эмульсий [Моторное топливо]. Чупраков А.И. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2010.-Вып. 8.-С. 155-158.-Библиогр.: с.158. Шифр 06-9921. 
МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ЭМУЛЬСИИ; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; КИРОВСКАЯ ОБЛ

401. Особенности фракционного состава биодизельного топлива. Зазуля А.Н., Нагорнов С.А., Бодягина С.В. // Техника в сел. хоз-ве.-2010.-N 5.-С. 20-23.-Рез. англ.-Библиогр.: с.23. Шифр П1511. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; СМЕСИ; ИСПАРЕНИЕ; ФРАКЦИОННЫЙ СОСТАВ; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; КОРРОЗИЯ; ИНФРАКРАСНАЯ СПЕКТРОСКОПИЯ; РФ

402. Оценка факторов, влияющих на кавитационную стойкость гильз цилиндров [Дизельные двигатели автомобилей КамАЗ]. Загородских Б.П., Симдянкин А.А., Хамсин А.М. // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н. И. Вавилова.-Саратов, 2010.-N 1.-С. 41-43.-Рез. англ.-Библиогр.: с.43. Шифр 06-12113Б. 
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; БЛОК ЦИЛИНДРОВ; ГИЛЬЗЫ; ПРОЧНОСТЬ; ЖЕСТКОСТЬ; КАВИТАЦИЯ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ

403. [Переоборудование малообъемного дизельного двигателя для работы на рапсовом масле. (Япония)]. Nishino K., Miyata Y., Shibuya Y., Noguchi N. Application to Small-sized Diesel Engine of Biodiesel Fuel Generated from Rapeseed Oil // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2009.-Vol.71,N 5.-P. 88-94.-Яп. Шифр П25721. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАПСОВОЕ МАСЛО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ЯПОНИЯ

404. Перспективы использования рапсового масла в качестве компонента смесевого минерально-растительного топлива. Болдашев Г.И., Быченин А.П. // Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии. Самара.-2009.-Вып. 3.-С. 55-59.-Библиогр.: с.59. Шифр 07-7216Б. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; БИОТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СМЕСИ; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; САМАРСКАЯ ОБЛ 
Проведен анализ ВИЭ. Рассмотрен процесс получения топлив для дизельных двигателей из биомассы, влияние этих топлив на мощностные, экономические и экологические показатели дизелей. Рассмотрено действие рапсового масла в качестве модификатора трения. Проведенные исследования свидетельствуют о необходимости более глубокого изучения влияния компонентов смесевого минерально-растительного топлива на трибологическую систему прецизионных пар дизельной топливной аппаратуры с оценкой трибологических свойств топлива, условий трения в сопряжении и разработкой рекомендаций по использованию альтернативных источников энергии. (Санжаровская М.И.).

405. Повышение долговечности резинового элемента резинометаллического шарнира гусеничного движителя выбором конструктивных параметров и формы. Коростелев С.А., Нечаев К.С. // Аграрная наука - сельскому хозяйству / Алт. гос. аграр. ун-т.-Барнаул, 2010.-Кн. 2.-С. 487-489.-Библиогр.: с.489. Шифр 10-5332Б. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ГУСЕНИЦЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ШАРНИРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ; МЕТАЛЛЫ; РЕЗИНА; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФОРМА; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

406. Повышение тягово-сцепных свойств универсально-пропашных тракторов класса 1, 4 [Создание тракторов на колесно-гусеничном ходу]. Лопарев А.А., Комкин А.С. // Актуальные проблемы науки в агропромышленном комплексе / Костром. гос. с.-х. акад..-Кострома, 2010.-Т. 2.-С. 112-115.-Библиогр.: с.115. Шифр 10-2824. 
УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНЫЕ ТРАКТОРЫ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; КОСТРОМСКАЯ ОБЛ

407. Проблемы применения биологических видов моторных топлив в сельском хозяйстве. Сапьян Ю.Н., Колос В.А., Сулейманов М.И. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва [и др.].-Москва, 2010.-Ч. 2.-С. 287-294.-Библиогр.: с.293-294. Шифр 10-6274. 
БИОТОПЛИВО; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА; РФ 
РФ обладает достаточными запасами нефтяного и газового сырья, поэтому нефтяные и газовые компании не инвестируют финансовые средства в исследования и разработку альтернативных видов моторных топлив (МТ), гелиоэнергетику и ветростанции. Для оценки целесообразности разработки и эффективности вовлечения в топливно-энергетический баланс АПК биологических видов МТ необходимо использовать следующие группы информационных показателей: 1) показатели, характеризующие энергетическую эффективность биологических видов МТ на всех этапах их полного жизненного цикла (ПЖЦ) (энергоемкость, коэффициент энергетической эффективности и т.п.); 2) показатели, характеризующие затраты производственных ресурсов на технологии производства биологических видов МТ и все последующие этапы их ПЖЦ (ресурсоемкость); 3) показатели, характеризующие безопасность и потребительские свойства биологических видов МТ (физико-механические показатели и эксплуатационные свойства биотоплив (БТ)); 4) показатели, характеризующие экономическую эффективность производства и применения БТ (общая и сравнительная экономическая эффективность, эксплуатационные затраты, полная себестоимость, прибыльность, срок окупаемости капвложений). Имеются предпосылки для существенного расширения масштабов производства тепловой, электрической энергии и БТ из биомассы: потенциал воспроизводства биомассы и объемы отходов, генерируемых АПК; наличие сохранившейся, но сократившейся физически и морально устаревшей инфраструктуры системы нефтехозяйств АПК. Сделаны выводы: 1) за счет использования ВИЭ можно добиться не только реального снижения зависимости с.-х. производителей от централизованных поставок топлива и электроэнергии, но и превращения их в производителей и поставщиков энергоресурсов; 2) только государственная поддержка и комплексное решение проблемы могут обеспечить широкомасштабное использование биологических видов МТ; 3) предотвращение изменения важнейших свойств БТ и минимизация их потерь при хранении, транспортировании связано с решением вопросов по созданию отечественных производств ингибиторов коррозии, антиокислительных, депрессорных и противоизносных присадок. Ил. 1. Табл. 1. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

408. Производство биоэтанола на сахарном заводе. Кривовоз Б.Г. // Техника и оборуд. для села.-2010.-N 3.-С. 25-26.-Рез. англ. Шифр П3224. 
СВЕКЛА САХАРНАЯ; МЕЛАССА; ЗЕРНО; ПЕРЕРАБОТКА; ТЕХНОЛОГИИ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; РФ

409. [Пространственная идентификация отдельных частей с.-х. машин; имитационное моделирование навешивания орудий на переднюю и заднюю навеску тракторов. (Словакия)]. Redl J., Kucera M. The Spatial Identification of Selected Points of Agricultural Machine // Acta technol. agr..-2008.-Vol.11,N 3.-P. 74-78.-Англ. Шифр П32573. 
НАВЕСНЫЕ МАШИНЫ; МТА; НАВЕСКИ МЕХАНИЧЕСКИЕ; НАВЕШИВАНИЕ; ИДЕНТИФИКАЦИЯ; ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; КОМПЬЮТЕРЫ; СЛОВАКИЯ

410. Радиационные характеристики частиц сажи в цилиндре газодизеля. Кузьмин В.А., Пяткова И.А. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2010.-Вып. 8.-С. 36-40.-Библиогр.: с.40. Шифр 06-9921. 
ГАЗОДИЗЕЛИ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; ТОПЛИВО; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; КИРОВСКАЯ ОБЛ

411. Сафлоровое масло вместо рапсового. Загородских Б.П., Фадеев С.А., Кожевников А.А. // Сел. механизатор.-2010.-N 6.-С. 34-35.-Библиогр.: с.35. Шифр П1847. 
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; САФЛОРОВОЕ МАСЛО; УЛЬТРАЗВУК; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; РАСХОД ТОПЛИВА; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОКСИЧНОСТЬ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ 
Рассмотрена возможность использования сафлорового масла (СМ) для получения биотоплива (БТ). В настоящее время для получения БТ в дизельное топливо (ДТ) добавляют рапсовое (или подсолнечное) масло. Рапс в засушливом Заволжье выращивать неэффективно. Для этой зоны оптимальной культурой является сафлор - однолетнее травянистое засухоустойчивое растение, стебель которого достигает в высоту 80-130 см, урожайность культуры - 20-30 ц/га. Приведены результаты сравнительных испытаний дизеля Д-243 и 3 видов топлива: ДТ; биодит В-20 - смесь 20% СМ и 80% ДТ; биодит В-20, обработанный ультразвуком (УЗ) в течение 5 мин, - В-20 + УЗ. УЗ замедляет скорость расслоения БТ на исходные составляющие и сохраняет его физико-химические свойства. Измерительно-регистрирующий комплекс экспериментальной установки включает ультразвуковой излучатель, настроенный на частоту 22 кГц, измерители температуры эксплуатационных материалов (охлаждающей жидкости, моторного масла в поддоне картера и главной масляной магистрали, топлива на входе в нагнетательную полость ТНВД), расходомер топлива, датчики (ВМТ, отметок зубьев маховика, давления газов в цилиндре, топлива на входе в форсунку и масла в главной масляной магистрали, частоты вращения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости и масла), персональный компьютер, измеритель дымности газов КИД-2, а также штатные контрольно-измерительные приборы динамометрической машины (весовое устройство, тормоза, манометр, тахометр). Для снятия осциллограмм давления топлива на входе в форсунку использовали тензометрический мембранный датчик конструкции ЦНИТА и тензоусилительную станцию 8АНЧ-7М (ТУС). Датчик вворачивали в топливоподающий штуцер форсунки 4-го цилиндра. Для преобразования сигнала использовали аналогово-цифровой преобразователь LA-2USB, который устанавливали в цепь между ТУС и ПК. Измерение давления газов при индицировании 4-го цилиндра дизеля (как наиболее теплонапряженного) осуществляли пьезоэлектрическим датчиком УДПС-001. В результате исследований установлено, что по сравнению с ДТ при работе дизеля на В-20 и В-20 + УЗ эффективная мощность снижается соответственно на 1,5-6,3% и 0,7-0,8%, расход топлива возрастает на 1,6-5,7% и 1-3%, дымность снижается на 2,5-5,3% и 3,7-7,1%. Т.о., топливо В-20 + УЗ улучшает экологические показатели дизеля при незначительном ухудшении топливной экономичности. (Нино Т.П.).

412. Система очистки масла трансмиссии универсально-пропашных тракторов. Хайдаров Э.А., Джумаев Б.Э. // Аграрная наука - сельскому хозяйству / Алт. гос. аграр. ун-т.-Барнаул, 2010.-Кн. 2.-С. 539-542.-Библиогр.: с.542. Шифр 10-5332Б. 
УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНЫЕ ТРАКТОРЫ; ТРАНСМИССИИ; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ОЧИСТКА; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; УЗБЕКИСТАН

413. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путем изменения параметров топливоподающей аппаратуры. Лиханов В.А., Лопатин О.П. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2010.-Вып. 8.-С. 55-58.-Библиогр.: с.57-58. Шифр 06-9921. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОКСИЧНОСТЬ; ОКСИДЫ АЗОТА; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; КИРОВСКАЯ ОБЛ

414. Совершенствование впускной системы двухтактных двигателей. Угланов В.И. // Актуальные проблемы науки в агропромышленном комплексе / Костром. гос. с.-х. акад..-Кострома, 2010.-Т. 2.-С. 155-158. Шифр 10-2824. 
ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ПУСКА; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ПАРАМЕТРЫ; КОСТРОМСКАЯ ОБЛ

415. Технические и экономические аспекты использования чистого рапсового масла в качестве топлива в автотракторной технике. Савельев Г.С., Кочетков М.Н. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва [и др.].-Москва, 2010.-Ч. 2.-С. 294-300.-Библиогр.:. Шифр 10-6274. 
МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; БИОТОПЛИВО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ 
Биодизельное топливо их рапсового масла (РМ) применяется в 2 вариантах: в виде метилэфира рапсового масла (МЭРМ); чистого РМ холодного отжима и его смесей с дизельным топливом (ДТ). При внутрихозяйственном производстве РМ с использованием маслосемян рапса по себестоимости и отсутствии транспортных расходов обеспечивается высокая коммерческая эффективность производства и использования РМ в качестве топлива. Рыночная цена маслосемян рапса в 2008 г. поднималась до 8-10 руб./кг, поэтому даже крупнотоннажное производство МЭРМ на внутренний рынок нерентабельно. Т.о., биотопливо из РМ по экономическим соображениям целесообразно использовать в виде смесевого топлива (СТ) или чистого РМ холодного отжима. Проведены комплексные исследования по определению мощностных, топливно-экономических показателей, параметров рабочего процесса, нагарообразованию на деталях цилиндропоршневой группы, коксованию отверстий распылителей форсунок при работе двигателей Д-240 и Д-440 на СТ и чистом РМ. В результате исследований установлено: 1) для обеспечения работы дизелей на СТ и чистом РМ необходим подогрев топлива в топливной системе низкого давления, увеличение эффективного проходного сечения отверстий распылителя форсунок на 25-30%, пуск и прогрев двигателя производить на ДТ; 2) мощность двигателей при работе на ДТ, РМ холодного отжима и СТ (смесь 75% РМ+25% ДТ) практически одинакова; 3) у двигателя Д-441 средняя величина коксования отверстий распылителя при работе на РМ составляет 0,2%, общая (суммарная) закоксованность распылителей 0,7%. У двигателя Д-240 при работе на ДТ коксование отверстий составляет 0,6-1,7%, а при СТ (75% РМ+25% ДТ) коксования не происходит, отмечено даже некоторое увеличение эффективного проходного сечения отверстий распылителей (0,75-3,2%); 4) нагарообразование определялось при разборке двигателя после работы на чистом РМ в течение 100 ч. Результаты показали отсутствие нагара на огневой части камеры сгорания и на тарелках клапанов. Поршневые кольца свободно перемещаются в канавках. Отмечено отложение нагара на верхней части горелки поршня от днища до 1-го поршневого кольца. В целом в соответствии с ГОСТ 21490-76 суммарная загрязненность поршня нагаро- и лакоотложениями и подвижность поршневых колец оценена в 18 баллов. Проведена эксплуатационная проверка работы трактора МТЗ-82 на чистом РМ в течение сезона. За время испытаний неисправностей, связанных с работой на РМ не отмечено. Ил. 7. (Андреева Е.В.).

416. Топливный фильтр. Тарасов Ю.С., Татаров Л.Г., Галкин М.М. // Научное обеспечение агропромышленного производства / Кур. гос. с.-х. акад. им. И. И. Иванова.-Курск, 2010.-Ч. 3.-С. 260-264.-Библиогр.: с.263-264. Шифр 10-4041. 
ТОПЛИВО; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ; ЗАГРЯЗНИТЕЛИ; ОЧИСТКА; ФИЛЬТРЫ; МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ; УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛ

417. Триботехника граничной смазки. Дунаев А.В. // Техника в сел. хоз-ве.-2010.-N 3.-С. 23-26.-Рез. англ.-Библиогр.: с.26. Шифр П1511. 
ДЕТАЛИ МАШИН; ТРЕНИЕ; СМАЗКА; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; РФ

418. Устройство для очистки дизельного топлива [Цилиндрический гидроциклон]. Кундротас К.Р., Ковалева Д.Г. // Научное обеспечение агропромышленного производства / Кур. гос. с.-х. акад. им. И. И. Иванова.-Курск, 2010.-Ч. 3.-С. 254-256. Шифр 10-4041. 
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЗАГРЯЗНИТЕЛИ; ОЧИСТКА; ГИДРОЦИКЛОНЫ; УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛ

419. Химизм процессов окисления топлива в цилиндре дизеля 2Ч 10, 5/12, 0 при работе на этаноле с двойной системой топливоподачи. Верстаков С.А. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2010.-Вып. 8.-С. 8-11.-Библиогр.: с.11. Шифр 06-9921. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ОКИСЛЕНИЕ; КИРОВСКАЯ ОБЛ

420. Электронное управление подачи топлива дизельного двигателя. Белоусов Н.И. // Научное обеспечение агропромышленного производства / Кур. гос. с.-х. акад. им. И. И. Иванова.-Курск, 2010.-Ч. 3.-С. 193-195. Шифр 10-4041. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; РЕЖИМ РАБОТЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; КУРСКАЯ ОБЛ

421. Энергосбережение при применении трибопрепаратов в смазочных маслах [Нанопрепараты - восстановительные антифрикционные и противоизносные добавки к моторным маслам двигателей тракторов]. Мазалов Ю.А., Лялякин В.П., Соловьев Р.Ю., Ольховацкий А.К., Федотов А.В. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва [и др.].-Москва, 2010.-Ч. 5.-С. 169-174.-Библиогр.: с.174. Шифр 10-6274. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; НАДЕЖНОСТЬ; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ МАСЛА; ДОБАВКИ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; РЕСУРС МАШИН; РАСХОД ТОПЛИВА; РФ 
Показано, что существенно продлить послеремонтный ресурс дизельных двигателей (ДВ) в режиме штатной эксплуатации можно с помощью специальных нанопрепаратов (НП) восстановительных антифрикционных и противоизносных добавок (ВАФПИД) к моторным маслам. Исследовали эффективность НП в составе моторного масла, существенно повышающих послеремонтный ресурс дизельных ДВ и снижающих расход топлива. Для этого на 1-м этапе проводили сравнительные испытания различных классов наноматериалов (НМ). Различие величин износов образцов при испытании НМ определялось различием коэффициентов трения в трибосопряжении. На основе анализа источников и результатов собственных лабораторных трибологических исследований определены нанодобавки (НД), которые целесообразно применять в разные периоды эксплуатации машин с.-х. назначения. Доказано, что при минимальной подаче топлива число оборотов увеличилось на 51 мин-1, а при максимальной подаче топлива соответственно 105 мин-1. В среднем число оборотов возросло более чем на 5%. Из полученных результатов опыта следует, что при работе ДВ на номинальном режиме будет меньше расходоваться дизельного топлива (ДТ). Послеремонтный ресурс ДВ, обработанных НД, в условиях рядовой эксплуатации машин в с.-х. предприятиях, и на транспорте, увеличен более чем в 2 раза по сравнению с ресурсом ДВ без применения НД. Ориентировочный расчет экономии ДТ показал, что для ДВ ЯМЗ-240 трактора К-701 часовой расход топлива уменьшается на 5-7% в условиях рядовой эксплуатации от применения препарата Oil Package, а для ДВ Д-241 (трактор МТЗ) экономия ДТ составит не менее 10%. Ил. 3. Библ. 3. (Андреева Е.В.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий